Игры для мальчиков и девочек в кругу семьи.




Говоря об игрушках для мальчиков и девочек у взрослых сразу всплывают картинки нежно-розовый барби-мир для девочек и мир роботов и машин для мальчишек… Но мир игрушек разнообразен и многие игры можно по-новому использовать как для мальчиков так для девочек, решая вопрос гендерного (полового) воспитания детей дошкольного возраста. Остановимся на некоторых…

Игры приключения. Думаете, от дерзких сорванцов в девчонках ничего нет? Предложите им пройти красочный детский квест (от англ. «поиск») или даже игры для девочек гонки! Сюжеты и графика игр приключений для девочек могут немного отличаться от того же в играх для мальчиков, но игровые действия в принципе очень похожи.

Игры бродилки. Для девочек они могут быть интересны чуть больше, для мальчиков, из-за отсутствия в играх-бродилках напряженной сюжетной линии. Задача игр-бродилок для девочек и мальчиков даже дошкольного возраста обычно простая: нужно просто гулять по игровому миру, собирать монетки или предметы и избегать опасностей для своего персонажа.

Игры с любимыми персонажами. Конечно, у девочек и у мальчиков — свои герои: девочка вряд ли полюбит Спайдермена, а не всякий мальчик захочет отправиться на поиски приключений с нежной Белоснежкой. Но персонажей вроде Микки-Мауса или Спанч – Боба, фигурки из «Киндер-сюрприза» и других героев ребята любят, пожалуй, одинаково!

А это подборка игр, которые дают детям представление о его месте в семье, кто такие мальчики и девочки, об отношении ребёнка с членами семьи, об обязанностях ребёнка в быту семьи и др.

«Волшебный цветок » (для детей с 3-х лет)

1 вариант «За что нам нравятся мальчики (девочки)?»

Эта игра-упражнение воспитывает культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формирует у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Для игры рекомендуется использовать цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

 

Игра «Как я дома помогаю?»

Цель данной игры - формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

Ход игры: Дети (или ребёнок вместе со взрослыми) по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

Игра«Кто я в семье?»

Эта игра помогает формировать представления о родственных связях, правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)

Материал: можно использовать фото семейного архива, с детьми старшего дошкольного возраста рекомендуем изготовить совместный коллаж «Древо нашей семьи».

Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей маме (своему папе, своей бабушке)? и т. д.

«Пожелания» (со второй младшей группы)

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)

Ход игры: Дети взрослые т в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: «Я желаю тебе….»

«Вежливые слова» (с 3-х лет)

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами.

Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?

как ты отблагодаришь человека за помощь?

как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы)

что нужно говорить при встрече с человеком?

что нужно говорить всем, уходя домой?

что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? какие слова можно пожелать друг другу перед сном?

что ты скажешь, если случайно кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д.

Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.

«Благородные поступки» Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Взрослый кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков:

называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.

Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т.д.

«Отгадай профессию» (с 4-х лет)

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

Например, «Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач)

После каждого правильного ответа взрослый просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?

«Дом добрых дел» (с 4-х лет)

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.

Материал: конструктор

Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать!

В завершении предлагаем вам небольшие стихотворения об игрушках для заучивания с детьми:

Игрушки Буду мастером таким, Как наш дядя Евдоким: Делать стулья и столы, Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке Сам я делаю..? Мяч Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда - С ним не скучно никогда. Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! Лежу, забившись в уголок, Пока сидишь ты с книгою. Когда же кончится урок, И я с тобой попрыгаю. Я разноцветен и упруг, Хоть не живой, а все же друг. Его пинают, А он не плачет! Его бросают - Назад скачет. Упадёт - подскачет, Ударишь - не плачет. Круглый, гладкий и пузатый, Больно бьют его ребята. Стукнешь о стенку - А я отскочу. Бросишь на землю - А я подскочу. Я из ладоней В ладони лечу - Смирно лежать Я никак не хочу.   Воздушный змей За хвост привязанный, за нами Летает он под облаками. Воздушный шарик Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит под облака. Легкий, круглый, но не мяч, И не прыгает он вскачь. На веревочке висит. Зазеваюсь - улетит. Матрёшка Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Ванька-встанька Вот упрямый человек! Не заставишь лечь вовек! Вам такой встречается? Он совсем не хочет спать, Положу - встаёт опять И стоит-качается. Кукла Что все это значит? Дочка, а не плачет; Спать уложишь - Будет спать День, и два, и даже пять. Плюшевый медведь Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу! Конь-качалка Он и стройный, и красивый, У него густая грива! Жаль, нельзя на нем промчаться, Только можно покачаться. Юла Пляшет крошка, А всего одна ножка. Закружится - стоит или идет А если остановишь - упадет. Кручусь, верчусь, И мне не лень Вертеться даже целый день. Ребятам весело со мной: На ножке я кручусь одной. Пока верчусь, я не тужу, Кружу-жужжу, Жужжу-кружу. На одной ноге кружится, Беззаботна, весела В пестрой юбке танцовщица Музыкальная..? Волчок Он и пляшет, и поет, Скакалка Когда апрель берёт свое И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через нее, А она - через меня. Качели Под ногами доска, А в руках веревки. На доске под облака Мы взлетаем ловко. Вверх-вниз, вверх-вниз. Кататься хочешь - На них садись. Карусель Конь за конем едут, Друг друга не догонят. На олене, на коне Хорошо кататься мне! Не по тундре, не по лугу - Еду я по чудо-кругу. Я скачу, я лечу, Я в восторге хохочу. Будто в цирке, круг за кругом Мчатся кони друг за другом. А на них детишки мчатся, Очень трудно удержаться. Только страх свой дети прячут И смеются, а не плачут. Городки Под вражеским обстрелом Стоят солдаты смело. А если их собьют, Они опять встают.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: