Логопед рассказывает детям о блюдах, которые готовят из овощей; показывает, как рубят капусту, чистят и трут морковь, солят. Дети пробуют салат, приготовленный взрослым.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (см. с. 19) и «Варим щи»
Варим, варим, варим щи,
■
Движениями кистью руки имитировать помешивание
Щи у Васи хороши! ложкой в кастрюле.
Солим, солим, солим щи,' Пальчиками обеих рук, сложенными в щепотку,
Щи у Васи хороши! имитировать посыпание солью.
|

З а н я т и е 1
Задачи: расширение предметного словаря;
упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений
Оборудование: картинки с изображением предметов основных цветов (красный флажок, желтое ведро и т.п.), фишки основных цветов (по количеству детей), натуральные фрукты и соответствующие картинки (яблоко, груша, банан, апельсин, слива, лимон), разрезные картинки из двух частей (изображения фруктов, разрезанные по диагонали).
Ход занятия
Организационный момент
Каждый ребенок получает картинку с изображением предмета (красного, желтого, синего или зеленого цвета). На стульчиках детей логопед раскладывает фишки основных цветов и предлагает детям
«найти свое место», т.е. найти фишку того же цвета, что и предмет на картинке.
Ознакомление с темой занятия
Логопед показывает детям натуральные фрукты, называет их, дает детям потрогать, понюхать;
знакомит с обобщающим понятием «фрукты».
Игра с речевым сопровождением «Яблочко»
Дети идут по кругу друг за другом и имитируют действия в соответствии с текстом:
Катя шла-шла-шла, Дети шагают,
Катя яблочко нашла. нагибаются, «поднимают яблочко»,
Села, поела, приседают, «кушают яблочко».
Опять пошла. Шагают.
Дидактическая игра «Подбери картинку к предмету»
На столе у логопеда разложены картинки (яблоко, груша, банан, апельсин, слива, лимон) и стоит поднос с натуральными фруктами. Каждый ребенок берет с подноса фрукт, который логопед называет, а затем находит на столе картинку с его изображением и также называет его (самостоятельно или при помощи логопеда).
Складывание разрезных картинок из двух частей по теме «Фрукты»
На столах раскладываются разрезные картинки, дети их складывают и называют те фрукты, которые у них получились.
З а н я т и е 2
Задачи: уточнение произношения гласных звуков;
развитие тактильного и вкусового восприятия, памяти;
активизация предметного словаря и словаря определений.
Оборудование: натуральные фрукты (те же, что на предыдущем занятии), разрезанные и целые;
непрозрачный мешочек, предметные картинки по теме.
Ход занятия
П. Организационный момент.
Упражнение «Потянем ниточки»
Дети, подражая логопеду, произносят гласные звуки «А», «Э», «О» длительно и кратко.