Примерные образцы рисунков на стенах




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

XVII ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ

«Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»

 

Номинация «Благоустройство территорий»

 

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

ПРОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА ВНУТРИДВОРОВОГО

ПРОСТРАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КОЛЛЕДЖА

(ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)

 
 

 


Автор: Ивахненко Д.Н.,   студент ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж»
Руководители: Куликова О.П., преподаватель ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж»
  Макаренко Т.Д., преподаватель ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж»

 

 

Ростов-на-Дону, 2017 г.

 

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все,

что он может, как прекрасна была бы Земля наша»

А.П. Чехов

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Введение

1. Цели и задачи проекта по благоустройству внутридворого пространства на территории колледжа.

2. Краткое описание мероприятий по благоустройству внутридворового пространства колледжа в рамках проекта.

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для студентов нашего колледжа. Охрана и защита природы позволяет студентам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Колледж – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым, чтобы студенты колледжа не только могли учиться, но и комфортно провести время на переменах, в свободное от учебы время пообщаться друг с другом. В теплое время года внутренний двор колледжа можно использовать для проведения классных часов, занятий на открытом воздухе, собраний и других образовательных событий. Поэтому внутренний двор колледжа должен быть многофункциональным, уютным, эстетически привлекательным. Современное озеленение и благоустройство территории колледжа позволит придать ему дополнительную респектабельность.

1. Цели и задачи, состав проекта по благоустройству внутридворового пространства колледжа

Благоустройство – это проведение комплекса мероприятий, направленных на улучшение санитарного, экологического, безопасного и эстетического состояния территории. К основным элементам благоустройства территории относится прокладка пешеходной сети, возведение малых архитектурных форм как декоративного, так и утилитарного характера (пандусы и лестницы, подпорные стенки и мостики и др.), озеленение – словом, все, что облегчает передвижение по территории, облегчает эстетическое восприятие и сопряжение различных форм в единое целое. Обязательный перечень элементов благоустройства на площадке отдыха включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны, носители информационного оформления.

Целью данного проекта является улучшение качества образовательной среды колледжа за счет повышения функциональной целесообразности, безопасности и эстетической привлекательности внутридворового пространства колледжа.

Основными задачами являются:

- разработка первоначального эскиза проекта в любой технике, последующая разработка на его основе инженерного проекта благоустройства площадки для кратковременного отдыха студентов на внутридворовой территории колледжа;

- вовлечение студентов в проектную деятельность, что создает необходимые условия для профессиональной идентификации и формирования компетенций специалиста;

- создание условий для творческого взаимодействия в рамках разработки и реализации проекта между студентами, педагогическими работниками колледжа, представителями работодателей и родительской общественности.

Состав данного проекта включает: 1) пояснительную записку, включающую текст, иллюстрации и схемы элементов благоустройства; 2) графическую часть, в которой визуализируется идея комплексного подхода к проектированию.

2. Краткое описание работ по благоустройству внутридворового пространства колледжа в рамках проекта.

Наш колледж находится в центре г. Ростова-на-Дону – непосредственно на ул. Большая Садовая, № 28, поэтому перед зданием учебного корпуса располагаются только тротуар и проезжая часть дороги. С противоположной стороны здания колледжа, со стороны улицы Шаумяна, – имеется небольшой внутренний двор, периметр которого образуют стены жилого дома и стены учебного корпуса. Территория внутридворового пространства имеет твердое асфальтовое покрытие и оборудована транспортным подъездом, обеспечивающим доступность здания колледжа для маломобильных групп населения.

Разработанный проект представляет собой модель, концепцию внутридворового пространства колледжа, реконструированного в зону для кратковременнего отдыха студентов. Пояснительная записка к проекту содержит описание комплекса работ (мероприятий), а также иллюстрации и схемы отдельных элементов благоустройства.

В середине зоны располагается клумба с цветами (многолетние растения – розы, флоксы, тюльпаны, ирисы).

Возле стены жилого дома, обращенной вовнутрь двора колледжа, устанавливаются лавочки и над ними – навес из поликарбоната.

Вдоль пандуса размещаются переносные лавки, между ними устанавливаются мобильные (переносные) вазоны с растениями, а также – компактные урны для мусора (Приложение А).

Проект включает колористическое решение поверхностей стен: стены зданий, обращенные во внутренний двор колледжа, оформляются рисунками, тематика которых наиболее соответствует профессиональным устремлениям и способствует релаксации (отдыху) (Приложение Б).

Для покрытия поверхности площадки используются комбинированные виды покрытий. Часть зоны отдыха покрывается газонным покрытием, там же располагаются дорожки из природного камня.

Для озеленения используются цветочницы и вазоны – небольшие емкости с растительным грунтом для высадки растений (самшиты, туи, можжевельник, многолетние цветы) (Приложение В).

На одном из газонов создается имитация ручейка с небольшим мостиком, русло которого выложено речной галькой в обрамлении природных камней и зелени. (Приложение Г).

В глубине зоны отдыха устанавливаются беседка, столы с зонтиками, скамеечки, компактный комбинированный торговый автомат с функцией мини-буфета (Приложение Д).

Заключение.

Разработка данного проекта является результатом комплексного подхода к благоустройству внутридворового пространства колледжа, обеспечивающего создание условий для комфортного кратковременного отдыха и передвижения студентов, в том числе лиц с ОВЗ, согласно следующим требованиям:

– экономичности;

– соответствия действующим нормам и правилам в сфере проектирования благоустройства и озеленения;

– безопасности пешеходного и автомобильного движения;

– практической целесообразности, рациональности размещения и функциональности объектов и элементов благоустройства;

– наличия перечня материалов, из которых предполагается выполнение задуманных элементов, видов работ и сметы расходов;

– учет особенностей территории при подборе видов высаживаемых растений и элементов (объектов) благоустройства;

– единого тематического оформления пространства, выполняющего воспитательно-развивающую функцию;

– соответствия общепризнанным эстетическим нормам.

Список литературы:

1. Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований».

2. Проекты благоустройства школьной территории. [Электронный текст]. – https://u12.edu35.ru/attachments/article/ (Дата обращения 25.10.2016).

3. Проект «Благоустройство территории». [Электронный текст]. –https://infourok.ru/proekt-blagoustroystvo-shkolnoy-territorii-484589.html/ (Дата обращения 12.09.2016).

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А.

Технология выполнения цветочницы из бетона

Цемент можно купить повсюду, материал это недорогой, простой в применении, а изделия из него пригодны к использованию в любых климатических условиях. Бетон для цветочницы состоит из цемента, наполнителя и воды, смешанных в пропорции 2:6:1. В качестве наполнителя в основном используется песок или мелкий гравий, но чтобы снизить вес изделия, применяют также опилки, керамзит или торф. Из смеси цемента и крупнозернистого песка получается шероховатая поверхность. Для получения более грубой структуры поверхности можно смешать цемент, песок и торф в соотношении 2:3:4; в итоге получится материал такой же прочный и долговечный, как бетон, но более легкий. Если контейнер должен быть цветным, растворите краситель в воде до получения относительно слабого цветового раствора.

В качестве красителя можно использовать специальные пигменты для бетонных смесей или колеры для эмульсионных красок. Перемешивая готовую цементную смесь, замените часть воды этим раствором. При дозировании концентрата следует помнить о том, что после высыхания бетона красочный тон станет значительно светлее. Опалубку для изготовления бетонной цветочницы можно изготовить из дерева. В этом случае доски внешней опалубки скручиваются шурупами, чтобы впоследствии их было легко снять. При необходимости изнутри прикрепляют резные планки или пластины для тиснения рельефного узора, на места будущих дренажных отверстий вставляют пробки и укладывают армирующие решетки. В качестве арматуры используется проволочная сетка или стальная проволока, уложенная внутрь формы так, чтобы она была в середине стенки будущего изделия, а не на его поверхности. Дренажные отверстия устраивают в центре днища для круглой цветочницы или в ряд с интервалом 20 см для продолговатой. Отверстия также могут быть в стенках на уровне днища. Если же установить пробки вы забыли или сделать это в данной форме неудобно – не беда. Дренажные отверстия можно будет просверлить обычной ручной дрелью в уже готовом изделии. Подготовив опалубку, на ее дно укладывают слой бетона толщиной 6–10 см и устанавливают внутреннюю опалубку на равном расстоянии от внешних стенок, обеспечивая такую же равномерную толщину стенки цветочницы. Чтобы внутренняя форма не всплывала, ее нужно загрузить, положив на дно несколько крупных тяжелых камней. Теперь равномерно по всему периметру заполняют бетоном полость между внешней и внутренними стенками. При этом бетонную смесь обязательно необходимо уплотнять и помешивать для отвода пузырьков воздуха. Через 5-7 дней, когда бетон затвердеет, опалубки снимают. После этого в течение двух дней можно при помощи проволочной щетки обработать углы и придать плоскостям стенок декоративную шероховатость.

Приложение Б.

Примерные образцы рисунков на стенах

 

 

 

 

 


Приложение В.

Растения

На территории внутреннего двора колледжа может быть использован только вид мобильного озеленения – посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны и т.п.). Для озеленения осуществляется подбор адаптированных пород посадочного материала с учетом характеристик их жизнеспособности и устойчивости к воздействию антропогенных факторов

Самшит – это неприхотливый вечнозелёный кустарник с яркими, сочными листьями, который привлекает взгляды, облагораживает наши сады, придомовые территории. Данное растение распространено практически во всех странах Европы, Азии, Северной Америки. Из его многочисленных видов у нас встречается только один – самшит вечнозеленый, растущий как невысокое дерево (до 10 м) или, чаще всего, как куст. Посадка самшита и уход за ним не составляют особых трудностей, но имеют свои нюансы, на которые мы обратим ваше внимание. Туя – растение неприхотливое, может расти на любых почвах и в разном климате. Можжевельник – хвойное растение семейства кипарисовых. Многие можжевельники светолюбивы, большинство отличается засухоустойчивостью и морозоустойчивостью, нетребовательностью к почвенным условиям.

Приложение Г.

Мостик

 

 

Приложение Д.

Лавочки и беседки

 

 

Данная модель является переносной – ее всегда можно переставить на другое, более удобное место.

 

 

 

Приложение Е.

План проектируемого обустройства двора



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: