№ п\п | Раздел\Тема | Теория | Практические действия или трудовые операции (примерные) | ||
I. | Игры и игрушки12ч | ||||
Где появились куклы | История происхождения куклы. Рассказ о любимой кукле | Вырезание бумажных кукол | |||
Русский сувенир | Беседа «Что такое сувенир». Презентация «Особенности русского сувенира» | Изготовление тряпичных кукол | |||
История глиняной игрушки | Посещение выставки глиняной игрушки в школьном кабинете ИЗО | Лепка игрушек из глины | |||
Какой музыкальный инструмент был первым | Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами | Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы | |||
Кто первым запустил бумажного змея | История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея | Изготовление бумажного змея (коллективная работа) | |||
Кто придумал мяч | Игры с мячом | ||||
Настольные игры | Виды настольных игр Правила игры | Изготовление настольной игры | |||
Подвижные игры | Правила игры | Разучивание подвижных игр | |||
Настольный театр | Актеры и зрители | Оригами - игрушки Мини-спектакль | |||
Калейдоскоп | Беседа «Что такое калейдоскоп» | Мозаика из разной крупы | |||
Что нам известно об игре в шашки | Знакомство с правилами игры в шашки | Обучение игре в шашки | |||
Конкурс «Золотая Шашечка» | Соревнования по шашкам Лист самооценки | ||||
II. | Все для дома 21ч | ||||
«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник) | Беседа «Из чего изготовлена свеча» | Лепка из пластилина подсвечника | |||
Как появился чайник | Презентация «Чайное утро» | Правила чаепития Сюжетная игра | |||
Посередине гвоздик (ножницы) | Роль ножниц как инструмента в жизни человека | Вырезание фигурок из бумаги | |||
«Свет мой зеркальце…» | История создания зеркала. Какие бывают зеркала | Изготовление зеркала для куклы (из фольги) | |||
Кто изобрел расческу для волос | Какие бывают расчески Правила гигиены | Прическа для куклы | |||
Королевская шкатулка | Назначение шкатулки | Рисование узора для шкатулки | |||
Не лает, не кусает (замок) | Механизм и устройство замка, его функции | Лепка из пластилина ключей | |||
Клад римских воинов (гвозди) | Откуда гвоздь пришел в наш дом | Забивание гвоздиков | |||
Откуда пришла тарелка | История появления | Тарелка из папье-маше | |||
Как баклуши били (ложки) | Беседа с презентацией | Роспись ложки | |||
Столовые приборы | Правила этикета | Сюжетная игра «Накрываем стол» | |||
Преграждающая вход. Дверь | Понятие о дизайне Виды дверей | Дизайн двери для дворца | |||
От бусинки до окна (стекло) | Как люди создали стекло и его предназначение | Бусы из бисера | |||
История возникновения мебели | Презентация «Откуда стол пришел?» | --------------- | |||
Проектирование спальни | Изготовление шкафа из картона, кровати (работа в группах) | ||||
Когда было впервые изготовлено мыло | История создания мыла Правила гигиены | Рисование упаковки для мыла | |||
Время не ждет! (часы) | Виды часов Как они устроены | Изготовление циферблата из картона и проволоки (работа в группах) | |||
Из чего построен дом? Глиняный кирпич | Строительные материалы Процесс изготовления кирпича | Лепка дома из кирпичиков (пластилин) (работа в группах) | |||
Скатерть-самобранка | Понятие о столовых принадлежностях, их виды | Сюжетная игра «Накрываем на стол» | |||
20-21 | Висячие сады (комнатные растения) | Роль комнатного растения в жизни человека Презентация «Они с нами рядом» | Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений Составление памятки по уходу за комнатными растениями Итоговый тест | ||
Методическое обеспечение программы «Хочу все знать»
|
|
Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников в группы. Для проведения занятий необходимо помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый) и т. д. Программа «Хочу все знать!» составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность,проектная.
Список литературы
Литература для учителя
Основная литература
|
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.
4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
6. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36 с.
Дополнительная литература
1. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
2. История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://planetashkol.ru/
3. История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.konodyuk.com/
4. История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.kostyor.ru/history.html
5. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.
6. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.
7. Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997.
8. Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.
Литература для обучающихся
1. Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.
2. Владимиров А.В. Что на чем держится. – М.: Детская литература, 1967.- 112 с.
3. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995.- 512 с.
4. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 512 с.
5. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 448с.
6. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384 с.
7. Золотов А.В., Кудишин И.В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.- 287 с.- (Детская энциклопедия техники).
8. Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И.В. Кудишина. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 96 с.
9. Крутогоров Ю.А. Сто профессий автомата: Научно-художественная литература.- М.: Дет. лит., 1989. – 87 с.
10. Кублицкий Г.И. Письмо шло пять тысячелетий. – М.: Малыш, 1991.- 80 с.
11. Лев Ф.Г. Из чего все: Научно-художественная литература. – Переизд. М.: Дет.лит., 1983.- 192 с.
12. Техника вокруг нас: Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит., 1982. – 333 с.
13. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 384 с.
Словарь
Дизайн - (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира.
Лайнер - (англ. liner, от line — линия), термин, которым обычно называют крупные быстроходные транспортные суда дальнего плавания (обычно пассажирские), совершающие регулярные по расписанию рейсы.
Кулинария - (от лат. culīna «кухня») — область человеческой деятельности, связанная с приготовлением пищи. Включает в себя комплекс технологий, оборудования и рецептов (см. кулинарный рецепт).
Микроскоп - (от микро... и греч. skopéo — смотрю) - оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных изображений объектов, не видимых невооруженным глазом.
Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, который выпускает и (или) реализует продукцию либо оказывает услуги.
Ребус - (от лат. rebus - при помощи вещей) - загадка, в которой разгадываемые слова или выражения даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми др. знаками.
Скотч - самоклеящаяся лента, основанная на полипропиленовой основе, с высокой степенью эффективности используется во всех отраслях.
Этикет - (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.
Флюгер - (от голл. vleugel - крыло) - прибор для определения направления и скорости ветра, состоящий из металлической пластинки (флюгарки), поворачивающейся вокруг вертикальной оси по направлению ветра.