Уточнение, практическое усвоение глагольного словаря по теме




 

Логопед рассказывает детям о блюдах, которые готовят из овощей; показывает, как рубят капусту, чистят и трут морковь, солят. Дети пробуют салат, приготовленный взрослым.

 

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (см. с. 19) и «Варим щи»


 

Варим, варим, варим щи,


 

Движениями кистью руки имитировать помешивание


Щи у Васи хороши! ложкой в кастрюле.

Солим, солим, солим щи,' Пальчиками обеих рук, сложенными в щепотку,

Щи у Васи хороши! имитировать посыпание солью.


 

 

З а н я т и е 1

Задачи: расширение предметного словаря;

упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений

 

Оборудование: картинки с изображением предметов основных цветов (красный флажок, желтое ведро и т.п.), фишки основных цветов (по количеству детей), натуральные фрукты и соответствующие картинки (яблоко, груша, банан, апельсин, слива, лимон), разрезные картинки из двух частей (изображения фруктов, разрезанные по диагонали).

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Каждый ребенок получает картинку с изображением предмета (красного, желтого, синего или зеленого цвета). На стульчиках детей логопед раскладывает фишки основных цветов и предлагает детям

«найти свое место», т.е. найти фишку того же цвета, что и предмет на картинке.

 

Ознакомление с темой занятия

 

Логопед показывает детям натуральные фрукты, называет их, дает детям потрогать, понюхать;

знакомит с обобщающим понятием «фрукты».

 

Игра с речевым сопровождением «Яблочко»

 

Дети идут по кругу друг за другом и имитируют действия в соответствии с текстом:

Катя шла-шла-шла, Дети шагают,

Катя яблочко нашла. нагибаются, «поднимают яблочко»,

Села, поела, приседают, «кушают яблочко».

Опять пошла. Шагают.

 

Дидактическая игра «Подбери картинку к предмету»

 

На столе у логопеда разложены картинки (яблоко, груша, банан, апельсин, слива, лимон) и стоит поднос с натуральными фруктами. Каждый ребенок берет с подноса фрукт, который логопед называет, а затем находит на столе картинку с его изображением и также называет его (самостоятельно или при помощи логопеда).

 

Складывание разрезных картинок из двух частей по теме «Фрукты»

 

На столах раскладываются разрезные картинки, дети их складывают и называют те фрукты, которые у них получились.


З а н я т и е 2

 

 

Задачи: уточнение произношения гласных звуков;

развитие тактильного и вкусового восприятия, памяти;

активизация предметного словаря и словаря определений.

 

Оборудование: натуральные фрукты (те же, что на предыдущем занятии), разрезанные и целые;

непрозрачный мешочек, предметные картинки по теме.

 

Ход занятия

 

П. Организационный момент.

Упражнение «Потянем ниточки»

Дети, подражая логопеду, произносят гласные звуки «А», «Э», «О» длительно и кратко.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: