о создании Новороссии – союза народных республик




Мая 2014 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ АКТ

о создании Новороссии – союза народных республик

 

Мы, представители Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики,

опираясь на общность исторических судеб народа, проживающего на территориях наших государств, и руководствуясь его волей к единению,

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения,

будучи убеждены в том, что союз наших государств позволит объединить усилия в интересах обеспечения их безопасности, экономического и социального развития,

подтверждая свое стремление жить в мире и согласии с другими государствами

принимаем Конституционный акт о создании Новороссии – союза народных республик.

 

Глава 1. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВОРОССИИ И ПРИНЦИПЫЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

 

Статья 1

 

1. Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика создают Новороссию – демократическое конфедеративное правовое государство.

2. Новороссия открыта для принятия других государств, разделяющих цели ее создания и принципы ее государственного устройства, а также принимающих на себя обязательства, вытекающие из настоящего Конституционного акта.

3. Государства-участники Новороссии сохраняют свой суверенитет, территориальную целостность, государственное устройство, конституцию и государственные символы.

 

Статья 2

 

1. Целями создания Новороссии являются:

обеспечение мирного и демократического развития ее государств-участников, повышение благосостояния и уровня жизни населения;

создание единого экономического пространства для обеспечения социально-экономического развития;

соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права;

проведение согласованной социальной политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь;

проведение согласованной внешней политики и политики в области обороны;

обеспечение безопасности государств-участников Новороссии, борьба с терроризмом и экстремизмом.

2. Достижение целей, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется поэтапно с учетом приоритета решения конкретных задач.

 

Статья 3

 

1. Государственное устройство Новороссии базируется на принципах суверенного равенства ее государств-участников, добровольности и добросовестного выполнения ими взаимных обязательств.

2. Государственная власть в Новороссии основана на разграничении полномочий между Новороссией и ее государствами-участниками.

 

Статья 4

 

1. Новороссия – нейтральное государство.

2. Новороссия и ее государства-участники не вступают ни в какие международные объединения наднационального характера и военные союзы, не допускают создания иностранных военных баз на территории Новороссии.

3. Территория Новороссии является безъядерной зоной.

 

Статья 5

 

1. Для реализации целей создания Новороссии формируются органы власти Новороссии и ее бюджет.

2. Бюджет Новороссии формируется за счет согласованных отчислений ее государств-участников. В порядке и в случаях, установленных органами власти Новороссии, наполнение бюджета может осуществляться также из иных источников.

 

Статья 6

 

1. Территория Новороссии состоит из территорий ее государств-участников.

2. Целостность и неприкосновенность территории Новороссии обеспечивают ее государства-участники.

3. Внешней границей Новороссии являются границы ее государств-участников с другими государствами на момент принятия настоящего Конституционного акта или пространственный предел действия государственных суверенитетов государств-участников. Внешние границы Новороссии изменяются при присоединении новых государств-участников.

 

Статья 7

 

1. В Новороссии признаются и защищаются равным образом все формы собственности, признаваемые на территориях ее государств-участников, обеспечиваются равные права граждан на приобретение, владение и пользование имуществом.

2. В Новороссии принимаются необходимые законодательные и иные меры по обеспечению равных прав, обязанностей и гарантий хозяйствующим субъектам любых организационно-правовых форм в соответствии с законодательством государств-участников Новороссии.

3. Правовое положение и порядок деятельности иностранных юридических лиц на территориях государств-участников Новороссии до принятия соответствующего законодательного акта Новороссии осуществляется в соответствии с законодательством государств-участников и их договорами с другими государствами.

 

Статья 8

 

На территории Новороссии граждане ее государств-участников пользуются равными правами и несут равные обязанности, если иное не предусмотрено законодательными актами государств-участников.

 

Статья 9

 

Официальными языками Новороссии являются государственные языки ее государств-участников.

Языком работы и делопроизводства органов Новороссии является русский язык.

Статья 10

 

Государства-участники Новороссии имеют единую денежную единицу (валюту). Введение и эмиссия другой валюты на территории Новороссии, помимо единой денежной единицы, не допускается.

 

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ НОВОРОССИИ

 

Статья 11

 

1. Полномочия Новороссии определяются договорами между государствами-участниками.

2. Вне пределов полномочий Новороссии, делегированных ей государствами-участниками, государства-участники Новороссии сохраняют всю полноту государственной власти.

3. Государственную власть в государствах-участниках Новороссии осуществляют образованные в соответствии с их конституциями органы государственной власти.

 

 

Глава 3. ОРГАНЫВЛАСТИ НОВОРОССИИ

 

Статья 12

 

В Новороссии формируются Парламент Новороссии, являющийся высшим законодательным органом, и Правительство Новороссии, являющееся главным исполнительным органом.

 

Статья 13

 

1. Парламент Новороссии формируется из равного числа представителей от каждого государства-участника.

Каждое государство-участник делегирует по 30 депутатов в состав Парламента.

2. Состав депутатов Парламента Новороссии от каждого государства-участника устанавливается решением законодательного органа государства-участника, половина из которых являются депутатами законодательного органа, вторая половина формируется по представлению высшего органа исполнительной власти государства-участника.

3. Порядок формирования, организации и деятельности Парламента Новороссии определяется договором государств – участников.

4. Председатель Парламента Новороссии избирается сроком на один год поочередно из числа депутатов Парламента – представителей каждого государства-участника Новороссии.

 

Статья 14

 

1. Парламент Новороссии:

принимает в пределах своих полномочий законы и основы законодательства Новороссии;

заслушивает доклады о деятельности Правительства Новороссии;

утверждает кандидатуру Председателя Правительства Новороссии;

утверждает бюджет Новороссии и рассматривает вопросы о распределении его средств на решение общих для государств-участников задач;

по представлению государств-участников рассматривает предложения по вопросам принятия в Новороссию новых государств-участников;

обеспечивает взаимодействие законодательных органов государств-участников;

осуществляет иные полномочия, делегированные ей государствами-участниками в соответствии с частью первой статьи 11 настоящего Конституционного акта.

2. Законы Новороссии принимаются на основе одобрения их всеми государствами-участниками. Закон не может быть принят, если большинство депутатов от одного из государств-участников высказалось против его принятия.

3. Законы и иные акты Новороссии вступают в силу после их одобрения законодательными органами ее государств-участников и опубликования в официальном издании Новороссии.

 

Статья 15

 

1. Правительство Новороссии формируется Председателем Правительства Новороссии.

2. В состав Правительства Новороссии входит равное число членов Правительства – представителей от каждого государства-участника.

3. Кандидатура Председателя Правительства Новороссии утверждается Парламентом Новороссии по совместному представлению глав ее государств-участников.

4. Порядок формирования, организации и деятельности, а также полномочия Правительства Новороссии определяются договором государств-участников.

 

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 16

 

1. Положения настоящего Конституционного акта, поэтапная реализация которых может потребовать внесения поправок в конституции государств-участников Новороссии, вступают в силу после осуществления необходимых процедур по изменению конституций государств-участников.

2. Поправки к настоящему Конституционному акту могут быть предложены каждым государством-участником Новороссии. Поправки рассматриваются Правительством Новороссии, после чего выносятся на рассмотрение Парламента Новороссии.

 

Действие соглашения о конфедерации было приостановлено весной 2015 года[10][11][12]. 18 мая 2015 года министр иностранных дел ДНР Александр Кофман заявил, что «проект Новороссия» закрыт на неопределённое время[10][11][12]. Аналогичное заявление сделал спикер парламента Новороссии Олег Царёв, уточнив, что проект «заморожен» в связи с тем, что создание Новороссии не предусматривается минскими соглашениями, подписанными руководством ДНР и ЛНР с Украиной[11][13], но может быть возобновлён, «если Киев нарушит объявленное перемирие, если возникнет эскалация военных действий»[14].

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_(%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: