Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
Профессионального образования
«Институт развития образования и социальных технологий»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Дневник здоровья студента
учебно – практическое пособие
для самостоятельной работы студентов
Курган 2015
Дневник здоровья студента
фото |
________________________________________________
(Фамилия студента)
________________________________________________
(Имя, отчество)
________________________________________________
(Число, месяц, год рождения)
__________________________________________________
(специальность)
ГРУППА _____________
_____________
_____________
_____________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. преподавателя физической культуры)
____________________________________________________________________
Начат______________20___г.
Окончен____________20___г.
Подпись преподавателя ____________20___г.
____________20___г.
____________20___г.
____________ 20___г.
Мониторинг развития физических качеств
Контрольные нормативы | семестр | I уч. год | II уч. год | III уч. год | IV уч. год |
Бег 100м | I | ||||
II | |||||
Челночный бег 3х10м | I | ||||
II | |||||
Бег 500 (1000) м | I | ||||
II | |||||
Челночный бег 10х10м | I | ||||
II | |||||
Бег 2000 (3000) м | I | ||||
II | |||||
12-ти мин. бег (тест Купера) | I | ||||
II | |||||
Прыжок в длину с места | I | ||||
II | |||||
Метание набивного мяча | I | ||||
II | |||||
Отжимания | I | ||||
II | |||||
Пресс (дев). Подтягивание (юн) | I | ||||
II | |||||
Упражнение на гибкость | I | ||||
II | |||||
Прыжки на скакалке за 60сек. | I | ||||
II | |||||
Бег на лыжах 3км (5км) | I | ||||
II |
Физическое и функциональное развитие организма
Показатели | семестр | I уч. год | II уч. год | III уч. год | IV уч. год |
Рост (см) | I | ||||
II | |||||
Вес (кг) | I | ||||
II | |||||
ЧСС(уд. в мин.) | I | ||||
II | |||||
Артериальное давление (мм. рт. ст.) | I | ||||
II | |||||
ЖЕЛ (мл) | I | ||||
II | |||||
Жизненный индекс | I | ||||
II | |||||
Окружность грудной клетки (см) | I | ||||
II | |||||
Экскурсия грудной клетки (см) | I | ||||
II | |||||
Кистевая динамометрия левая ______кг. правая ______ кг. | I | ||||
II | |||||
ИМТ (индекс массы тела) | I | ||||
II | |||||
Индекс Кетле | I | ||||
II |
Примечание. Чтобы получить показатель уровня здоровья, необходимо определить балл, в каждой из четырех групп показателей (физиологические показатели, физические качества, образ жизни и эффективность работы иммунной системы), сложить средние полученные баллы и сумму разделить на 4.
Уровень здоровья определяется по следующему количеству баллов:
очень высокий – 5,0 баллов и выше;
высокий – 4,0-4,99 -- низкий – 2,0-2,99
средний – 3,0-3,99 -- очень низкий – 1,0-1,99
Комплексная оценка уровня здоровья по Белову В.И.
I ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
семестр | I курс | II курс | III курс | IV курс | ||||||
показатель | балл | показатель | балл | показатель | балл | показатель | балл | |||
ЧСС в покое (уд/мин) | I | |||||||||
II | ||||||||||
АД в покое (мм.рт.ст) | I | |||||||||
II | ||||||||||
ЭКГ | I | |||||||||
II | ||||||||||
ЖИ = ЖЕЛ (мл) масса (кг) | I | |||||||||
II | ||||||||||
Время восстановления ЧСС | I | |||||||||
II |
II ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
Общая выносливость–бег 2км (мин) | I | |||||||||
II | ||||||||||
Ловкость- прыжок в длину(см) | I | |||||||||
II | ||||||||||
Силовая выносливость: - отжимание (юн) - пресс (дев) | I | |||||||||
II | ||||||||||
Гибкость (см) | I | |||||||||
II |
III ОБРАЗ ЖИЗНИ
Стаж занятий физкультурой (лет) | I | |||||||||
II | ||||||||||
Питание | I | |||||||||
II | ||||||||||
Закаливание | I | |||||||||
II | ||||||||||
Курение | I | |||||||||
II | ||||||||||
Употребление алкоголя | I | |||||||||
II |
IV ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫИММУННОЙ СИСТЕМЫ
Количество простудных заболеваний в году (раз) | I | |||||||||
II | ||||||||||
Наличие хр. заболеваний | I | |||||||||
II | ||||||||||
Итоговый балл | I | |||||||||
II |
Экспресс оценка уровня здоровья по Г.А. Апанасенко
семестр | I курс | II курс | III курс | IV курс | ||||||
показатель | балл | показатель | балл | показатель | балл | показатель | балл | |||
ИМТ= масса тела (кг) рост2 (м2) | I | |||||||||
II | ||||||||||
ЖИ = ЖЕЛ (мл) масса тела (кг) | I | |||||||||
II | ||||||||||
Динамометрия кисти х 100% масса тела (кг) | I | |||||||||
II | ||||||||||
ЧСС х АДсист 100 | I | |||||||||
II | ||||||||||
Время (мин) восстановления ЧСС после 20 приседаний за 30 сек. | I | |||||||||
II | ||||||||||
Общая оценка уровня здоровья - сумма баллов | I | |||||||||
II | ||||||||||
I | ||||||||||
II |
Определение функционального состояния сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
Индекс Руфье У обследуемого, находящегося в положении сидя или лежа на спине (после 5-минутного отдыха) измеряют пульс (Р1), затем он выполняет 30 приседаний за 45 секунд, после чего сразу же в положении стоя измеряют пульс (Р2). Затем испытуемый отдыхает сидя минуту, и вновь подсчитывают пульс (Р3). Все подсчеты проводят в 15-секундные интервалы. Величина индекса Руфье вычисляется по формуле:
Индекс Руфье = 4 (Р1 + Р2 + Р3) - 200
Результаты оцениваются по величине индекса от 0 до 15.
менее 0 – отличная приспособляемость к физической нагрузке;
1-5 – хорошая;
6-10 – удовлетворительная;
11-15 – слабая;
15 и выше – плохая.
Проба Штанге
Заключается в следующем: испытуемый в положении сидя делает глубокий вдох и выдох, затем снова вдох (примерно 80% от максимального), закрывает рот и одновременно зажимает пальцами нос, задерживает дыхание (секундомер включается в конце вдоха). Здоровые нетренированные люди способны задерживать дыхание на 40-55 секунд, физкультурники – на 60-90 секунд и дольше.
Оценивается проба следующим образом:
МУЖЧИНЫ | ЖЕНЩИНЫ | |
больше 50 сек от 40 до 50 сек от 30 до 40 сек ниже 30 сек | отлично хорошо удовлетворительно плохо | больше 40 сек от 28 до 40 сек от 16 до 28 сек ниже 16 сек |
Если задержка дыхания длится только 10-15 сек, то это указывает на недостаточность кровообращения и снижение функции внешнего дыхания.
Проба Генчи
– задержка дыхания на выдохе. Испытуемому предлагают задержать дыхание после полного выдоха. Удовлетворительной эта проба считается, если задержка дыхания составила не менее 20 секунд.
МУЖЧИНЫ | ЖЕНЩИНЫ | |
больше 43 сек от 25 до 29 сек от 20 до 24 сек ниже 18 сек | отлично хорошо удовлетворительно плохо | больше 31 сек от 23 до 27 сек от 18 до 22 сек ниже 14 сек |