МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КО
ГАПОУ КО «ККЭТ»
КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
По дисциплине
«Документационное обеспечение управления»
Преподаватель – Л.В.Мишакина
Калуга, 2017
Комплект тестовых заданий разработан в соответствии с Федеральным государственным стандартом, примерной учебной программы по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
Комплект тестовых заданий позволит студентам расширить знания по дисциплине и подготовиться к экзамену.
Содержание
Тема: Исходные понятия делопроизводства
Тема: Общие нормы и правила оформления документов
Тема:Организационно-распорядительная документация: понятие, классификация, состав и оформление реквизитов, бланки документов
Тема: Язык и стиль служебной документации. Типичные ошибки.
Тема: Виды и оформление организационно-распорядительной документации
Тема: Документация по трудовым отношениям
Тема: Бухгалтерская и финансово-расчетная документация
Тема: Документы по снабжению и сбыту
Тема: Докуметооборот и формы его организации
Тема: Компьютеризация делопроизводства
Тема: «Исходные понятия делопроизводства»
1.Делопроизводство – это…
а) система составления и хранения документов;
б) запись информации на различных носителях по установленным правилам;
в) отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
2. Понятие «документирование» - это…
а) запись информации и оформление документа;
б) запись информации на различных носителях по установленным правилам;
в) хранение документа.
3.Документооборот – это…
а) условное обозначение, присваемое документу в процессе учета и исполнения;
б) движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления адресату;
в) отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
4. Оригинал документа – это …
а) первоначальный экземпляр документа;
б) экземпляр документа, являющийся исходным материалом;
в) все ответы верны.
5.Законы РФ делятся на:
а) Указы президента и постановления Правительства РФ;
б) Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти
в) все ответы верны.
6. Копия – это …
а) идентичное, воспроизведение подлинника, остающаяся в делах предприятия, как правило, не заверяется подписью должностного лица;
б) идентичное, заверенное должностным лицом воспроизведение подлинника;
в) нет верного ответа.
7.Рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, созданный по единым правилам и требованиям и применяемый в опредленной области деятельности, называют…
а) стандартизацией;
б) унифицированной системой документации;
в) классификатором управленческой документации.
8. Реквизит документа – это…
а) обязательный элемент оформления официального документа;
б) пометка, указывающая на особый характер;
в) условное обозначение, присваемое документу в процессе учета (регистрации) и исполнения.
9. Стандарты организаций в России могут разрабатываться и применяться организациями в следующих случаях:
а) для обеспечения использования на предприятиях технических регламентов РФ, ГОСТ Р, ГОСТ, международных, национальных стандартов зарубежных стран, стандартов научно технических, инженерных обществ и других общественных объединений,СТП других организаций, а также на создаваемые на данном предприятии продукцию, услуги и производственные процессы (работы);
б) регистрации форм документов, упорядочения информационных потоков в народном хозяйстве, сокращения количества применяемых форм, рациональной организации контроля за применением унифицированных форм документов;
в) нет верного ответа.
10. Национальные стандарты и Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой …
а) межнациональную систему стандартизации;
б) национальную систему стандартизации;
в) систему стандартизации.
Тема: «Общие нормы и правила оформления документов»
1.Гост 9327-60* устанавливает три ряда потребительских форматов:
а) А2, А3,А4;
б) А, В, С;
в) D,F,А.
2. Исходным форматов является:
а) формат А0, площадь которого равна 1 м2 с габаритными размерами 842Х1189 мм.;
б) формат А0, площадь которого равна 2м2 с габаритными размерами 842Х1189 мм.;
в) формат А4, площадь которого равна 1,5м2 с габаритными размерами 842Х1189 мм.
3. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, согласно ГОСТ Р 6.30 должен иметь поля не менее. мм:
а) 10 – левое, 10-правое, 20 – верхнее, 20 - нижнее;
б) 25 – левое, 10-правое, 20 – верхнее, 20 - нижнее;
в) 20 – левое, 10-правое, 20 – верхнее, 20 - нижнее.
4. При составлении многостраничных документов вторая и последующие страницы…
а) должны быть пронумерованы;
б) нумеровка не обязательна;
в) пронумеровываются все страницы, кроме титульного листа.
5. Номер страницы наносится на…
а) верхнем поле листа посередине;
б) нижнем поле листа посередине;
в) верхнем или нижнем поле листа в правом углу.
6. Сколько способов написания дат применяются?
а) два: цифровой и словесно-цифровой;
б) три: цифровой, словесно-цифровой и автоматизированный;
в) два: ручным способом и машинным.
7. В документах допускаются сокращения:
а) только общепринятые сокращения слов;
б) общепринятые сокращения, а также сокращения оговоренные нормативными документами;
в) нет верного ответа.
8. При написании многозначных чисел производится их группировка справа налево по …
а) две цифры;
б) три цифры;
в) четыре цифры.
9. Таблица – это…
а) перечень каких-либо показателей, составленный в определенном порядке;
б) официальный документ, используемый в текущей деятельности организации;
в) форма документа, в котором текстовые или цифровые сведения размещены по графам.
