Туризм путешествие услуга




Этап массового туризма

 

Этот этап характеризуют: зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг (XIX век <https://ru.wikipedia.org/wiki/XIX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA>), а также становление массового и социального туризма (до Второй мировой войны <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0>) и быстрое развитие индустрии туризма и массового конвейерного туризма (до 80-х годов <https://ru.wikipedia.org/wiki/1980-%D0%B5> XX века <https://ru.wikipedia.org/wiki/XX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA>).

Зарождению массового туризма способствовало развитие промышленности, а как следствие - разграничение свободного времени, появление оплачиваемых отпусков. Кроме того, революционное развитие транспорта - появление парохода <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4>, паровоза <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7>, расширение сети дорог также сыграло важную роль.

Первые высококлассные гостиницы появились в Германии <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F> и Швейцарии <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F> в начале XIX века <https://ru.wikipedia.org/wiki/XIX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA>, во второй половине века - создаются бюро путешествий, которые организовывали туристические поездки и реализовывали их потребителю.

В первой половине XX века <https://ru.wikipedia.org/wiki/XX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA> в Германии и СССР <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0> стимулировался массовый отдых, спортивный туризм <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC> и военно-прикладные виды спорта.

После экономического спада, связанного со Второй мировой войной <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0>, начался новый этап. С 50 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1950-%D0%B5>-60-х годов <https://ru.wikipedia.org/wiki/1960-%D0%B5> XX века <https://ru.wikipedia.org/wiki/XX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA> началось активное развитие туристических фирм, массового строительства гостиниц и разного рода увеселительных заведений. Европейский <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0> туризм был ориентирован на прием американских туристов, а с 1970-х <https://ru.wikipedia.org/wiki/1970-%D0%B5> годов, наметился рост и выездного туризма.

С 1980-х годов <https://ru.wikipedia.org/wiki/1980-%D0%B5> темпы роста туризма замедлились, а массовый туризм трансформировался в дифференцированный. Туризм становится стилем жизни <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C>, усиливается тенденция к расширению ассортимента услуг, появлению новых объектов рекреации. Популярными становятся индивидуальные туры, экологический <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC> и спортивный туризм.

Туризм в СССР

 

В СССР развивалась сеть профсоюзных лечебно-профилактических и курортных учреждений, детский сезонный и спортивный туризм. Выездной туризм за пределы СССР был обставлен многочисленными препонами и доступен только узкой группе лиц. Путешествия за границу семьями не допускались.[2] <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC> Наряду с этим СССР по размаху туристического движения занимал одно из первых мест в мире.

География туризма

Европа

Европейские страны принимают наибольшее число иностранных туристов. В 1989 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1989>-1997 годах <https://ru.wikipedia.org/wiki/1997_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> число туристов, прибывших в Европу, увеличилось до 350 млн человек, а денежные поступления от международного туризма возросли в 2 раза. Однако доля Европы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0> в мировом туризме постепенно падает. Исследования национальной принадлежности туристов, путешествующих по континенту, показывают, что 90 % европейских туристов - это жители самих европейских стран. Немцы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D1%86%D1%8B> составляют 19 % от общего числа путешествующих, британцы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B> - 10 %, французы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%8B> - 7 %, датчане <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B5> - 6 %.

Относительная потеря доминирующего положения Европы в туризме вызвана[8] <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC>:

· старением туристического продукта южноевропейских стран (Греция <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F> и Италия <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F>);

· высокие цены на туристические продукты в североевропейских странах (Великобритания <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F>, Швеция <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F>)

· социально-экономические и этнические проблемы в восточноевропейских странах;

· рост популярности стран Юго-Восточной Азии.

Туристические потоки в основном направлены в центры отдыха Западной и Южной Европы (Франция <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F>, Испания <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F>, Италия <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F>). Такая концентрация - результат привычки к летнему пляжному отдыху. Великобритания <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F> известна образовательным туризмом, а Северная Европа (Скандинавия <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%8F> и Ирландия <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F>) специализируются на экологическом туризме <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC>.

Америка

Америка <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0> является третьим после Европы и Азии и Тихоокеании регионом по числу иностранных туристов. Это Южная, Центральная и Северная Америки, острова Карибского бассейна. Половина международных прибытий в регион приходится на США и Канаду, а европейцы занимают здесь 1-е место - 15 %.

США <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A8%D0%90> и Канада <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B0> - огромный внутренний туристический рынок и высокоразвитая инфраструктура с обширной гостиничной сетью и транспортной индустрией <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82>. Второе место занимают Карибские острова, принимающие 12 млн туристов в год. В Южной Америке туристические потоки относительно слабы из-за политической нестабильности и экономического развития. Основные виды туризма - пляжный, спортивный, экскурсионный, бизнес-туризм.

Доходы от международного туризма достигают 10-20 % от общих доходов экспорта <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82>. Такой высокий уровень является следствием конкурентоспособности региона и специализацией некоторых районов на туризме



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: