год обучения 34 часа (1раз в неделю)




№ п\п Раздел\Тема Теория Практические действия или трудовые операции (примерные)
         
I. Игры и игрушки12ч      
  Где появились куклы История происхождения куклы. Рассказ о любимой кукле Вырезание бумажных кукол  
  Русский сувенир Беседа «Что такое сувенир». Презентация «Особенности русского сувенира» Изготовление тряпичных кукол  
  История глиняной игрушки Посещение выставки глиняной игрушки в школьном кабинете ИЗО Лепка игрушек из глины  
  Какой музыкальный инструмент был первым Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы  
  Кто первым запустил бумажного змея История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея Изготовление бумажного змея (коллективная работа)  
  Кто придумал мяч   Игры с мячом  
  Настольные игры Виды настольных игр Правила игры Изготовление настольной игры  
  Подвижные игры Правила игры Разучивание подвижных игр  
  Настольный театр Актеры и зрители Оригами - игрушки Мини-спектакль  
  Калейдоскоп Беседа «Что такое калейдоскоп» Мозаика из разной крупы  
  Что нам известно об игре в шашки Знакомство с правилами игры в шашки Обучение игре в шашки  
  Конкурс «Золотая Шашечка»   Соревнования по шашкам Лист самооценки  
II. Все для дома 21ч      
  «Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник) Беседа «Из чего изготовлена свеча» Лепка из пластилина подсвечника  
  Как появился чайник Презентация «Чайное утро» Правила чаепития Сюжетная игра  
  Посередине гвоздик (ножницы) Роль ножниц как инструмента в жизни человека Вырезание фигурок из бумаги  
  «Свет мой зеркальце…» История создания зеркала. Какие бывают зеркала Изготовление зеркала для куклы (из фольги)  
  Кто изобрел расческу для волос Какие бывают расчески Правила гигиены Прическа для куклы  
  Королевская шкатулка Назначение шкатулки Рисование узора для шкатулки  
  Не лает, не кусает (замок) Механизм и устройство замка, его функции Лепка из пластилина ключей  
  Клад римских воинов (гвозди) Откуда гвоздь пришел в наш дом Забивание гвоздиков  
  Откуда пришла тарелка История появления Тарелка из папье-маше  
  Как баклуши били (ложки) Беседа с презентацией Роспись ложки  
  Столовые приборы Правила этикета Сюжетная игра «Накрываем стол»  
  Преграждающая вход. Дверь Понятие о дизайне Виды дверей Дизайн двери для дворца  
  От бусинки до окна (стекло) Как люди создали стекло и его предназначение Бусы из бисера  
  История возникновения мебели Презентация «Откуда стол пришел?» ---------------  
  Проектирование спальни   Изготовление шкафа из картона, кровати (работа в группах)  
  Когда было впервые изготовлено мыло История создания мыла Правила гигиены Рисование упаковки для мыла  
  Время не ждет! (часы) Виды часов Как они устроены Изготовление циферблата из картона и проволоки (работа в группах)  
  Из чего построен дом? Глиняный кирпич Строительные материалы Процесс изготовления кирпича Лепка дома из кирпичиков (пластилин) (работа в группах)  
  Скатерть-самобранка Понятие о столовых принадлежностях, их виды Сюжетная игра «Накрываем на стол»  
20-21 Висячие сады (комнатные растения) Роль комнатного растения в жизни человека Презентация «Они с нами рядом» Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений Составление памятки по уходу за комнатными растениями Итоговый тест  
           

Методическое обеспечение программы «Хочу все знать»

Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников в группы. Для проведения занятий необходимо помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый) и т. д. Программа «Хочу все знать!» составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность,проектная.

Список литературы

Литература для учителя

Основная литература

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.

4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

6. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36 с.

Дополнительная литература

1. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.

2. История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://planetashkol.ru/

3. История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.konodyuk.com/

4. История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.kostyor.ru/history.html

5. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.

6. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.

7. Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997.

8. Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.

Литература для обучающихся

1. Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.

2. Владимиров А.В. Что на чем держится. – М.: Детская литература, 1967.- 112 с.

3. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995.- 512 с.

4. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 512 с.

5. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 448с.

6. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384 с.

7. Золотов А.В., Кудишин И.В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.- 287 с.- (Детская энциклопедия техники).

8. Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И.В. Кудишина. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 96 с.

9. Крутогоров Ю.А. Сто профессий автомата: Научно-художественная литература.- М.: Дет. лит., 1989. – 87 с.

10. Кублицкий Г.И. Письмо шло пять тысячелетий. – М.: Малыш, 1991.- 80 с.

11. Лев Ф.Г. Из чего все: Научно-художественная литература. – Переизд. М.: Дет.лит., 1983.- 192 с.

12. Техника вокруг нас: Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит., 1982. – 333 с.

13. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 384 с.

Словарь

Дизайн - (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира.

Лайнер - (англ. liner, от line — линия), термин, которым обычно называют крупные быстроходные транспортные суда дальнего плавания (обычно пассажирские), совершающие регулярные по расписанию рейсы.

Кулинария - (от лат. culīna «кухня») — область человеческой деятельности, связанная с приготовлением пищи. Включает в себя комплекс технологий, оборудования и рецептов (см. кулинарный рецепт).

Микроскоп - (от микро... и греч. skopéo — смотрю) - оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных изображений объектов, не видимых невооруженным глазом.

Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, который выпускает и (или) реализует продукцию либо оказывает услуги.

Ребус - (от лат. rebus - при помощи вещей) - загадка, в которой разгадываемые слова или выражения даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми др. знаками.

Скотч - самоклеящаяся лента, основанная на полипропиленовой основе, с высокой степенью эффективности используется во всех отраслях.

Этикет - (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.

Флюгер - (от голл. vleugel - крыло) - прибор для определения направления и скорости ветра, состоящий из металлической пластинки (флюгарки), поворачивающейся вокруг вертикальной оси по направлению ветра.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: