Описание перевозимого груза




Рожь

Рожь относится к хлебным злакам. Он обладает двумя типами свойств:

§ Физические:

¨ Сыпучесть ржи определяется степенью подвижки зерновой массы. Она зависит от размеров частиц, их формы, влажности, качки судна и вибрации, поэтому угол естественного откоса колеблется в широких пределах от 16 до 45 градусов.

¨ Усадка зерна неразрывно связана с плотностью и скважистостью зерновой массы, у ячменя она колеблется в пределах 45-55.

¨ Влажность. По существующим правилам рожь не принимается к перевозке с влажностью выше 17%, так как влажность оказывает большое влияние на протекание биологических процессов в зерновой массе ржи, главным из которых считается дыхание. Этот процесс приводит к потере массы сухого вещества ржи, увеличению количества гигроскопической влаги, изменению состава воздуха в грузовом трюме (появление углекислого газа), а также выделению тепла. Так повышение температуры ржи до 50-60 градусов приведет к резкому увеличению дыхания зерна, самонагреванию и порче. В таких ситуациях может выделяться ядовитый и взрывоопасный газ. Если влажность выше равновесной, то зерно будет подсушиваться, если ниже, то увлажняться. Для обеспечения нормального состояния зерна рекомендуется производить до 200 обменов воздуха межзернового пространства в сутки, а для просушивания 1000-1500 обменов в сутки.

¨ Сорбционные свойства включают два основных явления:

Сорбция паров и газов, т.е. способность массы зерна поглощать и удерживать пары и газы.

Гигроскопичность – способность выделять и поглощать пары воды.

¨ Плотность

¨ Скважистость

¨ Теплопроводность

 

§ Биологические:

¨ Дыхание

¨ Дозревание

¨ Самонагревание

¨ Прорастание

 

Рожь, предъявляемый к перевозке, должен иметь качественное удостоверение Государственной хлебной инспекции (ГХИ). Разрешение на перевозку оформляется специальным сертификатом после освидетельствования трюмов судна.

 

ТПЗ должен предусматривать не только количественное размещение груза по отдельным трюмам, но также характер штивки груза и возможность перевозки груза на твиндеке данного судна. Характер штивки груза зависит от подгруппы, к которой отнесён данный груз в ТПЗ и от конструктивных особенностей судна. Так, для грузов подгруппы 3, если они перевозятся на судах шириной менее 12 м, поверхность груза необходимо разровнять от борта к борту, а если ширина судна более 12 м, штабель должен иметь форму усечённого конуса. При размещении части груза на твиндеке необходима штивка от борта до борта.

Рис 2.2.1 Штивка груза на судах, перевозящих навалочные грузы

 

Раздел 3

 

3.1. Расчёт и составление грузового плана

 

Грузовым планом называется графическое изображение размещения каждой партии груза в судовых грузовых помещениях на данный рейс. Различают предварительный и исполнительный грузовые планы. Предварительный грузовой план в нескольких экземплярах составляет порт, а утверждает капитан судна.

Предварительный грузовой план составляют заблаговременно до подхода судна под грузовые операции с расчетом концентрации партий груза в определенном месте на причале или складе. В процессе согласования плана с капитаном судна и при дальнейшей погрузке возможны некоторые изменения, связанные со спецификой грузовых работ в порту и очередностью подачи груза. Все изменения в грузовом плане согласовывают с капитаном судна.

Грузовой план, подписанный капитаном, служит основанием для размещения груза на судне. Одновременно с началом погрузки приступают к составлению исполнительного грузового плана, отражающего фактическое размещения груза на судне. Этот план составляет второй помощник капитана.

Одновременно с началом погрузки приступают к составлению исполнительного грузового плана, отражающего фактическое размещение груза на судне. Этот план составляет второй помощник капитана судна.

В зависимости от состава грузов и конструкции судна грузовые планы бывают одно- и многополосными. Однополосный грузовой план-это схематическое изображение разреза судна по диаметральной плоскости (ДП), на котором показано размещение грузов по трюмам, твиндекам и на палубе. Такой план составляют при погрузке небольшого количества партий груза. Многополосный грузовой план составляют на контейнеровозах и на универсальных судах при большом количестве коносаментных партий, когда необходимо знать расположение грузов в горизонтальной плоскости по трюмам и на верхней палубе.

К размещению в одном грузовом помещении допускаются совместимые грузы, которые не оказывают вредного воздействия друг на друга, а режимы хранения совпадают. Учитывая эти условия и принимая во внимание сепарацию, грузы размещают так, чтобы максимально полно использовать грузовместимость судна, распределенную массу грузового помещения и удовлетворить условия местной прочности. Принимают во внимание и различие в значениях киповой и насыпной грузовместимости помещения.

Обеспечение продольной остойчивости судна в большей мере зависит от распределения нагрузки по длине судна. С той целью наиболее массивные и тяжелые грузы помещают в средние трюмы (большие по размеру и просторные); не рекомендуется перегружать концевые отсеки судна.

Суда обычно снабжают специальной Инструкцией по загрузке, в которой дается процентное содержание каждого заполненного грузового помещения по отношению ко всему принятому количеству груза. Составляют несколько вариантов загрузки судна в зависимости от рода груза и его массы.

При расчетах комплектации грузов учитывают коэффициент укладки. Заниженное значение этого коэффициента может привести к недоиспользованию грузовместимости, т.е. грузы займут объем больший, чем запланировано. Если точное значение коэффициента укладки неизвестно, его следует при расчетах искусственно несколько завысить. При комплектации грузов учитывают массу и объем сепарационного материала. Их высчитывают из чистой грузоподъемности и грузовместимости.

Грузовой план – это графическое изображение на чертеже судна расположении каждой партии груза на данном рейсе.

Есть два вида грузовых планов.

1). Предварительный

2). Исполнительный

Предварительный грузовой план – составляется в нескольких экземпляров и утверждается капитаном судна. Если погрузка будет опасных грузов то такие планы утверждаются пожарной инспекцией порта. Все изменения предварительном плане в процессе погрузки согласовываются с капитаном судна. Грузовой план под писаный капитаном служит основанием для размещения груза на судне. Один план вручается судовому помощнику остальные экземпляры в компанию порта.

Исполнительный грузовой план составляется одновременно с начало погрузки в котором отмечается фактически размещенный груз.

В зависимости от состава грузов и конструкции судна планы бывают однополосные и много полосные. Однополосный грузовой план – это схематическое изображение разреза судна по ДП плоскости. На котором показано размещение грузов по трюмам твиндекам. Много полосный грузовой план составляется на контейнеровозах и на универсальных судах при большом количестве коносамента когда необходимо знать не только знать вертикальное расположение груза на горизонтали.

Однополосные грузовые планы составляются при не большом количестве груза.

Общие требования к грузовому плану. Грузовой план должен соответствовать требованием.

1). Сохранения необходимой остойчивости, крена и дифферента.

2). Наиболее выгодное использование грузовместимости и грузоподъемности судна.

3). Обеспечить погрузку и выгрузку груза с минимальным сроком времени.

4). Обеспечение безопасного плавания судна.

5). Сохранность и своевременная доставка груза.

6). Соблюдение очередности погрузки груза с учётом очередности его выгрузки промежуточных в портах без предварительных перевалок.

 

Порядок составления грузового плана.

1). Подбор грузов для полного использования грузовместимости и грузоподъемности судна.

2). Распределения переменой нагрузки между трюмами.

3). Проверка грузового плана на предмет обеспечения надлежащей остойчивости, крена и дифферента.

 

 

ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПРИНИМАЕМОГО ГРУЗА

 

Для определения объемно-массовых параметров принимаемого груза необходимо определить общую массу груза и его общий объем который мы можем взять в трюм судна. Для этого мы используем расчетную таблицу.

 

P= 2900 W= 4064

Расчётная таблица

Наименование груза P (т) µ (м3/т) W(м3)
1. Рожь   1,4  
         
  Итого      

 

  1. Рожь (коносамент №1) P= 2900, W=4060

Мы нашли полную грузоподъемность судна с полностью заполненными трюмами по объему и теперь можем распределить наш груз по трюмам.

 

ТРЮМ 1

Определяем принимаемый груз в первый трюм

 

P=622т W=870,8м3

Расчётная таблица

Наименование груза P (т) µ (м3/т) W(м3)
1. Рожь   1.4 870,8
         
  Итого     870,8

 

  1. Рожь (Коносамент №1) P622 т, W=870,8м3

 

ТРЮМ 2

Определяем принимаемый груз во второй трюм

P=1139т W=1594,6м3

Расчётная таблица

Наименование груза P (т) µ (м3/т) W(м3)
1. Рожь   1.4 1594,6
         
  Итого     1594,6

 

  1. Рожь (Коносамент №1) P=1139т, W=1594,6м3

 

ТРЮМ 3

Определяем принимаемый груз во второй трюм

P=1139т W=1594,6м3

Расчётная таблица

Наименование груза P (т) µ (м3/т) W(м3)
1. Рожь   1.4 1594,6
         
  Итого     1594,6

 

  1. Рожь (Коносамент №1) P=1139т, W=1594,6м3

 

  1. Рожь (Коносамент №1) P=1139т, W=1594,6м3

Для составления графического грузового плана нам необходимо сделать расчёты для определения высоты каждой партии груза. Для этого используем формулу определения средней площади пайол трюмов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: