Выполнение упражнения 347.




1) Работа с первой частью отрывка текста. (Чтение; части делятся по абзацам.)

– Опишите погоду, при которой Владимир очутился в поле. (Учащиеся отвечают, опираясь на материал, подобранный дома.)

– Определите хронологический порядок выражений:

1) «сделалась метель»; 2) «окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой»; 3) «поднялся ветер»; 4) «небо слилося с землею»; 5) «в одну минуту дорогу занесло».

Ответ: 3, 1, 5, 2, 4.

– Почему Владимиру казалось, что он едет очень долго?

(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.)

Работа со второй частью отрывка текста.

– Как погода повлияла на маршрут Владимира? Какие действия он предпринял?

– Опишите поле.

(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся озаглавливают ее.)

Работа с третьей частью отрывка текста.

– Как изменилось состояние Владимира? Почему?

– Опишите погоду.

– Как вы понимаете выражение «мрак дерев, обнаженных зимою»?

(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.)

– Проведите параллель между состоянием Владимира и природы на протяжении всего отрывка текста. (Чтение отрывка целиком.)

II. Самостоятельная работа (написание изложения).

Ученики пишут изложение, используя проработанный материал.

Дополнительное задание: подчеркнуть в тексте изложения три прилагательных, указать их разряд.

III. Итог урока.

– С какими трудностями вы встретились при написании изложения? Что помогло вам их преодолеть?

Урок 110. Морфологический разбор имени прилагательного (с. 22–24)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: