Организационная структура урока




Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Повторение. Работа с текстом упражнения 352 – Прослушайте текст. Почему он так называется? – Определите стиль текста. – Вспомните, что обозначают прилагательные. – Изменился бы текст, если бы в нем отсутствовали прилагательные? – Объясните постановку тире в первом предложении. – Какие прилагательные использует автор для описания снегов? Назовите их начальные формы. – Запишите предложение, сделайте разбор по членам предложения. – Посмотрите на знаки препинания в конце предложений первого абзаца. Каково настроение автора? Обоснуйте свой ответ. – Назовите средства, с помощью которых автор оживляет сугробы, деревья. – Как вы понимаете выражения дремучие сугробы, лес утонул, тяжелые головы деревьев? Перепишите второй абзац. Найдите прилагательные и укажите их разряд. – Прочитайте текст до конца. В чем проявляется волшебство зимнего леса? С помощью какого прилагательного автор характеризует «сказочных» существ? (Белый.) – Выпишите все предложения с этим прилагательным. Обозначьте его род, число, падеж. – Какова роль прилагательных в тексте? Выполняют задания. Отвечают на вопросы.     Объясняют значение слов и словосочетаний Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Извлекают необходимую информацию из различных источников: ответов сверстников, учебника. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Осуществляют логические действия
II. Работа по теме урока. 1. Беседа – Что это значит – произвести морфологический разбор имени прилагательного? – Рассмотрите план разбора на с. 22 учебника. Сложный он или простой? – Почему нельзя использовать простой план при морфологическом разборе имени прилагательного? – Значение каких пунктов плана вам непонятно? Выполняют задания.   Работают с учебником. Отвечают на вопросы Владеют навыками работы с учебной статьей. Формулируют ответы на вопросы
2. Выполнение упражнения 351 Предлагает выполнить упражнение Выполняют задания упражнения 351 Осуществляют контроль
3. Самостоятельная работа – Произведите разбор прилагательных. I вариант: Легкий3 ветерок чуть колышет зеленые2 поля пшеницы. II вариант: Лесной2 воздух чище, он увеличивает жизненную3 силу Выполняют задания Осуществляют планирование и контроль учебных действий
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Над какой темой работали? – Какие задания выполняли? – Какие из них вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:упражнения 353, 354 (на выбор учащихся); произвести морфологический разбор трех прилагательных из сочинения Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Проводят самоанализ своей деятельности на уроке Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют поиск способов решения практических задач

Уроки 111–112. Не с прилагательными (с. 25–28)

Тип урока:постановка и решение учебных задач
Педагогические задачи:создать условия для ознакомления обучающихся с написанием не с прилагательными; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы- ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Образовательные ресурсы:тексты; карточка


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: