Прямая рука поднята над головой, имитирует замах, завершающийся хлестом кистью, направляющим метаемый предмет по высокой и далекой траектории («До свиданья. Мячик!»).
Отработка слитного выполнения движений и задавания необходимой траектории полета метаемого предмета
При обучении целесообразно использовать специальную разметку на спортивной площадке или в физкультурном зале. Для разметки в физкультурном зале можно использовать длинные бельевые резинки, которые натягиваются на уровне пола. Две резинки натягиваются параллельно на ширине шага ребенка. образуя ориентир для правильной постановки ног в исходном положении. По направлению метания резинками отгораживаются для каждого ребенка коридоры для метания. Ширина коридора 1-1,5 м. Вдали ставятся зрительные ориентиры, например, флажки. Для того. чтобы метаемый предмет летел далеко, необходимо ему задать высокую и далекую траекторию полета. Для этого на расстоянии примерно 2 м от детей на уровне их глаз натягивается резинка, задающая высоту полета, флажки же определяют его дальность.
Лазанье
Лазанье по лестнице разноименным способом
Данный вид лазанья осваивают дети в старшей группе.
Подводящие упражнения на отработку координации движений
1. Стоя одновременно поднять согнутую в локте правую руку и согнутую в колене левую ногу, то же другой рукой т ногой.
2. Стоя одновременно поднять согнутую в локте правую руку, имитируя правильный захват рейки лестницы (четыре пальца сверху, один снизу) и согнутую в колене левую ногу, то же другой рукой ногой.
3. Имитация лазанья с ленточным тренажером. Ленточный тренажер- устройство изготовленное их двух бельевых резинок шириной 3 см длиной 50-60 см с петлями на концах. Ребенок надевает одну резинку следующим образом: на правую кисть одну петлю, на стопу левой ноги –другую. Аналогично одевается другая лента на левую кисть и правую стопу. В таком «растягайчике» ребенок поднимается и спускается по лестнице 2-3 раза. Ленты «подсказывают» нужную координацию движений. Затем ребенок поднимается по лестнице без тренажера.
|
4. Подъем по лестнице под счет педагога. Дети принимают правильное и.п.: стоя лицом к лестнице, правая рука захватывает рейку лестницы чуть выше плеча, левая нога стоит на нижней рейке лестницы. 1- переместить одновременно на вышерасположенные реки правую ногу и левую руку; 2 – то же другие руку и ногу и т.д.
Лазанье по канату способом в три приема
Техника. Первый прием: вис на канате на прямых руках, согнуть ноги крепко захватить канат ногами. Возможные способы захвата: подъемом одной ноги и пяткой другой ноги, «петлей» (тонкий канат). Специфические детские способы захвата: между внутренними боковыми сторонами ступней, подушечками и пальцами ног. Второй прием: выпрямить ноги, согнуть ноги. Третий прием: поочередно перехватить канат руками над головой. Последовательность обучения лазанью по разным спортивным снарядам: толстый мягкий канат-шест (прямой перенос навыков)- тонкий мягкий канат (новый способ захвата: «петлей»).
Подводящие упражнения для освоения крепкого захвата каната руками
1. Висы по канатом в положении лежа, сидя и стоя
2. Перетягивание каната
3. Подъем по круто поставленной к лестнице доске под углом 45 градуосв, перехватывая руками канат- придерживаясь за него. Спуск может быть выполнен либо пятясь назад, придерживаясь руками за канат, перехватывая его, либо по соседнему пролету лестницы обычным способом.
|
Подводящие упражнения для отработки крепкого захвата каната ступнями
1. Захват каната сидя под ним на скамейке
2. То же с переходом в вис, захватив канат и руками
3. Парное упражнение: один ребенок сидит на полу, упор сзади, крепко захватив набивной мяч, или кусок каната одним из разучиваемых способом. Другой ребенок, наклонившись к нему, пытается вырвать предмет. Правильное выполнение: второй ребенок «катает» первого, не выпускающего предмет из ног, по полу.
Упражнения на отработку слитного выполнения всех трех приемов.
1. Стоя, имитация последовательного выполнения всех приемов: и.п. стоя, прямые руки вверху имитируют захват каната. 1-полуприсед; 2-встать, согнуть руки на уровне груди, имитируя захват каната; 3-4 - имитация поочередного захвата (перехвата) каната руками над головой.
2. Лежа на полу под канатом, прикрепленным к нижней рейке гимнастической лестницы. Подтягивание на спине под канатом, выполняя все три приема. Способ захвата каната ногами определяет педагог или ребенок в зависимости от поставленной задачи.