Рассказ учителя (или могут прочитать дети по 1 предложению по цепочке)




Тема 20. Весенние таланты

Цели занятия: поговорить с детьми о том,

• как услышать звуки весны,

• сколько ве́сит один талант,

• какие таланты самые главные.

Цветы жизни нашей - добродетели.

Святитель Григорий Нисский

 

Ход занятия

v На экране – эпиграф. Стоит икона Благовещения Пресвятой Богородицы.

v Кто-то из ребят выразительно читает рассказ на титуле темы. Вопросы:

- какой праздник и как встречали люди? Как они это делали?

- что вы уже знаете об этом православном празднике?

- как благая весть о рождении Спасителя связана с весенней природой?

Дети вспоминают праздник Благовещения.

- Как звали Ангела, принесшего Марии радостную весть?

- Почему она очень удивилась этому?

- А как отреагировал Иосиф?

- Как переводится слово «Евангелие»?

v Дети читают о празднике рубрику «Православный календарь».

v Задание 1 в дневнике.

- Почему в этот день выпускают голубей?

- А какие таланты есть у птиц?

- А у нас есть такие таланты?

Записываем тему, ставим цели.

Рассказ учителя (или могут прочитать дети по 1 предложению по цепочке)

Весна – это, наверное, самое невероятное время года! Ежедневно можно удивляться чудесам природы, происходящим вокруг. Тут на первых прота́линах появились жёлтые цветочки мать-и-мачехи, а там набухли почки старого тополя. Искрится последний снег на ярком солнце, всё выше поднимающемся с каждым новым днём. Если прислушаться, то можно услышать неповторимые звуки весны: журчание ручья и звонкое пение весёлых птиц. На разные голоса поют эти пернатые проказники! Откуда же у них столько талантов?

Конечно, от Бога. Но не только птичкам, а всему живому миру Господь дал множество талантов. В том числе и людям. Каждый человек имеет какие-то способности и дарования. Один мальчик умеет отлично петь, а другой – играть в шахматы. Одна девочка замечательно рисует, а другая – бегает быстрее всех в классе. Но как же важно эти таланты не только сохранять, но и развивать. Именно об этом однажды рассказал Христос в своей притче.

Один господин отправлялся в чужую страну и поручил рабам имение своё. Одному он дал пять талантов, другому – два, а третьему – один. Нужно сказать, что в древности талантом называли не дарования от Бога, а 25 килограммов серебра. Значит, каждый раб получил от господина деньги, которые нужно было сохранить и приумножить за время его отсутствия. Так, получивший 5 талантов употребил их в дело и приобрёл ещё 5 талантов. Так же поступил и второй раб, вдвое умноживший свои 2 таланта. А что же сделал третий? Он просто зарыл в землю свой талант…

- Как вы думаете, почему он это сделал?

В итоге первых двух рабов возвратившийся господин похвалил, а у третьего забрал один талант и отдал тому, у которого было их уже 10. Что про́ку от того, что он зарыл его в землю?

- Как вы решите примеры на слайде? Что обозначают эти цифры?

v Задание 2 в дневнике.

v Посмотреть Ералаш «Шел автобус 5 номер». Задаться вопросом: какой талант зарыли в землю мальчики?

Не так же бывает и с нами, когда добрые качества, которые каждому человеку даны от Бога, мы «зарываем в землю»? Господь создал нас по Своему Образу и Подобию, с рождения вложив многие таланты!

- Какие таланты с рождения мы получили от Бога?

 

Доброту, скромность, щедрость, трудолюбие, честность и другие добрые качества. Более 5 талантов Он дал нам! Но как мы их употребляем? Способны ли мы умножать их, приобретать новые таланты? Ведь неспроста́ теперь словом талант мы называем не 25 кг серебра, а добрые качества души и дарования от Бога, которые Он даёт просто так, по Любви к нам.

v Задание 3 в дневнике.

А ещё основные добрые качества человека называются доброде́телями: смирением, кротостью, воздержа́нием, радостью, целому́дрием, терпением, любовью… Однако до сих пор есть те, кто не хочет сохранять и приумножать их, всё время зарывая эти таланты в землю, воспитывая в себе совершенно противоположные качества: гордость, невозде́ржанность, гневливость, уныние и не́нависть к другим людям. Тогда потеряют они и всё доброе, что имели раньше... Так учит притча Христова.

Основные добродетели, которые каждый христианин стремится в себе развивать, выделены в рубрике «Словарик» учебного пособия. Давайте посмотрим туда вместе. Обратите внимание, что читаем список добродетелей снизу вверх.

- Сможете ли вы подобрать к этим добродетелям противоположные греховные страсти?

v Задание 4 в дневнике.

v Потом проверить задание с помощью слайда.

- Когда же мы по-настоящему преображаемся?

- Так что же делает нас ближе к Богу? Может рост? Возраст?

- Если мы становимся старше, то становимся более добрыми? Не всегда…

v Рубрика «Недетский ответ». Читает ребенок. Обсуждаем с ребятами.

 

Таким образом, не стоит зарывать данные в детстве от Бога таланты, а лучше всю жизнь приумножать их, раскрывая светлые качества души. И тогда в ней будет всегда царить радостная весна с яркими цветочками, журчащими ручьями, щебетом озорных птичек и распускающимися веточками вербы… Но об этом неповторимом пушистом деревце мы поговорим в следующий раз.

 

* * *

- Что же мы сегодня узнали?

- Достигли мы целей нашей встречи?

- Ответы на вопросы для повторения.

- Каков основной вывод нашей сегодняшней встречи? Возврат к эпиграфу.

- почему святитель Григорий Нисский называет добродетели цветами жизни?

Действительно, проявление добрых качеств человека превращает наш мир в цветущий сад! Вспомните, как мы дарили людям фрукты, желали им здоровья... Как они на это реагировали? А зачем нужно здороваться? Какие таланты для этого нужны?

v Посмотреть мультфильм «Трям, здравствуйте!». Обсудить, задав вопросы:

- какую страну выдумал Медвежонок?

- какие качества проявились у Ёжика и у Медвежонка? Они были одинаковыми?

- как им удалось не поссориться, сохранить дружбу?

- почему мы всегда должны здороваться друг с другом?

- какие таланты для этого у нас есть?

Желаю вам, чтобы вы всегда проявляли свои самые добрые Божии таланты, развивали их и ни в коем случае не зарывали в землю!

v Задание 5 в дневнике делают самостоятельно в течение недели дома. Дать необходимые комментарии, вдохновить детей на выполнение задания.

v Рубрику «Душевное чтение» читает учитель за чаем. Обсуждаем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: