Метод синтеза цвета, основанный на сложении цветов непосредственно излучающих объектов.
Метод аддитивного смешения основан на особенностях строения зрительного анализатора человека, в частности на таком явлении как метамерия. Сетчатка человеческого глаза содержит три типа колбочек, воспринимающих свет в фиолетово-синей, зелено-жёлтой и жёлто-красной частях спектра.
Стандартом для аддитивного смешения цветов является модель цветового пространства RGB. Смешивая в определённом соотношении три основных цвета — красный (red), зелёный (green) и синий (blue), можно воспроизвести большинство воспринимаемых человеком цветов (Рисунок 13).
Рисунок 13 – Схема аддитивного синтеза цвета: а –пурпурный цвет; б – голубой цвет; в – желтый цвет; г – белый цвет
При смешении в равных пропорциях красного и синего светового потока, то их синтез даст пурпурный цвет. Смешение синего и зеленного в результате дают голубой. Желтый цвет является результатом смешения красного и желтого источника света. Смесь же всех трех источников в равных пропорциях дадут белый цвет. Увеличивая насыщенность одного из источников приводит к неизбежному изменению результирующего цвета.
Аддитивное смешение используется в компьютерных мониторах или телевизионных экранах (Рисунок 14), цветное изображение на которых получается из красных, зеленых и синих точек.
Рисунок 14 – Пример аддитивного синтеза
Субтрактивный синтез
Метод синтеза, основанный на вычитании элементов друг из друга.
Субтрактивный синтез цвета — получение цвета путём вычитания из спектрально-равномерного белого света отдельных спектральных составляющих (Рисунок 15).
Рисунок 15 – Субтрактивный синтез
|
Для красок закон цветового сложения не действует и обусловлено это тем что, поверхность, освещенная белым светом, поглощает цвет на одних длинах волн и рассеивает на других. Какие длины волн рассеялись этой поверхностью, таким цветом мы и видим поверхность.
Наглядно увидеть это можно при помощи опыта светофильтрами. Поднесите синий светофильтр к глазу, все окрасилось в синий цвет теперь перед синим светофильтром установите красный. Вы практически ничего не увидите.
Такое явление происходит из-за того, что синий фильтр пропускает через себя синею часть спектра малую часть зеленого и почти не пропускает красный спектр белого света. В то время как красный фильтр пропускает через себя красную часть спектра малую часть зеленого, а синий спектр белого света практически не проходит (Рисунок 16).
Рисунок 16 – Схема эксперимента с светофильтрами
Таким образом при смешивании красок цвет получается за счёт вычитания из белого света.
Заключение
Для повышения качества образования и выпуска квалифицированных специалистов в области дизайна, фотографии и полиграфиинеобходимовводить комплексное изучение цветоведения.
Список литературы
1. Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена. Введение в цветоведение и цветовые дисциплины: URL: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/page/view.php?id=30019 (дата обращения: 04.04.2017).
2. Вавилов, Сергей Иванович. Исаак Ньютон: [1643-1727] / С. И. Вавилов; Акад. наук Союза ССР; [переплет и худ. оформл. Н. А. Седельникова]. — 2-е изд., просмотр. и доп. — Москва; Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1945 (:6-я типография треста "Полиграфкнига"). — 230 с.
|
3. Классная физика, для любознательных URL: https://class-fizika.narod.ru/voln5.htm (дата обращения: 06.09.2017).
4. Ильина О. В, Бондарева К. Ю. Цветоведение и колористика: учебное пособие / ГОУ ВПО СПбГТУРП. СПб., 2008. – 120 с. Нестерук И.А. Методическое пособие на тему: «Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении экономических дисциплин» metody (дата обращения: 21.09.2017).
5. Бондарева К.Ю. Цветоведение и колористика: учебное пособие /ГОУ ВПО СПбГТУРП. СПб., 2008. – 120с