КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Финансовый менеджмент»
Тема 17. Оценка и прогнозирование инвестиционного рынка
Выполнил: студент гр. Мг-211СпМН
Суходулов Вячеслав Евгеньевич
Номер зачетной книжки:16020364
Проверил: Климентьева Инна Вячеславовна
Екатеринбург 2017
Оценка и прогнозирование инвестиционного рынка
1. Дайте понятие инвестиционного рынка.
Инвестиционный рынок - это совокупность экономических отношений, складывающихся между продавцами и покупателями инвестиционных товаров и услуг.
2. Назовите основные элементы инвестиционного рынка.
Основными элементами, которые характеризуют инвестиционный рынок, являются:
а) спрос;б) предложение;в) цена;г) конкуренция.
З. Перечислите важнейшие сегменты инвестиционного рынка.
Рынок прямых капитальных вложений продолжает оставаться одним из наиболее значимых сегментов отечественного инвестиционного рынка. Формой инвестирования на этом рынке выступают капитальные вложения во всех видах: новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение.
Рынок приватизируемых объектов получает широкое развитие в нашей стране в связи с процессами приватизации государственных предприятий. Однако предметом реального инвестирования на этом рынке выступают не все объекты приватизации, а только те из них, которые целиком продаются на аукционах, по конкурсу или полностью выкупаются трудовыми коллективами.
Рынок недвижимости выделен в самостоятельный сегмент инвестиционного рынка в связи с намечаемым существенным его развитием в ближайшей перспективе.
Рынок прочих объектов реального инвестирования рассматривает как совокупный для таких операций, как инвестиции в предметы коллекционирования (художественные произведения, антиквариат, нумизматические ценности и т.п.), в драгоценные металлы и камни, и другие материальные ценности. В странах с развитой рыночной экономикой инвестиционная деятельность, связанная с этими объектами реального инвестирования, уже осуществляется на оформившихся специализированных рынках (рынке золота и т.п.).
|
Фондовый рынок (или рынок ценных бумаг) уже получил определенное развитие как в организованной, так и в неорганизованной форме. Дальнейшее развитие рыночных отношений, а особенно активная приватизация крупных государственных предприятий путем их корпоратизации и акционирования будут способствовать его дальнейшему расширению.
3. Охарактеризуйте основные стадии конъюнктурного цикла.
Конъюнктурный цикл инвестиционного рынка включает 4 стадии:
а) Подъем конъюнктуры б) Конъюнктурный бум в) Ослабление конъюнктуры д) Спад конъюнктуры.
Подъем конъюнктуры рынка происходит в связи с общим повышением деловой активности в экономике и проявляется в увеличении спроса на объекты инвестирования.
Конъюнктурный бум выражается в резком возрастании объемов реализации на инвестиционном рынке. Увеличения предложения и спроса на объекты инвестирования при опережающем росте последнего, а так же характеризуется повышением цен на инвестиционные объекты, доходов инвесторов и доходы инвестиционных посредников.
Ослабление конъюнктуры происходи при снижении инвестиционной активности в результате общеэкономического спада. Данная стадия характеризуется относительно полным удовлетворением спроса на инвестиционные объекты при некотором избытке его предложения. Цены на объекты инвестирования снижаются. Снижаются доходы инвесторов и инвестиционных посредников.
|
Спад конъюнктуры, отличает критически низким уровнем инвестиционной активности. Резким снижением спроса и предложения на инвестиционные объекты при превышении предложения. Цены существенно снижаются, а инвестиционная деятельность в реальных случаях становится убыточной.
4. Определите важнейшие макроэкономические показатели развития инвестиционного рынка.
Изучение макроэкономических показателей развития инвестиционного рынка начинается с формирования круга первичных показателей, отражающих состояние инвестиционного климата и текущей конъюнктуры.
Данные показатели встраиваются в систему мониторинга инвестиционного рынка и охватывают основные параметры, определяющие его макроэкономическое развитие в целом, основные показатели развития рынка капитальных вложений, показатели развития рынка недвижимости и приватизируемых объектов, а также фондового и денежного рынков. Информационной базой для осуществления системы мониторинга являются статистические данные. Периодичность построения системы мониторинга зависит от сроков представления и публикации статистической отчетности – один раз в квартал, а по важнейшим показателям – ежемесячно. Результаты организованного постоянного мониторинга концентрируются в табличной форме или графическом виде.
|
4. Сформулируйте особенности оценки и факторы прогнозирования инвестиционной привлекательности отраслей экономики.
В первую группу входят показатели:
а) уровень прибыльности всех используемых активов (отношение суммы балансовой прибыли к сумме всех используемых активов);
б) уровень прибыльности собственных активов или собственного капитала при сложившемся в подотрасли финансового левериджа (рычаг) – это отношение суммы балансовой прибыли к сумме собственных активов.;
в) уровень прибыльности реализации производственной продукции (работ, услуг) – это отношение суммы прибыли от реализации к объему реализации продукции (работ, услуг);
г) уровень прибыльности затрат – это отношение суммы прибыли от реализации к сумме текущих затрат.
Во вторую группу входят следующие аналитические показатели:
-значимость подотрасли в экономике страны – это удельный вес (фактический и прогнозный) продукции подотрасли в валовом внутреннем продукте страны.
-устойчивость подотрасли к экономическому спаду производства в стране – это соотношение динамики объема производства подотрасли и динамики объема ВВП страны.
-социальная значимость подотрасли – это численность занятых в подотрасли работников.
-обеспеченность перспектив роста собственными финансовыми ресурсами – это показатель рассчитывается по объему и удельному весу капитальных вложений за счет собственных средств в подотрасли, а также по удельному весу капитала в используемых активах.
-степень государственной поддержки развития подотрасли – объем государственных капитальных вложений, государственного краткосрочного кредитования, налоговые льготы.
В третью группу входят аналитические показатели:
1) Уровень конкуренции а подотрасли – число компаний (фирм) функционирующих в данной подотрасли.
2) Уровень инфляционной устойчивости продукции подотрасли – соотношение динамики уровня цен на продукцию подотрасли и динамику оптовых цен в целом по стране.
3)Уровень социальной напряженности в подотрасли – это показатель среднего уровня заработной платы работников подотрасли в сопоставлении с реальным уровнем прожиточного минимума.
6. Охарактеризуйте фазы жизненного цикла отрасли.
Рождение- Отрасль, находящаяся на этой стадии, как правило, является возникшей недавно, как осознание существования некоторой неудовлетворенной потребности группы потребителей или путем развития рынков товаров, основанных на новых технологиях, ранее не существовавших или не использовавшихся, для удовлетворения определенных потребностей потребителя. Основными характеристиками такой отрасли являются изменения в технологии, энергичный поиск новых потребителей и фрагментарность предложений на быстро меняющемся рынке. Объем продаж быстро растет, прибыли, как правило, нет, а скорее наоборот, только инвестиции. Поэтому поток денежной наличности здесь пока еще отрицательный. Идет поглощение денежной наличности для развития отрасли.
Рост-н а этой стадии продукция отрасли начинает пользоваться спросом у все большего числа покупателей, и конкуренты начинают бороться за получение все больших долей "увеличивающегося доходного пирога". На стадии роста покупатели, доли и технологии становятся известны гораздо лучше, и вхождение в отрасль новых "игроков" оказывается гораздо более трудным делом. Объем продаж быстро увеличивается, появляется прибыль, объемы которой быстро нарастают, хотя поток денежной наличности все еще может быть отрицательным.
Зрелость-Н а данной стадии происходит полное насыщение рынка. Все или большинство потенциальных покупателей приобретают продукцию достаточно регулярно. Зрелость характеризуется стабильностью известных покупателей, технологий, распределения долей на рынке, хотя конкуренция на рынке за его перераспределение все еще может продолжаться. Объем продаж достигает предельно высокого уровня, после чего наступает замедление роста и затем полная остановка, прибыли достигают предельно высокого уровня и остаются на этом уровне или начинают немного снижаться, в то время как движение наличности становится или остается позитивным.
Старость-Н а данной стадии покупатели постепенно теряют интерес к продукции либо потому, что новые и более качественные ее заменители начинают вытеснять старую продукцию, либо потому, что меняются потребительские предпочтения или вкусы покупателей. Главными характеристиками этой стадии являются падение спроса, уменьшение числа конкурентов и, во многих аналогичных производствах, сужение ассортимента товаров. Объем продаж резко падает, прибыли снижаются, движение наличности падает медленно; все параметры сходятся к нулю
7. Перечислите показатели, позволяющие оценить инвестиционную привлекательность регионов.
Оценку инвестиционной привлекательности региона необходимо проводить по ряду характеризующих его факторов. С позиций комплексного анализа выделяют факторы, которые можно сгруппировать следующим образом.
1. Политические факторы: 2. Социальные факторы: 3. Экономические (наиболее влиятельные) факторы: 4. Экологические факторы: 5. Криминальные факторы: 6. Финансовые факторы: 7. Ресурсно-сырьевые факторы: 8. Трудовые факторы: 9. Производственные факторы: 10. Инновационные факторы: 11. Инфраструктурные факторы: 12. Потребительские факторы: 13. Институциональные факторы: 14. Законодательные факторы:
8. Назовите важнейшие показатели оценки инвестиционной привлекательности предприятий.
Оценка финансовой деятельности предприятия производится в ходе построения и анализа системы взаимосвязанных показателей, характеризующих эффективность финансовой деятельности с точки зрения ее соответствия стратегическим целям бизнеса, в том числе и инвестиционным. Важнейшими направлениями, характеризующими единство тактических и стратегических целей развития предприятия, являются:
1) анализ оборачиваемости активов;
2) анализ прибыльности капитала;
3) анализ финансовой устойчивости;
4) анализ ликвидности активов.
9. Охарактеризуйте стадии жизненного цикла предприятия с точки зрения привлекательности для инвестора.
Наиболее инвестиционно привлекательными считаются предприятия, находящиеся в процессе роста, т.е. на первых двух стадиях своего жизненного цикла. Предприятия в стадии зрелости являются также нвестиционно привлекательными в ранних периодах (ранняя зрелость), пока не достигнута наивысшая точка экономического роста. В дальнейшем (окончательная зрелость) инвестирование целесообразно только в том случае, если продукция предприятия имеет достаточно высокие маркетинговые перспективы, а объем инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение относительно небольшой и вложенные средства могут окупиться в кратчайшие сроки. На стадии старости инвестирование, как правило, нецелесообразно, за исключением тех случаев, когда намечается масштабная диверсификация выпускаемой продукции, определенное перепрофилирование предприятия. В этом случае возможна некоторая экономия инвестиционных ресурсов в сравнении с новым строительством.
10. Объясните, как определяют текущую стадию жизненного цикла предприятия.
На первоначальной стадии привлечение средств для осуществления деятельности фирмы происходит преимущественно с помощью средств собственников (взносы учредителей в уставный капитал), прибыли компании. Так будет продолжаться до того момента, пока предприятие не начнет генерировать денежный поток от операционной деятельности. В период роста фирма формирует свою кредитную история для снижения в дальнейшем процентных ставок, регулирования объема кредитования, изменения сроков кредитования и т.д. Этап зрелости позволяет компании пойти дальше в использовании новых финансовых инструментов: облигационные займы, еврооблигации, которые способствуют формированию публичной кредитной истории и росту репутации компании, а также к снижению стоимости заемных средств. Стоит отметить, что именно на этом этапе становится наиболее благоприятным выход на IPO. На стадии спада вновь компании приходится использовать собственные средства учредителей, т.к. у инвесторов пропадает желание вкладывать денежные средства в угасающий бизнес.
Задачи Вариант 8
Задача 1
Компания выпустила конвертируемые облигации номинальной стоимостью 1000 р. и разместила их по номинальной стоимости. Коэффициент конвертации равен 20. Рассчитайте цену конвертации.
Задача 2
Компания осуществила эмиссию конвертируемых облигаций на общую сумму 10 млн. р. по их номинальной стоимости. Коэффициент конвертации составил 10. Цена конвертации установлена в размере 100 р. Определите, какое число дополнительных акций будет выпущено в обращение, если все инвесторы конвертируют принадлежащие им облигации.
Задача 3
Компания имеет уставный капитал в размере 1 млн. р. В обращение выпущены и размещены обыкновенные акции номиналом 1 р. и 10 000 конвертируемых облигаций номиналом 1 000 р. Коэффициент конвертации равен 2. Какое общее число обыкновенных акций будет у компании, если инвесторы проведут конвертацию облигаций.