Организационная структура урока
Этап урока
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)
| Формируемые способы деятельности
| I. Постановка учебной задачи
| – Послушайте отрывок из сказки К. И. Чуковского и подумайте, какая ошибкоопасность кроется в этих словах.
А кузнечик, а кузнечик –
Ну совсем как человечек.
– Запишите тему урока. Определите цель
| Внимательно слушают
| Принимают и сохраняют учебные задачи
| II. Работа по теме урока.
1. Работа с теоретическим материалом
| – Как вы понимаете значение слова беглый?
– Найдите беглую гласную в словах: пень – пня, день – дня.
– В русском языке две беглые гласные – о и е. Остальные ведут себя хорошо и никуда не убегают.
– Рассмотрите запись:
Им. п. кузнечик, человечек;
Род. п. кузнечика; человечка.
– В каком из слов есть беглая гласная? Сформулируйте правило. Сравните его с правилом в учебнике (с. 156). Составьте алгоритм
| Объясняют значение слова.
Выполняют задание.
Внимательно слушают.
Отвечают на вопрос. Работают с учебной статьей
| Извлекают необходимую информацию из различных источников.
Владеют навыками работы с учебной статьей.
Осуществляют логические операции
| 2. Выполнение упражнений 299, 300
| Предлагает выполнить упражнения
| Выполняют задания упражнений 299, 300
| Осуществляют контроль и оценку
| 3. Самостоятельная работа
| – Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Вдруг она увидела стеклянный стол..к на трех ножках. На нем не было ничего, кроме крошечного золотого ключ..ка. Алиса вставила ключ..к в замоч..к, и, к величайшей ее радости, он вдруг подошел!
Потом она увидела на столе крохотный пузыреч..к, к горлышку которого была привязана бумажка, а на бумажке крупными буквами было написано: «Выпей меня!»
| Выполняют задание
| Осуществляют кон-
троль и оценку учеб-
ных действий
| III. Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности
| – Над какой темой мы работали?
– Какие задания выполняли?
– Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?
– Как оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание:
1) Записать имена сказочных или литературных героев,
заканчивающиеся на суффиксы или
2) На форзаце учебника рассмотреть орфограмму № 18 и составить карточку из 6 слов (на месте букв о и е оставить пустое место)
| Отвечают на вопросы.
Записывают задание, задают уточняющие вопросы
| Формулируют ответы на вопросы.
Принимают и сохраняют учебные задачи.
Осуществляют поиск средств их решения
| Урок 89. ГЛАСНЫЕ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В СУФФИКСАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (с. 157–159)
Тип урока: решение частных задач
| Педагогические задачи:создать условия для актуализации знаний обучающихся о написании гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
| Планируемые результаты
| Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц
| Метапредметные:
• познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
• регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;
• коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме
| Личностные: понимают, что рус-
ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, осознают определя-
ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ-
ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения
школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы-
ка, проявляют уважительное отноше-
ние к родному языку, гордость за него,
стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
| Образовательные ресурсы: индивидуальные карточки
|
|
Поиск по сайту:
|