Задания на практику 09.09. – 21.09.19г.




Экскурсионно-ознакомительная

Цель: Воспитание профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

• Формировать умение ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

• Выработать умение анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

• Учить находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

• Развивать умение видеть и определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

Учебной практике 01.01 «Экскурсионно–ознакомительная» предшествует изучение дисциплин «Дошкольная педагогика», «Детская психология» вариативной части профессионального цикла ФГОС СПО. Во время прохождения практики студенты закрепляют и развивают навыки,полученные на аудиторных занятиях:

- определять педагогические возможности различных методов, приёмов, методик, форм организации обучения и воспитания;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.

Учебная практика может быть организована в дошкольных образовательных учреждениях разного вида (детский сад;детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического; физкультурного);детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонения в физическом и психическом развитии воспитанников;детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур;детский сад комбинированного вида;центр развития ребенка), различным по организационно-правовым формам, которые студенты посещают всей группой.

Учебная практика 1.Экскурсионно-ознакомительная   курс 3 Семестр 5 Кол-во недель 2 Кол-во часов 72

Задания на практику 09.09. – 21.09.19г.

Задание Дата Форма отчета Где отразить
Знакомство с различными типами дошкольных учреждений Изучение особенностей функционирования определенного типа дошкольного учреждения 9, 11, 13, 17, 19 Описание д/с, выделение его отсобенностей. В дневнике
«Особенности организации работы детского сада для детей раннего возраста» 9, 11, 13, 17, 19 В каждом детском саду узнать работает ли группа раннего возраста, особенности работы в данных группах. В дневнике
Своеобразие физкультурно-оздоровительной работы в различных типах дошкольных учреждений 10, 12, 16, 18, 20 В ходе беседы узнать как организуется и проводится физкультурно-оздоровительная работа, в чем ее особенности, какие направления В дневнике
«Возрастные особенности детей дошкольного возраста»   Доклад Пед.копилка
Проведение бесед о требованиях к безопасности предметно-развивающей среды. 9, 11, 13, 17, 19 План эвакуации, характеристика (что создано для безопасности детей) В дневнике
Изучение санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации, содержанию и режиму дошкольного учреждения (2010 г.). 10, 12, 16, 18, 20 Оценить эколого-гигиеническое состояние помещений группы (температурный режим в групповой комнате и спальне, регулярность сквозного проветривани, соблюдение светового режима, подбор растений по экологическому признаку, наличие индивидуальных шкафчиков для одежды, предметов гигиены личного пользования и их размещение). В дневнике
Уровень физического развития и здоровья детей дошкольного возраста   Доклад В пед.копилке
Подбор диагностических методик для психологической диагностики детей дошкольного возраста.   Подобрать диагностические методики для детей дошкольного возраста (возраст на выбор студента, но все методики должны быть на один возраст) для диагностики уровня развития познавательных процессов В пед.копилке (название методики, автор, стимульный материал, проведение, подведение итогов)
Анализ работы ДОУ по адаптации к условиям ДОУ детей дошкольного возраста. 9, 11, 13, 17, 19 -Беседа с воспитателями/ методистом - составить консультацию по теме «Адаптация детей к ДОУ» -В дневнике     - в пед.копилке
Подбор игр и упражнений, направленных на облегчение состояния адаптации детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения.     Сборник игр В пед.копилке
Наблюдение и анализ организации и проведения режимных моментов в образовательном учреждении (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста 9, 11, 13, 17, 19 Проанализировать проведение Р.М. в первую и вторую половину дня В дневнике
Наблюдение и анализ физкультурного досуга/занятия в различных возрастных группах 10, 12, 16, 18, 20 Анализ В дневнике
Самостоятельное проведение режимных процессов (умывание, одевание, питание, сон, прогулка), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста 10, 12, 16, 18, 20 Конспекты проведения Р.М., анализ и самоанализ проведения р.м. - в дневнике - в пед.копилке

ОК 1 – 11, ПК 1.1 – 1.3, ПК 2.1 – 2.4

 

 

Примерный перечень контрольных вопросов для проведения текущей аттестации по выполнению заданий практики, осваиваемых студентом самостоятельно:

Записать либо в дневнике на 14.09.19., либо в пед.копилку вложить ответы на данные вопросы(ответы подробные, можно использовать схемы и таблицы). Для ответа на вопросы можете использовать интерент-ресурсы, программу ДОУ, провести беседу с воспитателем.

1. Каковы основные направления воспитательной деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении?

2. Какова модель современного воспитателя? Дайте ее характеристику.

3. В чем сущность педагогического мониторинга? Каково его место в пед.процессе?

4. Охарактеризуйте планирование воспитательного процесса, виды планов и их структуру. Каковы содержание и требования к основным разделам перспективного плана?

5. В чем суть методики подготовки и проведения беседы? Необходима ли эта форма работы с современными дошкольниками? Обоснуйте свою точку зрения.

9. Расскажите об этапах подготовки и проведения занятия. Какие из этапов наиболее сложные и почему?

10. Как организовать индивидуальную работу с детьми в разных возрастных группах?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: