Основная задача раздела – показать своим потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально достичь намеченного объёма продаж.




Розничный товарооборот – основной экономический показатель работы торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия,

от него зависит объём валового дохода и прибыли. Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты, потому что денежное обращение, в основном, связано с обслуживанием розничного товарооборота.

Различают методы планирования розничного товарооборота:

- Экономико-статистический

- Экономико-математический

- Нормативный

Факторы, влияющие на розничный товарооборот:

1. Сложившийся уровень потребления и реализации товаров, его зависимость от покупных фондов населения.

2. Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов.

3. Соотношение товарного и не товарного потребления.

Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям:

- процент роста товарооборота

- процент прироста товарооборота

- товарные запасы на начало и на конец периода

- доля товарооборота в товарообороте региона или боля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте

- товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади

- товарооборот на одного человека

- товарооборачиваемость

Объём продаж определяется различными методами:

1. С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров

2. С учётом денежных доходов населения

3. Исходя из задачи получения определённой прибыли

4. Исходя из суммы оборотных средств

5. С учётом предложения товаров

6. Исходя из возможного объёма продаж отдельных групп товаров

 

В данной работе я останавливаюсь на двух методах:

1 метод – с учётом ёмкости рынка и доли предприятия в общем объёме продаж товаров

В прошлом году доля предприятия на рынке составляла:

С учётом прогнозируемого роста доли товарооборота на рынке предполагается, что она составит (только за счёт рекламы):

А план = А прош.год + DА = 26,6% + 10% = 36,6%

Исходя из этого, плановый товарооборот составит 36,6% от ёмкости рынка:

Т общ.план = 36,6% х Т общ.региона = 36,6% х 200 020,7 = 73 207,6 тыс.руб.

Этот метод будет корректен при условии сохранения в текущем году общей ёмкости рынка на уровне предыдущего года, однако согласно прогнозам в следующем году покупательная способность населения увеличится на 5-10% (без учёта инфляции).

2 метод – исходя из задачи получения определённой прибыли

Планируется прибыль в сумме 3 000 000 руб.

Этот метод расчёта основан на делении издержек обращения на условно- постоянные и переменные затраты.

Условно – постоянные – это те затраты общая сумма которых не зависит от количества произведенной/проданной продукции (накладные расходы: плата за аренду помещений, заработная плата аппарата управления, плата за пользование кредитами банка).

Переменные – это те затраты, общая сумма которых зависит от количества выпускаемой продукции (затраты на материал, заработная плата наёмных рабочих).

По данным прошлого года на предприятии сложился уровень валового дохода 19,90%, в том числе уровень переменных расходов 7,88%. Значит уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен:

У¢вд = Увд – Уперем. = 19,90% – 7,88% = 12,02%

Таким образом, уровень постоянных издержек обращения равен 12,02%(или исходя из опыта прошедшего года с учётом возросших коммунальных платежей 6 395 295 руб.). Для того чтобы покрыть эти издержки, необходим минимальный товарооборот в сумме:

При этом минимальном товарообороте будут возмещены все издержки обращения, но не будет ни копейки прибыли, т.е. рентабельность (Р) будет равна 0,00 %.

Для того чтобы получить планируемую прибыль в сумме 3 000 000 руб. необходим товарооборот:

На основании выполненных расчётов заполню таблицу 5.6.2.

Табл. 5.6.2

Продажа товаров населению на планируемый год по предприятию «Галант»

Показатели Ед–цы измерения Прошлый год Плановый год Темпы роста (%)
Розничный товарооборот руб. 53 205 467 1. 78 163 852 2. 73 207 568 + 46,9 + 37,6
Численность обслуживаемого населения   чел. 23 641 31 009 29 043 + 31,2 + 22,9
Товарооборот на одного жителя руб. 2 250,6 2 520,7 + 12,0

То есть основная ставка делается не на ожидание повышения покупательской способности населения (хотя согласно прогнозам Правительства РФ таковое ожидается – поэтому мы рассматриваем более оптимистичный вариант), а на привлечение дополнительных клиентов путём перетягивания их от конкурентов и с открытых рынков (которые согласно постановления правительства Москвы подлежат закрытию в текущем году) более привлекательным сервисом и соотношением цена/качество. Увеличение товарооборота на одного жителя связано только с ожидаемой инфляцией (12%).

 

Табл. 5.6.3.

Индексы сезонности

январь 0,716
февраль 1,003
март 1,146
апрель 0,694
май 0,972
июнь 1,049
июль 1,104
август 1,114
сентябрь 1,005
октябрь 0,905
ноябрь 1,095
декабрь 1,197

Табл. 5.6.4.

Объём продаж по месяцам на планируемый год

 

5.7. Организационный план

В этом разделе рассматривается характеристика организационной структуры предприятия (персонал, система управления предприятием, кадровая политика).

Рассматриваемый магазин «Галант»- частное предприятие. Управление ООО «Галант» осуществляет директор.

В состав основных функциональных обязанностей директора входят:

- организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия

- обеспечение выполнения перспективных и текущих планов

- обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия

- обеспечение соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям труда и охране труда работников.

Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его устава в Государственных органах, получение лицензии в случае необходимости, на те виды деятельности, которыми занимается предприятие, соблюдение действующего законодательства о найме на работу, если применяется труд других лиц, а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.

В магазине «Галант» работают директор, гл.бухгалтер, зав.секции, продавец-консультант – 4 чел., продавец – кассир, водитель–экспедитор–грузчик.

Табл. 5.7.1.

