Чтобы большую часть доходов вложить в активы




Экономическаяквест-игра «Дом вести – не лапти плести»

Для учащихся 8-11 классов

Рудоманова Евгения Алексеевна, учитель

обществознания МКОУ «Средняя

общеобразовательная школа №2», с. Иргаклы,

Степновскийрайон, Ставропольский край

 

Цели:

· Обучающая: обобщение и систематизация полученных знаний на уроках финансовой грамотности на основе включения каждого школьника в процесс решения экономических задач;

· Развивающая: формирование активной мыслящей личности, приобретение навыков деловой расчетливости, умения рассчитывать наиболее выгодные пути выхода из проблемных ситуаций;

· Воспитательная: проявление в процессе игры деловой активности, темперамента и качеств личности; развитие интеллектуальных способностей, активизация внимания, умение работать в конкурентной среде:

Участники игры: учащиеся 8-11 классов, ведущий, организаторы (5 преподавателей).

Оборудование: мультимедийный проектор,компьютер,презентацияPowerPoint,маршрутные листы, карточки с заданиями,таблицы.

Организационный момент. Организация данной деловой игры предполагает подготовительную работу учащихся по формированию команд будущей семьи. Создаются 5 команд по 5 человек. Для проведения игры требуется 5 кабинетов (рабочих мест) ‑ станций, каждая из которых выделяется названием и эпиграфом. Игра на каждой станции начинается с исторической справки.Команды перемещаются по станциям согласно маршрутным листам.На выполнение задания на станции дается не более 10 минут. После выполнения заданий организатор оценивает по 5 бальной системе и выставляет оценки в маршрутный лист.

Организационный момент.

Ведущий:

«Весь мир – театр, все люди в нем – актеры» ‑ знаменитая фраза английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира.Экономика – это отдельный, своеобразный театр, где нет ни одного человека, не участвующего в его действии. Отличительная особенность современных действующих лицв экономике – это право свободы и выбора. Каждый решает сам, какую роль ему лучше выполнять, исходя из своих способностей, желаний, экономических возможностей и, конечно же, образования. Экономическое образование сегодня – не дань моде, а жизненная необходимость. Вы изучили курс «Основы финансовой грамотности», исейчас,на нашей игре мы проверим,как выможете применить на практике полученные знания.

Каждой команде выдается маршрутный лист и легенда. Игра начинается одновременно на всех станциях, по окончании выполнения задания команда передвигается согласно маршрутномулисту.(Приложение 1)

Станция «Семейный бюджет».

(Кабинет информатики. Максимально- 5 баллов. Таблицы Excel.Добавляется 1балл за использование формул.)

«Ничто так не бьет по карману, как пустой кошелек»

Л.Леонидов,писатель, 1991г.

Организатор: В XVI веке на Руси был очень популярен свод житейских правил и наставлений – «Домострой».Это своеобразная энциклопедия домашнего быта, в которой подробно излагались наставленияпо воспитанию детей, приготовлению пищи,приему гостей,ведению хозяйства. Хозяин дома учился по «Домострою»,как«не покупать лишнего, только по нужде», «вести торг с прибылью», «учиться рукоделию, носить и сберегать одежду», «огород и сад вести» и многому другому.«Домострой»подтверждал народную мудрость: «Дом вести – лапти плести».

Задание: на основании предоставленных данных составить свод доходов и расходов семьи, остаток денежных средств,проанализировать данные и выяснить, на чем можно сэкономить.

Данные Сумма Доходы Расходы Остаток
Зарплатапапы 23000,00      
Оплата за газ 1500,00      
Продукты питания 9800,00      
Стипендия 2100,00      
Налоги 1300,00      
Пенсия 12800,00      
Оплата секции 1000,00      
Транспортные услуги 4400,00      
Покупка одежды 12000,00      
Зарплата мамы 16000,00      
Оплата электроэнергии 2200,00      
Покупка билета на концерт 1500,00      
Водоснабжение 1200,00      
Кредит в банке 10000,00      
ИТОГО:        

Станция «Банк»

«Лучшелечь спать без ужина, чем проснуться должником»

Б.Франклин.

Организатор: История банковского дела в России ведет свое начало с указа императрицы Анны Иоановны, которая распорядилась выдавать ссуды из монетной конторы под 8% годовых. Залогом служили драгоценные изделия. Первые российские кредитные учреждения в современном понимании появились в 1754 году. По указанию Елизаветы Петровны были созданы Дворянские заемные банки в Петербурге и Москве и Купеческий банк в Петербурге. В 1786 году они были расформированы, а на их основе создан Государственный заемный банк, который ссуживал деньгами в основном государство. В меньшей степени кредитами также пользовались дворянство и купечество. Государственный заемный банк стал первой финансовой организацией в России, которая принимала вклады населения.

Задание: Вам необходимо оплатитьгодовое обучение ребенка-студента – 75000 рублей. Доходы вашей семьи за месяц составляют 53900 рублей, расходы – 44900 рублей. Ваши сбережения составляют 25000 рублей. Из предложенных вариантов выберите наиболее выгодный. Поясните ваш выбор.

1вариант: «Деньги за час». Сумма займа - 50000 рублей. Срок оплаты 2 месяца. Процент – 0%. При неуплате в срок – 671% в год

2 вариант: Потребительский кредит в «Сбербанке» без обеспечения:

Сумма займа: 50000 рублей

на 2 года – 21,9 %

на 5 лет - 22,9 %

3 вариант: Образовательный кредит с государственной поддержкой в «Сбербанке»: срок кредита - срок обучения, увеличенный на 10 лет, сумма кредита: 100% стоимости обучения – 300 000 рублей

Процентная ставка: 7,5% в рублях.

Станция «Защита прав потребителя».

«Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!»

А.С.Пушкин.

Организатор: Практически во всех сводах законов древних государств были определены нормы, защищающие интересы граждан как потребителей. Законы Хаммурапи, царя, правившего в Вавилонии в ХVIII в. до н. э., можно считать первым цельным изложением хозяйственного права, а несколько статей имели прямое отношение к интересам граждан Вавилонии как потребителей. Так, законы Хаммурапи регулировали кредитные отношения, качество товаров и услуг, ценообразование, а также устанавливали ответственность за продажу некачественных товаров. В Древнерусском государстве великий князь Владимир Святославич пожаловал церкви десятину с торгов. Общества по защите прав потребителя сегодня существуют в каждом регионе. Их цель – защитить потребителя от обмана. Но зачастую, обман покупателя начинается с его самообмана.

Задание: Перед вами 5 нужных вам товаров, но есть веские причины, по которым от 3-х покупок нужно отказаться. Объясните их.

1 товар Калькулятор. (Западает клавиша =).

2 товар Телефон (Нет инструкции на русском языке).

3 товар Пачка чая.

4 товар Чипсы.

5 товар Кефир (Истек срок годности).

Станция «Страхование».

«Полное спокойствие может дать человеку

Только страховой полис»

Остап Бендер.

Организатор: Еще при Екатерине II в составе Государственного Заемного банка существовала «Страховая экспедиция для принятия на страх каменных домов и фабрик», а при Павле I появилась «Страховая комиссия для кораблей и товаров». Но заметного следа в истории эти учреждения не оставили. «Первое Российское страховое от огня общество», положившее начало негосударственному страхованию и отмене первой государственной монополии, было создано по указу императора Николая I ровно 186 лет назад ‑ 27 июля 1827 года. Возникновению страхования в России способствовали пожары. В течение XIII‑XVI веков Москва горела от монголо-татарских завоевателей. Именно в это время в обществе зародились первые идеи о компенсации погорельцам. Флагманом отечественного страхования называют созданное в 1881 г. страховое общество «Россия».

Задание: Семье предлагается рассчитать стоимость страхования их автомобиля – «ОСАГО» по формуле:

Стоимость ОСАГО = Базовый тариф х Кт х Ко х Квс х Км х Кбм

Базовый тариф ОСАГО устанавливается для всех страховщиков одинаковым в 5940 руб, а на него в свою очередь влияют коэффициенты формулы.

Кт‑ коэффициент территории ОСАГО, зависящий от региона места жительства собственника страхуемого авто. (г. Ставрополь – 1,2)

Ко ‑ коэффициент количество водителей ОСАГО в Ставрополе равен 1.0, если ТС может управлять только один водитель, а когда ограничения по количеству водителей нет он вырастает до 1.8 (Ограничений по количеству водителей нет)

Квс‑ коэффициент возраста и стажа водителя определяется датой рождения водителя и датой выдачи водительских прав, именно с неё считается водительский стаж для ОСАГО в Ставрополе. (Неограниченное количество лиц‑ 1,8)

Км ‑ коэффициент мощности двигателя автомобиля для ОСАГО в лошадиных силах. Величина мощности ТС в л.с. указана в ПТС и в свидетельстве о регистрации ТС. (от 101 до 120 л.с. – 1,2)

Кбм‑ коэффициент бонус-малус для ОСАГО в г. Ставрополь связан с наличием страховых случаев по ОСАГО без привязки к сумме, то есть учитывается только их количество. За каждый срок годового страхования начисляется 5% скидка на последующий страховой год полиса ОСАГО. Максимальная скидка может быть 50%, что соответствует Кбм = 0.5 за 10 лет и более безаварийной езды. Самый высокий Кбм = 2.45 устанавливается за неоднократные выплаты и определяется по таблице коэффициентов классов страхования. (Кбм =0,5)

Станция «Инвестирование».

«Богатые люди стараются свести свои расходы к минимуму,

чтобы большую часть доходов вложить в активы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: