Узнавание и называние игрушек и действий, производимых с ними




 

Логопед ставит на стол мешочек, в котором находятся игрушки, и говорит:

- Петрушка принес целый мешок игрушек. Сейчас он покажет их нам и даст поиграть.

Петрушка «достает» одну из игрушек (например юлу) и «показывает» ее детям:

- Это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поет, падает на бочок.

Аналогично рассматриваются другие игрушки.

 

Дидактическая игра «Найди подходящую картинку»

 

Детям раздаются картинки с изображением игрушек. Логопед показывает игрушку:

- Что это? (- Мяч.)

- У кого мяч? (— У меня.)

Игра продолжается с другими игрушками.

 

Игровые действия с игрушками по словесной инструкции

 

Логопед предлагает каждому ребенку по очереди выполнить задание типа: «покачай куклу»,

«положи спать неваляшку», «брось мне мяч» и т.п.

 

Итог занятия1

 

Дети припоминают, что принес Петрушка. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием:

- Это всё - игрушки.

Что мы будем делать с игрушками? (- Будем и грать.)

 

Каждое занятие заканчивается подведением итога в виде краткой беседы по пройденной теме. Это дает возможность логопеду оценить уровень усвоения детьми речевого материала.


Занятие 2

Задачи: развитие понимания обращенной речи;

развитие зрительного восприятия, внимания; развитие тактильного восприятия; развитие мелкой и общей моторики.

 

Оборудование: игрушки (кукла, юла, пирамидка, матрешка, машина, неваляшка, мяч), мешочек (непрозрачный), 4 флажка основных цветов (красного, синего, желтого, зеленого), \ кубики основных цветов (по числу детей).

 

 

Ход занятия

 

 

Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

 

Ладошки вверх, Кисти рук на столе ладонями вверх. Ладошки вниз, Ладони одновременно перевернуть. А потом их на бочок Кисти рук поставить на ребро.

И зажали в кулачок. Зажать ладони в кулачки.

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 

У логопеда в мешочке лежат игрушки. Он подносит мешочек к одному из детей:

- Мы поиграли с ладошками, а теперь Егорка своей ладошкой потрогает то, что лежит в этом мешочке, и постарается угадать, что это.

Ребенок сначала нащупывает в мешочке одну из игрушек, называет ее, а потом вынимает игрушку из мешочка. Логопед повторяет название игрушки, просит повторить других детей. Игра продолжается.

 

Дидактическая игра «Покатаем игрушки на машине»

 

- Вот приехала машина. Как она гудит? (- Би-би-би.) Машина гудит, и наши игрушки

хотят на ней покататься.

Затем логопед предлагает одному из детей:

- Дима, посади в машину маленькую матрешку, покатай матрешку.

Подобные словесные инструкции получают другие дети.

 

Дидактическая игра «Найди свой флажок»

 

На стульчиках выставляются флажки основных цветов. Дети получают по одному куби-(кубики разных цветов).

Требуется поставить свой кубик к флажку соответствующего цвета.

 

Игра с речевым сопровождением

 

Мы ногами топаем: Девочки и мальчики Топ-топ-топ. Прыгают как мячики: Мы руками хлопаем: Прыг-прыг-прыг.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы глазки закрываем, Мы глазки открываем.

 

Итог занятия


Занятие 3

 

 

Задачи: упражнение в звуковом подражании; развитие силы голоса;

упражнение в складывании матрешки (соотнесение частей по размеру, развитие мелкой моторики рук);

развитие зрительного восприятия, внимания.

 

Оборудование: матрешки (по числу детей), игрушечная кроватка, мяч, кукла, разрезные картинки с изображением мячей (по числу детей).

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

У детей на столах матрешки (в разобранном виде). Дети собирают их.

 

Упражнение детей в звукоподражании

 

Логопед предлагает детям уложить матрешек спать и спеть песенку. Дети укачивают матрешек и, подражая логопеду, повторяют за ним: «А-а-а».

Затем несут своих матрешек в игровой уголок и укладывают в кроватку.

 

Игра с мячом

 

Логопед, кидая мяч каждому ребенку, говорит: «Ап!» Дети должны громко и четко произнести

«Ап!», бросая мяч обратно.

 

Игра с куклой Таней

 

К детям «приходит» кукла. Кукла «знакомится» с детьми: «Меня зовут Таня. А тебя?» Дети по очереди называют свои имена. (Если кто-то из детей не называет себя, за ребенка отвечает логопед.) Кукла

«уходит».

Логопед просит детей позвать куклу: «Таня! Таня!».

Таня «возвращается», она «плачет». Логопед проговаривает:

- Кукла Таня громко плачет, Потеряла Таня мячик.

Логопед предлагает детям посмотреть на разрезные картинки, которые лежат у них на столах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: