Экскурсионно-ознакомительная
Цель: Воспитание профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
• Формировать умение ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
• Выработать умение анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
• Учить находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
• Развивать умение видеть и определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
Учебной практике 01.01 «Экскурсионно–ознакомительная» предшествует изучение дисциплин «Дошкольная педагогика», «Детская психология» вариативной части профессионального цикла ФГОС СПО. Во время прохождения практики студенты закрепляют и развивают навыки,полученные на аудиторных занятиях:
- определять педагогические возможности различных методов, приёмов, методик, форм организации обучения и воспитания;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.
Учебная практика может быть организована в дошкольных образовательных учреждениях разного вида (детский сад;детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического; физкультурного);детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонения в физическом и психическом развитии воспитанников;детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур;детский сад комбинированного вида;центр развития ребенка), различным по организационно-правовым формам, которые студенты посещают всей группой.
|
Учебная практика 1.Экскурсионно-ознакомительная | курс 3 | Семестр 5 | Кол-во недель 2 | Кол-во часов 72 |
Задания на практику 09.09. – 21.09.19г.
Задание | Дата | Форма отчета | Где отразить |
Знакомство с различными типами дошкольных учреждений Изучение особенностей функционирования определенного типа дошкольного учреждения | 9, 11, 13, 17, 19 | Описание д/с, выделение его отсобенностей. | В дневнике |
«Особенности организации работы детского сада для детей раннего возраста» | 9, 11, 13, 17, 19 | В каждом детском саду узнать работает ли группа раннего возраста, особенности работы в данных группах. | В дневнике |
Своеобразие физкультурно-оздоровительной работы в различных типах дошкольных учреждений | 10, 12, 16, 18, 20 | В ходе беседы узнать как организуется и проводится физкультурно-оздоровительная работа, в чем ее особенности, какие направления | В дневнике |
«Возрастные особенности детей дошкольного возраста» | Доклад | Пед.копилка | |
Проведение бесед о требованиях к безопасности предметно-развивающей среды. | 9, 11, 13, 17, 19 | План эвакуации, характеристика (что создано для безопасности детей) | В дневнике |
Изучение санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации, содержанию и режиму дошкольного учреждения (2010 г.). | 10, 12, 16, 18, 20 | Оценить эколого-гигиеническое состояние помещений группы (температурный режим в групповой комнате и спальне, регулярность сквозного проветривани, соблюдение светового режима, подбор растений по экологическому признаку, наличие индивидуальных шкафчиков для одежды, предметов гигиены личного пользования и их размещение). | В дневнике |
Уровень физического развития и здоровья детей дошкольного возраста | Доклад | В пед.копилке | |
Подбор диагностических методик для психологической диагностики детей дошкольного возраста. | Подобрать диагностические методики для детей дошкольного возраста (возраст на выбор студента, но все методики должны быть на один возраст) для диагностики уровня развития познавательных процессов | В пед.копилке (название методики, автор, стимульный материал, проведение, подведение итогов) | |
Анализ работы ДОУ по адаптации к условиям ДОУ детей дошкольного возраста. | 9, 11, 13, 17, 19 | -Беседа с воспитателями/ методистом - составить консультацию по теме «Адаптация детей к ДОУ» | -В дневнике - в пед.копилке |
Подбор игр и упражнений, направленных на облегчение состояния адаптации детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения. | Сборник игр | В пед.копилке | |
Наблюдение и анализ организации и проведения режимных моментов в образовательном учреждении (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста | 9, 11, 13, 17, 19 | Проанализировать проведение Р.М. в первую и вторую половину дня | В дневнике |
Наблюдение и анализ физкультурного досуга/занятия в различных возрастных группах | 10, 12, 16, 18, 20 | Анализ | В дневнике |
Самостоятельное проведение режимных процессов (умывание, одевание, питание, сон, прогулка), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста | 10, 12, 16, 18, 20 | Конспекты проведения Р.М., анализ и самоанализ проведения р.м. | - в дневнике - в пед.копилке |
ОК 1 – 11, ПК 1.1 – 1.3, ПК 2.1 – 2.4
|
|
Примерный перечень контрольных вопросов для проведения текущей аттестации по выполнению заданий практики, осваиваемых студентом самостоятельно:
Записать либо в дневнике на 14.09.19., либо в пед.копилку вложить ответы на данные вопросы(ответы подробные, можно использовать схемы и таблицы). Для ответа на вопросы можете использовать интерент-ресурсы, программу ДОУ, провести беседу с воспитателем.
1. Каковы основные направления воспитательной деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении?
2. Какова модель современного воспитателя? Дайте ее характеристику.
3. В чем сущность педагогического мониторинга? Каково его место в пед.процессе?
4. Охарактеризуйте планирование воспитательного процесса, виды планов и их структуру. Каковы содержание и требования к основным разделам перспективного плана?
5. В чем суть методики подготовки и проведения беседы? Необходима ли эта форма работы с современными дошкольниками? Обоснуйте свою точку зрения.
9. Расскажите об этапах подготовки и проведения занятия. Какие из этапов наиболее сложные и почему?
10. Как организовать индивидуальную работу с детьми в разных возрастных группах?