10.Комбинацию из знаков тире и кавычек (-«-) для замены повторяющихся слов применять…
а) допускается;
б) не допускается;
в) допускается при заполнении таблиц.
Тема: «Организационно-распорядительная документация: понятие, классификация, состав и оформление реквизитов, бланки документов»
1. Как расшифровывается аббревиатура ОРД?
а) Областной распорядительный департамент;
б) Организационно-распорядительные документы;
в) Организационно-распорядительный департамент.
2.ОРД классифицируются на три группы:
а) организационно-правовая документация, распорядительная документация и информационно-справочная документация;
б) оперативно – информационная документация, справочно-информационная документация, распорядительная документация;
в) нет верного ответа.
3.Общероссийский классификатор (ОКУД) в число ОРД, включает документы по личному составу:
а) заявления, личные карточки;
б) приказы (распоряжения) о приеме на работу;
в) все ответы верны.
4.Состав реквизитов ОРД делитсяна:
а) общие и средние;
б) постоянные и переменные;
в) распорядительные и информационные.
5. Бланк документа - …
а) зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;
б) официальный документ, отправляемый из учреждения;
в) стандартный лист бумаги с нанесенными на нем постоянными реквизитами, содержащими необходимую информацию об организации – авторе документа.
6. Для организации, ее структурных подразделений, должностного лица установлены следующие виды бланков:
а) общий, бланк письма, бланк конкретного вида документа;
б) стандартный, бланк таблицы, бланк конкретного вида документа;
в) нет верного ответа.
7. Ограничительные отметки представляют собой:
а) отрезки прямой линии, уголки, крестики;
б) отрезки прямой линии, уголки;
в) нет верного ответа.
8. Гербовые бланки документов, т.е. бланки с воспроизведением Государственного герба РФ и гербом субъектов РФ, является…
а) графической продукцией, подлежащей учету;
б) полиграфической продукцией, подлежащей учету;
в) государственной продукцией, подлежащей учету.
9.Составление документа складывается из:
а) подготовки соответствующего бланка;
б) нанесения на бланк необходимых реквизитов;
в) все ответы верны.
10. Основные требования к шрифтам сводится к тому, чтобы они были:
а) соответствующие ГОСТ Р 6.30, ГОСТ и правилам стандартизации;
б) соответствующие ГОСТ;
в) хорошо читаемыми.
Тема: «Язык и стиль служебной документации. Типичные ошибки»
1.В официально-деловом стиле речи выделяются подстили:
а) законодательный, инструктивно-методический, организационно-распорядительный;
б) статистический, технический, дипломатический и др;
в) все ответы верны.
2. При подготовке текста служебного документа должны соблюдаться следующие основные принципы: достоверность и объективность содержания, полнота информации, краткость изложения, отсутствие рассуждений и повествования, нейтральность тона изложения, использование средств логической, а не эмоционально-экспрессивной оценки ситуации и фактов. Такой стиль изложения называют
а) формально-логическим
б) официально-деловым;
в) нет верного ответа.
3.Способ формализации состава информации, содержащейся в ней – это…
а) распоряжение;
б) композиция документа;
в) реквизит постоянный.
4. Выбор того или иного языкового оборота из числа возможных определяется:
а) законодательными и нормативными актами;
б) локальными актами и уставом организации;
в) нет верного ответа.
5. Составители деловой документации зачастую допускают массу ошибок. Их можно подразделить на виды:
а) структурные, синтаксические, лексические, стилистические, морфологические, технические;
б) структурные, синтаксические, стилистические, морфологические, технические технический, дипломатические;
в) синтаксические, лексические, технические.
6. Вновь созданный документ …
а) не должен дублировать другой, унифицированный документ;
б) должен дублировать другой, унифицированный документ;
в) должен дублировать другой, унифицированный документ, заверенный подписью должностного лица.
7. Найдите ошибки, связанные с неправильным порядком слов в предложении, выберите правильно составленное предложение.
а) «Для определения фонда оплаты в конце года уточняются расценки за продукцию»;
б) «Для определения фонда оплаты расценки за продукцию уточняются в конце года»;
в) нет верного ответа.
8.Найдите ошибки нарушения специфики употребления деепричастных оборотов. Выберите правильно составленное предложение.
а) «При изучении проблем городского транспорта ученые получили интересные результаты»;
б) «Изучая проблемы городского транспорта, учеными были получены интересные результаты»;
в) нет верного ответа.
9. Найдите неправильное использование предлогов. Выберите правильно составленное предложение.
а) «Цех нуждается в ремонте, о производстве которого мы настоятельно требуем»;
б) «Цех нуждается в ремонте, производства которого мы настоятельно требуем»;
в) все ответы верны.
10.Частичное совпадение значения слов, образующих словосочетание (например, памятный сувенир (сувенир-подарок на память), называется …
а) тавтологией;
б) плеоназмом»;
в) паронимом.
Тема: «Виды и оформление организационно-распорядительной документации»
1. Организационно-правовые документы определяют:
а) учетную политику предприятия, порядок работы;
б) статус предприятия, порядок их работы;
в) организационную и управленческую деятельность.
2. Одна из основных управленческих функций, реализуемых в деятельности организаций, предприятий, фирм - …
а) функция формирования системы и процессов управления;
б) функция организации системы и процессов управления;
в) функция систематизации системы и процессов управления.
3. Устав – это…
а) юридически оформленный перечень документов;
б) правовой акт, определяющий структуру, функции и права организации, фирмы;
в) правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией.
4. Штатное расписание – это…
а) правовой акт, устанавливающий штатный состав и численность организации в соответствии с ее Уставом (Положением);
б) правовой акт, издаваемый руководителем, устанавливающий штатный состав и численность организации в соответствии с ее Уставом (Положением);
в) юридически оформленный правовой акт, издаваемый руководителем, устанавливающий штатный состав и численность организации в соответствии с ее Уставом (Положением).
5.Штатное расписание подготавливается по унифицированной форме…
а) Т-2;
б) Т-3;
в) Т-4.
6. Правовой акт, определяющий порядок образования, правовой статус, права, обязанности, организацию работы организации, структурного подразделения – это…
а) стандарт;
б) положение;
в) инструкция.
7. Правовой акт, устанавливающий правила, регулирующие организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий, их подразделений, служб и отдельных должностных лиц – это…
а) инструкция;
б) положение;
в) регламент.
8. Должностная инструкция – это…
а) нормативный документ, издаваемый организацией в целях регламентации деятельности организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечения условий его эффективной работы;
б) Правовой акт, устанавливающий правила, регулирующие организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий, их подразделений, служб и отдельных должностных лиц;
в) принятый в учреждении порядок создания, оформления и исполнения документов.
9. Правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, организаций, предприятий в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности, называется…
а) решением;
б) приказом;
в) постановлением.
10. Документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях, конференциях, деловых встречах – это…
а) указание;
б) протокол;
в) распоряжение.
Тема: «Документация по трудовым отношениям»
1. В результате прохождения процедуры отбора принятия на работу граждане подают …
а) резюме;
б) письменное заявление;
в) анкету.
2. Заявление о приеме на работу составляется …
а) автоматизированным способом;
б) ручным способом;
в) все ответы верны.
3. В заявление о приеме на работу указываются следующие данные:
а) адресат, автор, место проживания, наименование вида документа, текст с указанием должности;
б) адресат, автор, место проживания, наименование вида документа, текст с указанием должности, подпись заявителя, дата составления;
в) нет верного ответа.
4.Основной формой реализации права на труд является заключение…
а) договора;
б) трудового договора;
в) контракта.
5. Основные требования к содержанию договора - …
а) его соответствие существующему трудовому законодательству;
б) его соответствие существующему трудовому законодательству и локальным актам организации;
в) его соответствие ТК РФ.
6. Приказ о приеме работника на работу имеет унифицированную форму - …
а) Т-1;
б) Т-2;
в) Т-3.
7. Личная карточка является основным учетным документом работника и имеет унифицированную форму - …
а) Т-1;
б) Т-2;
в) Т-3.
8. Характеристика – это…
а) официальный документ, который выдает администрация предприятия своему сотруднику при решении целого ряда вопросов;
б) официальные анкетные данные;
в) оценка моральных и деловых качеств.
9.Документ, который автор составляет самостоятельно – это…
а) автобиография;
б) резюме;
в) анкета.
10.Основынм документом, подтверждающим трудовую деятельность и трудовой стаж работника, называется …
а) трудовая книжка;
б) личная карточка;
в) трудовой договор.
Тема: «Бухгалтерская и финансово-расчетная документация»
1.Основными задачами, стоящими перед бухгалтерской службой любой организации, являются:
а) формирование полной и достоверной информации;
б) обеспечение контроля и своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности;
в) все ответы верны.
2.Основанием для отражения информации о совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета являются…
а) первичные документы;
б) авансовые отчеты;
в) устав организации.
3. При составлении документов …
а) допускаются помарки;
б) не допускаются помарки;
в) допускаются помарки, за исключением банковских документов.
4. Документы, составленные с нарушением установленных правил…
а) не принимаются к учету;
б) не имеют юридической силы;
в) отправляются на доработку.
5. Документы, предназначенные для оформления операций с наличными и безналичными денежными средствами организации, называются…
а) денежными;
б) материальными;
в) расчетными.
6. Документы, используемые для оформления однократной хозяйственной операции, называются…
а) разовые;
б) накопительные;
в) едино разовые.
7. По объему содержания учетные регистры делятся на …
а) две группы – синтетические и аналитические;
б) три группы – синтетические, аналитические и комбинированные;
в) четыре группы - синтетические, аналитические, комбинированные и сводные.
8.По форме графления регистры бывают:
а) линейные и шахматные;
б) простые и переменные;
в) горизонтальные и вертикальные.
9. Различают следующие способы исправления ошибок в учетных регистрах:
а) корректурный, «красное сторно», дополнительных записей;
б)хронологический, систематический и комбинированный;
в) все ответы верны.
10. Распоряжение организации банку о выдаче с его расчетного счета суммы наличных денежных средств, указанных в чеке, называется…
а) денежный чек;
б) расчетный чек;
в) кассовый чек.