Тестовые задания по курсу «Педагогическая психология»




Литература (рекомендуемая)

1.Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети. М., 1983

2. Выготский Л.С.Педагогическая психология.,М.,1996

3. Габай Т.В. Педагогическая психология,М..1995

4. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка., М.. 1985

5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.. М.. 1986

6. Занков Л.В. Обучение и развитие, М., 1975.

7. Зимняя И.А. Педагогическая психология., М. 1998.

8.Ильясов И.И. Структура процесса учения., М., 1986.

9. Кулагина И.Ю. Возрастная и педагогическая психология.,М..2008.

10. Кузьми на Н.В. Способности, одаренность, талант учителя., Л., 1985

11. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1996

12. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.. 1993

13. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении., М., 1972.

14. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М.. 1994.

15. Сорокоумова Е.А.Педагогическая психология., М.,С/Б, 2008.

16. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника // Психическое развитие в детском возрасте. М.. 1995

17. Якунин В.А.Педагогическая психология. – СПб., 1998

 

Примерная тематика рефератов и курсовых работ.

1. Проблема обучаемости в психологических исследованиях

2. Проблема интеллектуального и нравственного развития ребенка в учебном процессе

3. Взаимосвязь умственного и личностного развития в учебной деятельности младшего школьника

4. Развитие познавательной активности ученика начальной школы

5. Проблема развития интереса к обучению в подростковом возрасте

6. Проблемные задания на уроках по развитию мировоззрения старшеклассников

7. Развитие умственной деятельности в традиционном и инновационном обучении

8. Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте а процессе обучения в школе

9. Проблема самопознания в процессе обучения в школе

10. Роль игровой деятельности в психическом развитии в начальной школе

11. Роль педагогического общения в усвоении знаний

12. Развитие мировоззрения в подростковом возрасте

13. Становление нравственности подростка в учебно-воспитательном процессе

14. Роль общения со сверстниками в становлении личности подростка

15. Социализация личности ученика в процессе обучения

16. Направленность учителя на развитие личности ученика

17. Обогащение сознания в учебном процессе

18. Ключевые компетенции в работе учителя

19. Становление субъекта обучения

20. Самооценка учащимся в учебном процессе

 

Тестовые задания по курсу «Педагогическая психология»

 

1. Педагогическая психология возникла:

а) в начале XIX в.

б) во второй половине XIX в.

в) в середине XIX в.

г) в начале XX в. *

 

 

2. Педагогическая психология изучает:

а) закономерности освоения социокультурного опыта ребенком в системе социальных институтов воспитания и обучения;

б) закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы и средства обучения;

в) основные закономерности психического развития ребенка;

г) закономерности развития и формирования психики.

 

3. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное
проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей
психологии, экспериментальной педагогики, называется:

а) педагогика

б) дидактика

в) педология *

г) психопедагогика

 

4. 3. Основателем зарубежной педологии считается:

а) С. Холл *

б) Дж.Уотсон

в) Дж. Дьюи

г) У Джемс

5. Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы-

а) дидактический

б) деятельностный

в) кибернетический

г) комплексный *

6. Педология была объявлена «лженаукой» и прекратила существование в нашей стране:

а) в 1928 г.

б) в 1936 г. *

в) в 1932 г.

г) в 1939 г.

 

 

7.Самым широким является понятие:

а) учение

б) учебная деятельность

в) обучение

г) научение

8. Метод исследования – это…

а) способ познания предмета

б) сборник узаконенных правил

в) конкретная методика

г) набор тестов

9. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики
ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это:

а)пилотажный эксперимент

б) констатирующий эксперимент

в) формирующий эксперимент *

г) включенное наблюдение

 

10. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта
биологической системой, является:

а) учение

б) научение *

в) обучение

г) учебная деятельность

11.Система спец. действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:
а) учение *

б) преподавание

в) обучение

г) научение

12. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по методу проб и ошибок, — это:

а)импринтинг

б) оперантное научение *

в) условно-рефлекторное научение

г) викарное научение

 

13. Теорию учебной деятельности разработал

а) А.Н.Леонтьев

б) Л.С.Выготский

в) Д.Б.Эльконин

г) Л.В.Занков

14. Ведущими мотивами учебной деятельности, обеспечивающими эффективное

обучение являются:

а) потребность в приобретении новых знаний, расширении кругозора;

б) стремление получить поощрение и избежать наказание;

в) чувство долга, ответственности;

г) требования учителей, родителей.

