Как технологическая карта помогает проектировать современный урок?




Как технологическая карта помогает проектировать современный урок?

Что такое технологическая карта урока?

Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса и помогает учителю реализовать планируемые результаты ГОС, системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе урока.

 


Этап урока Учебный материал, ресурсы, оборудова ние Задания Деятельность учащихся Планируемые результаты
базового уровня повышен ного уровня Виды деятельности Форма работы Предметные Метапредметные: формируемые УУД Личностные
регулятивные (организация собственной деятельности) познавательны е (умения результативно мыслить и работать с информацией) коммуникатив ные (умения общаться, взаимодействов ать с людьми)
слова-помощники для формулирования продуктивного задания на развитие данного вида УУД: слова-помощники для формулирования продуктивного задания на развитие данного вида УУД: слова-помощники для формулирования продуктивного задания на развитие данного вида УУД:
1. Мотивация учебной деятельности       Формулирование проблемы\цели урока Актуализация знаний, необходимых для изучения темы Высказывание версий ответа            
2. Построение нового знания       Планирование способов достижения цели Поиск решения по намеченному плану Формулирование решения Осуществление контроля: самоконтроля/ взаимоконтроля            
3. Применение полученных знаний       Самоорганизация для выполнения ситуативного задания: выбор уровня и способа деятельности Выполнение задания, создание продукта Презентация продукта            
4. Рефлексия учебной деятельности       Соотнесение полученного результата с поставленной целью Самоанализ и самооценка учебной деятельности Выбор домашнего задания с учетом индивидуальных особенностей            
     
  Название предмета     Класс   № урока   Дата  
  Тема урока                
Цели урока                
Образовательные        
           
           
  Развивающие        
           
           
  Воспитательные        
           
           
Место урока в разделе    
Тип урока                  
Основные термины и понятия              
Межпредметные связи                
Наглядность   Оборудование      
Формы работы на уроке                
                     
              Результаты
Этапы урока Время Содержание Виды деятельности Предметные Личностные Метапредметные (УУД)
учителя учащихся Регулятивные Познавательные Коммуникативные
                     
           
           
                     
           
           
                     
           
           
                     
           
           
                     
           
           
                     
                     
                     
                     
                     
                                     


Технологическая карта урока – инструмент современного учителя

ГОС – системно-деятельностный подход – технологическая карта – инструмент учителя – современный урок

Технологическая карта урока – инструмент современного учителя

Учитель-координатор (дирижер)

Технологическая карта урока

Деятельность учащихся

Этапы урока Продуктивные занятия Планируемые результаты

Базовый Повышенный уровень Предметные

Метапредметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет:

Тема урока:

Тип урока:

Цели урока:

Деятельностная цель:

Содержательная цель:

 

Этап урока, цель этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
       
Схема для самоанализа урока
Пожалуйста, проанализируйте технологическую карту урока по приведенным ниже параметрам.
Для раздела "Целеполагание" выберите одно из значений, используя следующие условные обозначения: "Да" - 2, "Частично" - 1, "Нет" - 0
Целеполагание
Учитель объявляет цель урока
Учитель пытается сделать цель урока понятной для ученика
Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников
Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками
Цели урока диагностичны, измеряемы
Всего по разделу
Для раздела "Информационное обеспечение" выберите одно из значений, используя следующие условные обозначения: "Да" - 2, "Частично" - 1, "Нет" - 0
Информационное обеспечение
Используются только традиционные информационные материалы (учебник, раб. тетрадь)
Используются разнообразные справочные материалы (словари, энцикл., справочники)
Используются электронные учебные материалы и ресурсы Интернет
Источником информации становятся личные наблюдения учеников, опыт, эксперимент
Используются материалы разных форматов (текст, табл., схемы, графика, видео, аудио)
Целесообразность использования ИКТ
Всего по разделу
Для раздела "Организация деятельности учеников" выберите одно из значений, используя следующие условные обозначения: "Да" - 2, "Частично" - 1, "Нет" - 0
Организация деятельности учеников
Учитель НЕ дает подробные инструкции по выполнению заданий или алгоритмы деятельности, ученики имеют возможности действовать иначе
Учитель дает возможность ученикам пробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждает их эффективность
Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности
Есть технологическая карта урока
Всего по разделу
Для раздела "Организация деятельности учеников" выберите одно из значений, используя следующие условные обозначения: "Да" - 2, "Частично" - 1, "Нет" - 0
Педагогические технологии
Урок НЕстроится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе (рассказ учителя + его воспроизведение – прямое или через выполнение простых заданий)
На уроке используются активные технологии обучения: эксперимент., исследоват., игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах и т.д.
Учитель дает задания, где на предметном содержании формируются метапредметные умения и компетенции
На уроке прослеживаются связи с внеурочной деятельностью учеников
Всего по разделу
Для раздела "Оценка деятельности и рефлексия" выберите одно из значений, используя следующие условные обозначения: "Да" - 2, "Частично" - 1, "Нет" - 0
Оценка деятельности и рефлексия
Учитель использует НЕ только стандартную 5-балльную шкалу оценки
Учитель использует стандарт. 5-балл. шкалу оценки и объясняет критерии выставления балла
Учитель использует формирующее (критериальное) оценивание, критерии обсуждены с учениками и понятны им
Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям
Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям
Учитель организует эмоциональную рефлексию учеников (понравилось / не понравилось, как себя чувствовал на уроке)
Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.)
Всего по разделу
ИТОГО


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: