Логопед показывает и называет части тела домашних животных: рога, копыта, гриву, хвост и др. Затем дети показывают названные логопедом части тела и повторяют названия.
Уточнение глагольного словаря по теме
Демонстрируются картинки, на которых показано, как люди заботятся о животных (кормят, пасут, чистят, лечат, стригут). Логопед спрашивает:
- Как называются эти животные? (- Домашние животные.)
Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»
Дети стоят в кругу, логопед бросает мяч каждому ребенку, называя домашнее животное. Ребенок продолжает фразу. Например:
- Овца... дает шерсть.
Дидактическая игра «Чей домик?»
Логопед выбирает водящего считалкой:
Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать?
Раз, два, три. Начинаешь ты.
Затем все дети, кроме водящего, образуют группки по два-три человека. Логопед тихо говорит детям из каждой группы, кем они будут (коровами, кошками и т.п.^. После этого логопед вместе с водящим ребенком подходит и «стучит» в каждый «домик». Водящий спрашивает:
- Тук-тук, кто в домике живет? Дети отвечают звукоподражанием:
- Му-у!
Водящий угадывает:
- Это коровы. И т.д.
Задачи: развитие словесно-логического мышления; активизация словаря по теме; развитие ротового выдоха; развитие артикуляционной моторики; развитие фразовой речи; развитие мелкой моторики.
Оборудование: игрушка «Дедушка», картинка «Деревенский дом», предметные картинки с изображением домашних животных.
Организационный момент.
Ход занятия
Дидактическая игра «Давайте познакомимся»
Дети стоят около своих стульчиков. Тот из детей, на которого посмотрит логопед, называет свое имя и садится. Дети отвечают полной фразой: - Меня зовут Вова.
|
Артикуляционная гимнастика
Дети слушают рассказ логопеда:
Жил-был дедушка. Демонстрируется игрушка «Дедушка».
Вот в каком доме он жил. Логопед показывает картинку «Деревенский дом».
Вокруг дома был забор. Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.
В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.
Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».
Тихо в доме, только часы тикают... Артикуляционное упражнение «Часики» - тя- нуться вытянутым языком вправо, затем влево.
да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко).
Скучно дедушке одному, нет у него друзей-по мощников. Вдруг в дверь по- стучали...
Отгадывание загадок
Му-у! Молока кому?
- Дети, кто к дедушке пришел? (- Корова пришла.)
Иду-иду, бородой трясу,
Травку прошу: М е е. (-Коза пришла.)
Пальчиковая гимнастика «Коза-Корова» (см. с. 89).
Цок-цок-цок, к вам спешу, Телегу везу. (- Лошадь пришла.)
Громко лает,
Чужих в дом не пускает. (- Собака пришла.) Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки. (- Кошка пришла.)
Задачи: активизация словаря;
развитие фразовой речи;
развитие слухового внимания, памяти;
развитие словесно-логического мышления.
Оборудование: предметные картинки по теме, игрушки (дедушка, корова, собака, кошка, курица), мяч, предметные картинки к игре «Помоги дедушке накормить животных».
Ход занятия
|
Организационный момент
Логопед предлагает детям вспомнить домашних животных. Он бросает мяч ребенку, а тот, возвращая мяч, называет животное.