15. Обучение на высоком уровне трудности по Л.В.Занкову определяет

а) большой объем учебного материала

б) самостоятельное изучение учебного материала

в) познанием существенных связей

г) необходимостью запоминания учебного материала

16. Развивающее обучение рассматривает учащегося:

а) как самообучающийся субъект учения;

б) как объект обучающих воздействий учителя;

в) как субъект, усваивающий знания, умения навыки в качестве самоцели.

г) как средство развития учащегося.

17.Автором суждения: «Обучение и развитие находятся в единстве, причем обучение, опережая развитие, стимулирует его». Является:

а) Л.С.Выготский;

б) Ж.П.Пиаже;

в) Э.Торндайк;

г) В.Штерн.

18. В качестве основного логического принципа организации теоретического мышления, согласно взглядам В.В.Давыдова, выступает:

а) логика восхождения от абстрактного к конкретному;

б) формальная логика;

в) индуктивно-аналитическая логика;

г) дедуктивно-синтетическая логика.

19. Учение с точки зрения психологии рассматривается:

а) как активность субъекта, как деятельность, как фактор психического развития;

б) как адаптивный процесс, определяющийся наследственностью, средой, включая приспособление и регуляцию;

в) как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания.

20. Дидактические способности, согласно взглядам Ф.Н.Гоноболина, это:

а) способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей. Преподносить ясно. Интересно и понятно;

б) способности к соответствующей области наук;

в) способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи. А также мимикой и пантомимикой.

21. При либеральном стиле педагогического общения:

а) учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам;

б) учитель единолично решает, принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением своих требований;

в) учитель привлекает учащихся к принятию решений. Учитывает их мнения. Поощряет самостоятельность.

22. «Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности» - это:

а) обучаемость;

б) воспитуемость;

в) сензитивность;

г) самостоятельность мышления.

23. Обучение, при котором педагог обеспечивает оптимальное соотношение самостоятельного поиска учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, называется:

а) проблемным обучением;

б) программированным обучением;

в) теорией поэтапного формирования умственных действий;

г) Развивающим обучением.

14. Теоретическое мышление по В.В.Давыдову характеризует

а) усвоение логических форм

б) формирование содержательных обобщений

в) овладение большой суммы знаний

г) умением четко излагать свои мысли

15. Предрасположенность человека к воспитательным воздействиям называется

а) личностный рост

б) воспитуемость

в) воспитанность

г) самовоспитание

 

16. Основоположник теории коллективного воспитания

а) К.Д.Ушинский

б) Л.С.Выготский

в) А.С.Макаренко

г) А.В.Сухомлинский

17. Школьная успеваемость оказывает решающее влияние на становление самооценки

а) младшего школьника

б) подростка

в) выпускника школы

г) все ответы верны

18. Последовательность рассмотрения Д.Б.Элькониным структуры учебной

деятельности

а) учебная задача

б) учебные действия

в) действия контроля

г) действия оценки

 

19. Предметом и продуктом педагогической деятельности является

а) личность ученика

б сам учитель

в) успеваемость ученика

г) общение с учеником

 

21. Понятие «обучаемость» впервые в педагогическую психологию было введено

а) Н.А.Менчинской

б) Б.Г.Ананьевым

в) З.И.Калмыковой

в) Д.Б.элькониным

 

 

Приложение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: