Назначение схемы путепровода и назначение основных размеров
4.1.1 Составление 2 вариантов путепровода
В соответствии с исходными данными и техническими условиями проектирования по первому варианту путепровод (мост) имеет схему пролетов 18+33+18 [м]
Рис. 4.1.1 – Схема путепровода (моста) по первому варианту
Определение длины путепровода (моста) по первому варианту
Длина путепровода определяется по уровню проезда транспортных средств по формуле:
, где (4.1.1)
Вшс – это ширина шкафной стенки, назначаем согласно типовых решений принимаем равное 30 [см] = 0,3 [м]
lп – полная длина пролетного строения
nдеф – количество деформационных швов в статической схеме путепровода
- ширина зазора между балками пролетного строения, согласно типовых решений принимаем равное 50 [мм] = 0,05 [м]
Полеченные значения подставляем в формулу:
4.1.2 Составление 2 вариантов путепровода (моста)
В соответствии с исходными данными и техническими условиями проектирования по второму варианту путепровод (мост) имеет схему пролетов 15+33+2х15 [м]
Рис. 4.1.2 – Схема путепровода (моста) по второму варианту
Определение длины путепровода (моста) по второму варианту
Длина путепровода определяется по уровню проезда транспортных средств по формуле:
, где (4.1.2)
Вшс – это ширина шкафной стенки, назначаем согласно типовым решений принимаем равное 30 [см] = 0,3 [м]
lп – полная длина пролетного строения
nдеф – количество деформационных швов в статической схеме путепровода
- ширина зазора между балками пролетного строения, согласно типовым решений принимаем равное 50 [мм] = 0,05 [м]
Полеченные значения подставляем в формулу 4.1.2:
Как определить сколько у вас nдеф= кол-во пролетов +1= ,то есть если у вас схема 15+18+15, то у вас получается 3 пролета+1= 4 деф.шва.
Как определить кол-во пролетов для расчета ,если у вас схема моста 15+18+15,то у вас 2 пролета по15+1 пролет по 18.
Если схема 24+33+2х15, значит у вас 1пролет =24+1 пролет=33+2 пролета=15
Определение строительной высоты путепровода от отметки проезжей части до низа конструкции.
а) Определение строительной высоты
Ln – 33 ; hб – 1,5 [м]
Рис 4.1.3 – Схема балки
По формуле определяем строительную высоту путепровода
, где (4.1.3)
П.Ч. – отметка проезжей части, определяется по формуле
к.с где, (4.1.4)
В.К - отметка верха конструкции, в данном случае определяется графоаналитическим методом = 144,600
к.с – толщина конструктивных слоев, принимаем равным 145 [мм] = 14,5 [см] = 0,145 [м]
Н.К – отметка низа конструкции
б, где (4.1.5)
hб – высота балки пролетного строения
Полученные значения подставляем в формулу
б) Определение строительной высоты
Ln – 18 ; hб – 1,2 [м]
Рис 4.1.4 – Схема балки
По формуле определяем строительную высоту путепровода
, где (4.1.6)
П.Ч. – отметка проезжей части, определяется по формуле
к.с где (4.1.7)
В.К - отметка верха конструкции, в данном случае определяется графоаналитическим методом = 144,600
к.с – толщина конструктивных слоев, принимаем равным 145 [мм] = 14,5 [см] = 0,145 [м]
Н.К – отметка низа конструкции
б, где (4.1.8)
hб – высота балки пролетного строения
Полученные значения подставляем в формулу
в) Определение строительной высоты
Ln – 15 ; hб – 0,9 [м]
Рис 4.1.5 – Схема балки
По формуле определяем строительную высоту путепровода
, где
П.Ч. – отметка проезжей части, определяется по формуле
к.с где,
В.К - отметка верха конструкции, в данном случае определяется графоаналитическим методом = 144,600
к.с – толщина конструктивных слоев, принимаем равным 145 [мм] = 14,5 [см] = 0,145 [м]
Н.К – отметка низа конструкции
б, где
hб – высота балки пролетного строения
Полученные значения подставляем в формулу
4.2 Технико-экономическое сравнение вариантов.
Схема моста (путепровода) | Длина моста (путепровода) |
1 вариант: ваша схема | Lм = ваша длина |
2 вариант: ваша схема | Lм = ваша длина |
Таблица 4.2.1-Технико-экономическое сравнение вариантов моста
Согласно проведению технико-экономическому сравнению вариантов для дальнейшего проектирования выбран мост(путепровод) по I варианту, схема моста(путепровода) ……, длина ……..
Далее все расчеты ведете для выбранного выгодного варианта.
Выгодный вариант выбираем относительно длины моста, тот мост, который с меньшей длиной-выгодный, его принимаем к дальнейшим расчетам.