Уточнение и активизация предметного словаря по теме




 

Логопед показывает и называет части тела домашних животных: рога, копыта, гриву, хвост и др. Затем дети показывают названные логопедом части тела и повторяют названия.

 

Уточнение глагольного словаря по теме

 

Демонстрируются картинки, на которых показано, как люди заботятся о животных (кормят, пасут, чистят, лечат, стригут). Логопед спрашивает:

- Как называются эти животные? (- Домашние животные.)

 

Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»

 

Дети стоят в кругу, логопед бросает мяч каждому ребенку, называя домашнее животное. Ребенок продолжает фразу. Например:

- Овца... дает шерсть.

 

Дидактическая игра «Чей домик?»

 

Логопед выбирает водящего считалкой:

Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать?

Раз, два, три. Начинаешь ты.

Затем все дети, кроме водящего, образуют группки по два-три человека. Логопед тихо говорит детям из каждой группы, кем они будут (коровами, кошками и т.п.^. После этого логопед вместе с водящим ребенком подходит и «стучит» в каждый «домик». Водящий спрашивает:

- Тук-тук, кто в домике живет? Дети отвечают звукоподражанием:

- Му-у!

Водящий угадывает:

- Это коровы. И т.д.


 

Задачи: развитие словесно-логического мышления; активизация словаря по теме; развитие ротового выдоха; развитие артикуляционной моторики; развитие фразовой речи; развитие мелкой моторики.

 

Оборудование: игрушка «Дедушка», картинка «Деревенский дом», предметные картинки с изображением домашних животных.


 

 

Организационный момент.


 

Ход занятия


Дидактическая игра «Давайте познакомимся»

Дети стоят около своих стульчиков. Тот из детей, на которого посмотрит логопед, называет свое имя и садится. Дети отвечают полной фразой: - Меня зовут Вова.

 

Артикуляционная гимнастика

 

Дети слушают рассказ логопеда:

Жил-был дедушка. Демонстрируется игрушка «Дедушка».

Вот в каком доме он жил. Логопед показывает картинку «Деревенский дом».

Вокруг дома был забор. Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».

Тихо в доме, только часы тикают... Артикуляционное упражнение «Часики» - тя- нуться вытянутым языком вправо, затем влево.

да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко).

Скучно дедушке одному, нет у него друзей-по мощников. Вдруг в дверь по- стучали...

 

Отгадывание загадок

 

Му-у! Молока кому?

- Дети, кто к дедушке пришел? (- Корова пришла.)

 

Иду-иду, бородой трясу,

Травку прошу: М е е. (-Коза пришла.)

 

 

Пальчиковая гимнастика «Коза-Корова» (см. с. 89).

 

Цок-цок-цок, к вам спешу, Телегу везу. (- Лошадь пришла.)

 

Громко лает,

Чужих в дом не пускает. (- Собака пришла.) Мягкие лапки,

В лапках цап-царапки. (- Кошка пришла.)


 

 

Задачи: активизация словаря;

развитие фразовой речи;

развитие слухового внимания, памяти;

развитие словесно-логического мышления.

 

Оборудование: предметные картинки по теме, игрушки (дедушка, корова, собака, кошка, курица), мяч, предметные картинки к игре «Помоги дедушке накормить животных».

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Логопед предлагает детям вспомнить домашних животных. Он бросает мяч ребенку, а тот, возвращая мяч, называет животное.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: