ФГОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный
Университет им К. Л. Хетагурова»
ПСИХОЛОГИЯ
Составитель: Хадикова И.М.
II РУБЕЖ
ТЕМА: Эмоционально-волевая регуляция поведения
Психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении значимости внешних воздействий это:
Воля;
+Эмоции;
Воображение;
Ощущения
Ситуативно обусловленное доминирование определенной эмоции или чувства, усиливающее или ослабляющее психическую деятельность на протяжении более или менее длительного периода называется:
+Настроением;
Эмоциональным откликом;
Радостью;
Эмоциональным тоном ощущений
Нервно- психическое перенапряжение, вызванное сверхсильным воздействием, адекватная реакция на которое ранее не сформирована, но должна быть найдена в сложившейся ситуации носит название:
Фрустрация;
+Стресс;
Аффект;
Гнев
Внезапно возникающее в острой конфликтной ситуации чрезмерное нервно- перевозбуждение, проявляющееся во временной дезорганизации сознания и в крайней активизации импульсивных действий носит название:
Фрустрация;
Стресс;
Настроение;
+Аффект
Стойкое и глубокое отрицательное эмоциональное состояние, вызванное крушением близко достижимой и значимой жизненной цели носит название:
+Фрустрация;
Аффект;
Ненависть;
Стресс
Эмоциональные состояния, связанные с оценкой поведения в зависимости от его соответствия или несоответствия социальным нормам называются:
+Моральными чувствами;
Интеллектуальными чувствами;
Эстетическими чувствами;
Праксическими чувствами
Эмоциональные состояния связанные с отношением к прекрасному в окружающей социальной и природной среде называются:
Моральными чувствами;
Интеллектуальными чувствами;
Праксическими чувствами;
+Эстетическими чувствами
Сознательная, социально сформированная детерминация поведения личности, обеспечивающая мобилизацию его психофизиологических ресурсов на достижение значимых и необходимых для нее целей называется:
Эмоциями;
+Волей;
Характером;
Деятельностью
ТЕМА: Психология личности
Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется:
+самооценкой;
самовосприятием;
самопрезентацией;
самоощущением.
По Эриксону, стадия средней взрослости охватывает возраст:
от 11 до 20 лет;
от 20 до 40-45 лет;
+от 40-45 лет до 60 лет;
свыше 60 лет
Основная роль в поведении человека принадлежит подсознательным влечениям и инстинктам:
Бихевиоризм;
+Психоанализ;
Гештальтпсихология;
Функционализм.
Личность это субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. Это определение дает:
+К.К.Платонов;
Я. Щепаньский;
А.А.Леонтьев;
С.Л.Рубинштейн.
Личность это конкретный человек, как носитель сознания. Это определение дает:
К.К.Платонов;
Я. Щепаньский;
А.А.Леонтьев;
+С.Л.Рубинштейн.
Согласно каким подходам, воздействие человека на окружающую среду в том или направлении определяется конфликтом между силами его подсознания и внешней средой.
Описательным;
+Психодинамическим;
Гуманистическим;
Ролевым.
Согласно каким подходам в каждом человеке существует ориентация, толкающая его реализацию своих возможностей:
Психодинамическим;
Ролевым;
+Гуманистическим;
Описательным.
Какая из этих подструктур не включена в структуру личности, которую дает К.К.Платонов:
Социально обусловленная;
Опыт и навыки;
+Умения и навыки;
Биологически обусловленная подструктура.
Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности относительно независимо от наличных ситуаций называется:
Мировоззрение;
+Направленность;
Психологическая установка;
Самооценка.
Формирование способности личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения ею социальных ценностей и способов социально положительного поведения определяется как:
Культуризацией личности;
Индивидуализацией личности;
+Социализацией личности;
Самооценкой личности.
Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, – это:
воспитанность
авторитет
+ задатки
равнодушие
Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
в гештальтпсихологии
в гуманистической психологии
в бихевиоризме
+ в психоанализе
Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:
интропунитивный
интровертированный
+ экстравертированный
экстрапунитивный
Степень трудности тех целей, к которым стремится человек, и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:
+ уровень притязаний
локус контроля
самооценка
самоотношение
Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:
+ индивида
личности
субъекта деятельности
индивидуальности
Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
К.Роджерс
+ А.Маслоу
Г.Олпорт
З.Фрейд
Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо —это:
мотив
+ потребность
интерес
склонность
Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих особенности ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, – это:
темперамент
характер
способности
+ направленность
Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
влиянием
+ мировоззрение
личностным смыслом
потребностью
Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:
установка
+ притязание
мировоззрение
личностный смысл
Основоположником психоанализа является:
М. Вертгеймер;
+З.Фрейд;
Д.Уотсон;
К.Юнг
Сознательная, социально сформированная детерминация поведения личности, обеспечивающая мобилизацию его психофизиологических ресурсов на достижение значимых и необходимых для нее целей называется:
Эмоциями;
+Волей;
Характером;
Деятельностью
Личность это субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. Это определение дает:
+К.К.Платонов;
Я. Щепаньский;
А.А.Леонтьев;
С.Л.Рубинштейн
Личность это конкретный человек, как носитель сознания. Это определение дает:
К.К.Платонов;
Я. Щепаньский;
А.А.Леонтьев;
+С.Л.Рубинштейн
Согласно каким подходам, воздействие человека на окружающую среду в том или направлении определяется конфликтом между силами его подсознания и внешней средой.
Описательным;
+Психодинамическим;
Гуманистическим;
Ролевым
Согласно каким подходам в каждом человеке существует ориентация, толкающая его реализацию своих возможностей:
Психодинамическим;
Ролевым;
+Гуманистическим;
Описательным
Какая из этих подструктур не включена в структуру личности, которую дает К.К.Платонов:
Социально обусловленная;
Опыт и навыки;
+Умения и навыки;
Биологически обусловленная подструктура
Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности относительно независимо от наличных ситуаций называется:
Мировоззрение;
+Направленность;
Психологическая установка;
Самооценка
Формирование способности личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения ею социальных ценностей и способов социально положительного поведения определяется как:
Культуризацией личности;
Индивидуализацией личности;
+Социализацией личности;
Самооценкой личности