Программа практической деятельности




Социальные услуги семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии (на базе отделения реабилитации для детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями «Надежда» ЦСПСиД г. Сыктывкара).

Содержание производственной практики - предоставление социальных услуг в виде организации поэтапного выполнения индивидуальных программ реабилитации детей с ограниченными возможностями в части социально-психологических и социально-педагогических мероприятий; оказание помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации, проведению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

В процессе практической работы с детьми-инвалидами и их семьями студент должен изучить не только порядок признания детей инвалидами, критерии детской инвалидности, их психофизиологические и возрастные характеристики, порядок и содержание работы с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, но и применить в реальной ситуации с конкретными семьями и детьми основные направления и формы организации социально-реабилитационного процесса, в том числе организовать реабилитационную работу с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями.

Нормативно - правовые документы.

1.Национальные стандарты Российской Федерации «Социальное обслуживаниенаселения»: - «Основные виды социальных услуг» (ГОСТ Р 52143-2003); - «Качество социальных услуг» (ГОСТ Р 52142-2003); - «Типы учреждений социального обслуживания семьи и детства» (ГОСТ Р 52881-2007); - «Требования к персоналу учреждений социального обслуживания» (ГОСТ Р 52883-2007); - «Социальные услуги семье» (ГОСТ Р 52885-2007); - «Социальные услуги детям» (ГОСТ Р 52888-2007). 2.Законы Российской Федерации: - от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; - от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 3. Постановление Правительства Российской Федерации от20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». 4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 августа 2005 г. № 535 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». 5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. № 287 «Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (ИПР)».*Новая редакция ИПР – см. приказ Минздравсоцразвития от 4 августа 2008 г. № 379-н.

Программа практической деятельности

Содержание Сроки исполнения Форма отчетности
1. Организация в структуре ГУ РК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара» деятельности Отделения психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями иих семьям в статусе: ( нужное подчеркнуть ) - заведующего Отделением; - специалиста по социальной работе по следующему алгоритму: Первая неделя практики Аналитический отчет о работе
1.1. Участие в подготовке нормативно-правовых документов создаваемого Отделения на объекте по следующему перечню: (нужное подчеркнуть) а) положение об Отделении; г) перечень оказываемых услуг; ж) план работы Отделения с пакетом проектов, программ и используемых технологий социальной работы с клиентами на _________ 201_ г. Первая неделя практики Копии подготовленных документов, приложенные к аналитическому отчету о работе
1.2. Проверка готовности Отделения к работе с клиентами (организационные условия и режимные моменты), инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности на объекте, по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка и др. Публичная презентация и защита предлагаемой модели функционирования Отделения, цель которой – получить разрешение о допуске к самостоятельной работе на объекте. Первая неделя практики Копия презентационных материалов, приложенная к аналитическому отчету
1.3. Организация работы Отделения в соответствии с планом работы: а) оказание необходимого спектра услуг в соответствии с Национальными стандартами РФ «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье» ГОСТ Р 522885-2007 и «Социальные услуги детям» ГОСТ Р 52888-2007. Плановый показатель услуг - 30 единиц на каждого специалиста по социальной работе в месяц. б) социальная диагностика целевой группы клиентов, разработка индивидуальных программ (мер) помощи отдельным клиентам из числа целевой группы, нуждающимся в социальной помощи. Плановый показатель - 1 человек (семья) – с конкретной программой помощи. В течение планового месяца Записи в дневнике Справка об оказанных услугах (в разрезе видов, форм, объемов), заверенная руководителем базового учреждения Копии разработанных и реализованных программ помощи отдельным клиентам (семьям) Отзывы клиентов, получивших услуги Отделения (в письменной форме)
1.4. Осуществление специальных исследований, мероприятий и акций: - организация мероприятия, связанного с контактами с представителями органов местного самоуправления, государственной власти, общественных объединений; - организация и проведение фандрайзинговой акции в интересах обслуживаемых клиентов (клиента); - организация анимационного мероприятия (по плану работы Отделения). В течение планового месяца Запись в дневнике, информация в СМИ, Запись в дневнике, информация в СМИ Запись в дневнике
1.5 Участие в планерках Отделения с отчетом о работе и обсуждением результатов недели, задач на следующую неделю. Учет и анализ услуг, оказанных клиентам Отделения (в разрезе видов, перечня, объемов). Еженедельно с _____2011 г. Записи в дневнике
1.6. Участие в производственном совещании специалистов Отделения с приглашением заинтересованных лиц по вопросам реализации программных аспектов деятельности Отделения. Подготовка одной из обсуждаемых проблем совещания и выступление с анализом вопроса и проектом решения. Четвертая неделя Запись в дневнике, копия решения производственного совещания
1.7. Взаимодействие и координация работы со специалистами Отделения, с администрацией и персоналом базового учреждения, учет их запросов и пожеланий. Весь период Записи в дневнике
2. Участие в подготовке коллективного отчета - презентации об итогах деятельности Отделения,. В течение 3-х дней после завершения практики Аналитический отчет, мультимедийная версия отчета о деятельности Отделения
3. Подготовка индивидуального отчета о производственной практике и его представление на кафедру социальной работы, выступление на конференции, посвященной итогам практики В течение 10 дней после завершения практики Аналитический отчет и дневник практики

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: