Игра «Матрёшкин сарафан»




Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.

Какие цвета использованы?

 

Цель:
Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки:
тёмно-красный, светло-оранжевый, ярко-желтый и др.
Игровой материал:
1. Панно с аппликационными изображениями петуха. Он выполнен из частей пяти цветов: красного, оранжевого, синего, коричневого и жёлтого. Каждый цвет представлен двумя оттенками — светлым и тёмным или ярким и тёмным. Внизу под петухом —10 клеточек с кармашками или длинная полоска из фланели, разделённая на 10 клеток.
2. 10 цветных квадратиков, наклеенных на бархатную бумагу (или фланель).

 

Ход игры
Воспитатель демонстрирует детям панно. Рассказывает:
«Когда вырезали и наклеивали этого петуха, то использовали бумагу пяти цветов, но каждый цвет был двух оттенков: светлого и темного или яркого и темного. Нужно внимательно посмотреть на петуха, отметить (назвать) детали красного цвета и подобрать такого же цвета квадратики». Вызывает ребенка «У петушка красный гребешок и тёмно-красные сапожки», - говорит девочка и откладывает 2 квадратика соответствующего цвета и оттенков. Следующий ребёнок рассказывает: «У петушка оранжевые и светло-оранжевые пёрышки на шее». Аналогичным образом отмечаются все остальные цвета и оттенки: жёлтые и ярко-жёлтые перья на грудке и на боках, синие и тёмно-синие перья на хвосте, коричневые и тёмно-коричневые перья на крыльях.


Подбери чашки к блюдцам

Цель:
Учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи; ознакомить с разными способами различения оттенков одного цвета.
Игровой материал:
Наборное полотно, блюдца и чашки разных цветов и оттенков (вырезанными из бумаги и наклеенными на картон). В блюдцах можно сделать прорези, чтобы вставлять чашки.

 

Ход игры
Чашки лежат посредине стола цветной стороной вниз. Каждый играющий берёт по 2-З чашки и называет цвет блюдец, которые ему нужны.
Если ребёнок правильно назвал цвета, воспитатель (а позже — ребёнок, который исполняет роль ведущего) подбирает ему нужное блюдце. Если ребёнок неправильно определил цветовой оттенок, блюдце ему не выдаётся.


За покупками в магазин

Цель:
Упражнять детей в выборе предмета путём исключения названных педагогом признаков; развивать наблюдательность; учить в речи сложноiюдчш4вные предложения.
Игровой материал:
1. Наборное полотно с тремя-четырьмя полосками, куда вставляются предметные картинки с изображениями трёх-четырёх одинаковых игрушек, отличающихся друг от друга некоторыми признаками (величиной, цветом, деталями)
2. Картинки:
автомобили: фургон, грузовик, самосвал (З картинки); пирамидки разного размера с колпачками разного цвета (З картинки);
медвежата: один — чёрный, 2— коричневых, у одного бантик на шее, один — в полосатых штанишках, один — в комбинезончике (З картинки);
неваляшки: у первой на платье пояс с пряжкой, у второй на платье мелкие пуговицы и бант, третья в зелёном платьице (З картинки)

 

«Зеленые иголочки».

Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.

Материал: карточки с вариантами изображения елочки, расположенные по нарастанию уровня трудности.

Правила игры: дорисовывать елочки по порядку, добиваться сходства частей, брать новую карточку (более сложный вариант) только после получения балла за предыдущее задание.

Творческое задание к игре:

· нарисовать еловый лес, чтобы в нем каждая елка была не похожа на другие.

· нарисовать под елками ежей, чтобы каждый еж был похож на «свою» елку (цветом, формой иголок).

· нарисовать елочки «семьями» (разной величины, но похожей конфигурации).


 

Футболисты


Цель:
Воспитывать у детей умение различать светлые и тёмные цвета, группировать их, употреблять названия светлые (цвета), тёмные (цвета)
Игровой материал:
1. 2 длинных картонных конверта, на которых изображены по 5 футболистов с прорезанными силуэтами маек. Одна команда в белых трусах, другая — в черных.
2. 5 прямоугольников светлых тонов: розового, жёлтого, голубого, светло-зелёного, сиреневого; 5 прямоугольников тёмных тонов: тёмно-красного, тёмно-синего, тёмно-зелёного, фиолетового, коричневого.

 

Ход игры
Воспитатель ставит на доску 2 конверта с изображениями футболистов и рядом в беспорядке помещает цветные прямоугольники. Рассказывает: «Перед вами две футбольные команды. Команда слева называется «Перед вами две футбольные команды. Команда слева называется «Солнышко», а команда справа — «Гроза». Их прозвали так потому, что футболисты «Солнышка» всегда надевают светлые майки, а футболисты «Грозы» - тёмные. Давайте поможем игрокам подобрать цветные майки. Эти десять прямоугольников нужно распределить на две группы. В одну группу должны войти все прямоугольники светлых цветов, в другую — тёмных».
Воспитатель вызывает детей для выполнения задания. Спрашивает, какую команду ребенок будет одевать. Дети вставляют прямоугольники в конверты, называя при этом их цвет: «Розовый, голубой... ». Педагог уточняет термин «тёмные цвета».
Затем воспитатель снимает с доски конверты, поворачивает их изображения к себе и предлагает по цветам маек определить, из какой команды футболист.

 

Игра «Морское дно»

Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

Ход игры. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.

Игра «Кони расписные»

При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

Игра «Собери пейзаж»

На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: