Выполнение упражнения 347.




1) Работа с первой частью отрывка текста. (Чтение; части делятся по абзацам.)

– Опишите погоду, при которой Владимир очутился в поле. (Учащиеся отвечают, опираясь на материал, подобранный дома.)

– Определите хронологический порядок выражений:

1) «сделалась метель»; 2) «окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой»; 3) «поднялся ветер»; 4) «небо слилося с землею»; 5) «в одну минуту дорогу занесло».

Ответ: 3, 1, 5, 2, 4.

– Почему Владимиру казалось, что он едет очень долго?

(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.)

Работа со второй частью отрывка текста.

– Как погода повлияла на маршрут Владимира? Какие действия он предпринял?

– Опишите поле.

(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся озаглавливают ее.)

Работа с третьей частью отрывка текста.

– Как изменилось состояние Владимира? Почему?

– Опишите погоду.

– Как вы понимаете выражение «мрак дерев, обнаженных зимою»?

(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.)

– Проведите параллель между состоянием Владимира и природы на протяжении всего отрывка текста. (Чтение отрывка целиком.)

II. Самостоятельная работа (написание изложения).

Ученики пишут изложение, используя проработанный материал.

Дополнительное задание: подчеркнуть в тексте изложения три прилагательных, указать их разряд.

III. Итог урока.

– С какими трудностями вы встретились при написании изложения? Что помогло вам их преодолеть?

Урок 110. Морфологический разбор имени прилагательного (с. 22–24)

Тип урока:постановка и решение учебных задач
Педагогические задачи:создать условия для отработки морфологического разбора имени прилагательного; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы- ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Образовательные ресурсы:задания для самостоятельной работы


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: