Одни дети - хозяева, другие - цыплята.
Цыплята гуляют по группе и пищат: «Пи-пи-пи». Хозяева выходят покормить цыплят, они сыпят зернышки и тихо зовут: «Цып -цып-цып». Но цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают своих цыплят громче. Цыплята прибегают и «клюют зернышки» (стучат пальцами по полу перед собой). Затем дети меняются ролями.
Беседа по проведенной игре
Дети отвечают на вопросы логопеда фразой. Логопед дает образцы ответов.
- Что делали цыплята в начале игры? (- Цыплята гуляли.)
- Что делали хозяева? (— Хозяева звали цыплят. Хозяева кормили цыплят.)
- Что делали цыплята? (- Цыплята клевали зерн ышки.)
Отгадывание загадок
Ходит малыш в желтой шубке и пищит.
***
Взлетел на забор, Крыльями захлопал, Закричал, всех разбудил.
Зернышки клюет
И цыплят к себе зовет:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите дал еко».
Задачи: упражнение детей в звукоподражании; развитие фразовой речи; развитие понимания речи, логического мышления.
Оборудование: дидактическая игра «Включи телевизор», сюжетные картинки.
Ход занятия
Организационный момент
Отгадывание загадок из предыдущего занятия.
Дидактическая игра «Включи телевизор»
« Телевизор» плохо работает: есть звук, но нет изображения. Логопед спрашивает:
- Кто это кричит: «Ко-ко-ко»?
Дети отгадывают, и на «экране» появляется картинка с изображением курицы. Аналогично игра продолжается с картинками петуха, цыпленка, кошки, собаки, коровы.
Составление предложений по сюжетным картинкам
Логопед раздает каждому из детей по одной сюжетной картинке и предлагает рассказать, что на ней нарисовано. Требуется отвечать фразой:
Хозяйка кормит кур (цыплят). Цыпленок нашел червяка. Курица гуляет с цыплятами. Цыплята клюют зернышки.
Игра «Вышла курочка гулять» (см. с. 68).
Пальчиковая гимнастика
Как цыплята зернышки клюют. Согнутыми пальцами обеих рук поочередно стучать по крышке стола.
Итог занятия
Задачи: активизация словаря;
развитие фразовой речи;
развитие слухового и зрительного внимания;
развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: игрушечный петушок, счетные палочки.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед производит действия с игрушечным петушком. Дети оречевляют действия логопеда, стараясь отвечать фразой.
- Что делает петушок? (- Петушок гуляет (кр ичит, зовет курочек и цыплят).) И т.п.
Дидактическая игра «Назови, что покажу»
Логопед показывает голову, хвост, лапы, крылья, гребешок, бородку петуха. Детям дается образец ответа: «У петушка голова» и т.д.
Игра с движением «Цыпленок»
Дети стоят в кругу. В середине круга «курица», за кругом - «цыпленок». «Курица»:
Цып-цып-цып, цыпленок мой! Ты беги скорей домой!
Дети ходят по кругу и говорят:
Курица волнуется, Курица волнуется.
«Курица»:
Нет цыпленка моего! Нет его! Нет его!
«Цыпленок»:
Пи-пи-пи! Я здесь (заходит в круг).
Пальчиковая гимнастика
Как цыплята зернышки клюют (см. с. 70).
*
5. Конструирование модели «Курятник» (из счетных палочек)
Дети рассказывают, кто будет жить в курятнике.
З а н я т и е 1
Задачи: упражнение в сличении предметов;
обогащение словаря детей; развитие зрительного внимания, памяти;
упражнение в составлении целой картинки из трех частей.
Оборудование: парные картинки по теме (петух, курица, цыпленок, гусь, утка), разрезные картинки
«Яйцо» (по количеству детей).
Ход занятия
Организационный момент.
Дидактическая игра «Парные картинки»
У детей на столах по одной картинке с изображением домашних птиц. У логопеда на столе разложены такие же картинки. Дети, выходя поочередно к столу логопеда, находят изображение, парное своему.