У логопеда игрушки - белая и черная собачки; корзина, коробка, ботинок, кукольная мебель. Логопед говорит, что собачки хотят поиграть с детьми в прятки. Дети закрывают глаза, логопед
«прячет» собачек так, чтобы они были заметны детям. Открыв глаза, дети отвечают, где спряталась белая (черная) собачка.
Например:
Белая собачка в корзине. Черная собачка за диваном.
Логопед поправляет детей, если в их ответах пропущены или неверно употреблены предлоги.
Беседа по картинке
Дети рассматривают картинку «Собака со щенками» и отвечают на вопросы логопеда по ее содержанию.
Отгадывание загадок
Логопед загадывает детям знакомые из предыдущих занятий загадки о собаке, кошке, домашних птицах.
Игра «Пес Барбос» (см. с. 84)
Итог занятия
ТЕМА «ДОМАШНИЕ Ж И В О Т Н ЫЕ »
Оборудование: картинки с изображением домашних животных (кошка,
собака, корова, лошадь, овца, коза), мольберт (ширма), картинка «Сарай», фигурки домашних животных, игрушечная корова.
Ход занятия
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Коза»
Идет коза рогатая, Указательный и средний пальцы правой Идет коза бодатая. (затем левой) руки выставлены вперед, Кто кашки не ест, остальные - зажаты в кулачок.
Молочка не пьет - Дети «бодают» друг друга
Забодает, забодает. «рогами »-пальцами.
Уточнение лексики по теме
Логопед выставляет перед детьми картинки с изображением домашних животных - коровы, козы, овцы, лошади, кошки, собаки. Уточняет знания детей по теме, сообщает обобщающее понятие
|
«домашние животные».
- Человек кормит этих животных, ухаживает за ними. А они приносят человеку пользу.
Дети вспоминают, какую пользу приносит кошка (ловит мышей), какую - собака (сторожит дом). Затем логопед рассказывает о том, какую пользу приносят другие домашние животные, что они дают человеку.
Дидактическая игра «Молока кому?»
Дети стоят в кругу, а логопед - в середине круга. В руках у логопеда игрушечная корова. Дети ведут хоровод, логопед произносит слова:
Говорит корова: «М у, Молока я дам кому?»
Затем корова «подходит» к одному из детей. Остальные дети отвечают, кому корова даст молока
(например: «Даше»).
Дидактическая игра «Кто спрятался в сарае?»
Логопед прячет за мольбертом (ширмой) фигурки домашних животных.
На мольберте - изображение сарая. Дети угадывают по звукоподражаниям, которые произносит логопед, кто там «спрятался». По мере отгадывания логопед достает фигурки животных из-за мольберта. Затем дети вспоминают, кто из животных как кричит.
З а н я т и е 2
Задачи: расширение пассивного словаря детей; активизация словаря; упражнение в договаривании фраз;
развитие ориентировки в пространстве; закрепление в речи звукоподражаний; развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: картинки по теме (предметные, сюжетные), мяч.
Организационный момент.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика «Коза—Корова»
|
«Коза» Вперед выставляются указательный и средний пальцы.
«Корова» Вперед выставляются указательный палец и мизинец.
«Коза-Корова» Чередование упражнений.