Профессия Форма привлечения Заработная плата Тип оплаты труда  
Директор Контракт 11 000 оклад
Гл.бухгалтер Контракт 9 094 сдельная
Зав секции Контракт 7 389 сдельная
Продавец-консультант Контракт 6 612,5 сдельная
Продавец - кассир Контракт 5 998 сдельная
Водитель-экспедитор-грузчик Контракт 5 054 повременная

 

Годовой фонд оплаты труда (ФОТ) составляет: месячный ФОТ * 12 месяцев + премия год.=(17 500+10 637+8 642 +7 980+7 980+6 646+5 600) х 12 + 64 985 = 844 805.

 

Табл. 5.7.2.

Расчёты отчислений на соц.нужды и во внебюджетные фонды

Фонд з/п на месяц   64 985
Фонд з/п годовой   779 820
Премия годовая   64 985
Фонд оплаты труда   844 805
ЕСН 35,6% 300 751
Налог на травматизм 1,8% 15 206
Всего 37,4% 315 957

 

 

Организационная структура ООО «Галант»

 

Директор

Гл. Бух. Зав. секции

 

Водитель- экспедитор–грузчик   Продавец-консультант – 4 чел.   Продавец – кассир

 

5.8. Финансовый план

В данном разделе бизнес – плана рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств.

 

5.8.1. Расчёт валового дохода от реализации товаров

Основным источником валового дохода являются торговые надбавки. Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами:

1. методом технико-экономических расчётов

2. методом экстраполяции

Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке:

1. Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара

2. Устанавливается сумма валового дохода

Процент торговой надбавки определяется:

Н.р.ц. = Н.о.ц. х 100%
Н.о.ц. + 100%

 

 

где,

Н.р.ц. – надбавка на розничную цену.

Н.о.ц. – процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком.

Для того, чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар нашим поставщиком.

Табл. 5.8.1.

№ п\п Группа товаров Удельный вес в годовом товарообороте % Торг. надбавка поставщ. %
  Сорочки муж. Блузы Обувь жен. Прочие    

 

Средняя торговая надбавка на цену реализации составит:

Н.о.ц. = 30х25 + 25х24 + 25*26 + 20*23 = 24,85 %
 
Н.р.ц. = 24,85х100 = 19,9 %
24,85+100

 

Таким образом, валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота.

Сумма валового дохода в плановом году составит:

В.д. = Н.р.ц. х Товарооборот план

В.д. = 19,90% х 78 163 852 = 15 554 607 руб.

 

5.8.2. Планирование издержек обращения

Расходы предприятия связанные с производством и реализацией продукции называются издержками. Различают:

1. Затраты предприятия на закупку товаров, когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала.

2. Капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты, возмещаемые за счёт собственных средств, долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств.

3. Текущие издержки по организации торгового процесса, которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки.

Следует иметь в виду, что издержки занимают значительное место в торговых надбавках. Поэтому, сокращение издержек обращения является весомым фактором:

- увеличения величены торговой надбавки, тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей

- увеличения прибыли, т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление.

В состав издержек включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажа покупных товаров в предприятиях общепита.

Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общепита:

1. Транспортные расходы

2. Расходы на оплату труда

3. Отчисления на соц.нужды

4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

5. Амортизация основных средств

6. Расходы на ремонт основных средств

7. Износ санитарной и спец.одежды, столового белья, посуды, приборов и других малоценных и быстро изнашиваемых предметов

8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

10. Расходы на рекламу

11. Затраты по оплате процента за пользование займом

12. Потери товаров и технологические отходы

13. Расходы на тару

14. Прочие расходы

В курсовой работе я рассчитываю прямым счётом издержки обращения по 4 статьям, а остальные принимаю укрупнено в связи с отсутствием необходимой информации. Все издержки свожу в Табл. 5.8.2.

 

Табл. 5.8.2.

Издержки обращения на планируемый год

№ п\п Наименование статьи затрат Сумма в руб.
  Расходы на оплату труда 844 805
  Отчисления на соц.нужды и во внебюджетные фонды 315 957
  Расходы на рекламу 1 520 110
  Амортизация основных средств 262 710
  Прочие статьи 6 889 130
  Общая сумма издержек 9 832 712
  Уровень издержек обращения в % к обороту 12,58

 

Амортизация основных средств - это денежное выражение износа.

Расчёт амортизации основных средств за год произвожу по нормам амортизации. Нормы амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и учитывают их конструктивные особенности согласно постановлению правительства РФ №1 от 1.01.2002 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Табл. 5.8.3.

Основные средства предприятия

№ п\п Наименование основных средств Стоимость баланса Норма амортизации Сумма амортизации
  Здания 4 200 000 2,5% 105 000
  Торгово-технологическое оборудование 1 050 000 12,5% 131 250
  Прочие основные фонды 420 000 6,3% 26 460
  ИТОГО     262 710

Стоимость основных фондов 5 670 000руб.

2.8.3. Распределение прибыли предприятия

Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами.

Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет две основные функции:

1. Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений.

2. Является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия.

Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия (Фонд накопления – 70%), а часть на социальные программы (Фонд потребления – 30%) т.е. на оздоровление коллектива, на жилищное и культурно – бытовое строительство.

Заключение

Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы:

· в планируемом периоде (2004 г) имеет место рост объемов продаж на 46 9% при росте прибыли на 114%. Это объясняется тем, что при росте товарооборота, издержки, практически, те же;

· сущность ценовой политики предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет проведения масштабной рекламной компании и привлечении клиентов с закрывающихся открытых рынков (типа «Динамо» и «Лужники»);

· линейно-функциональная организационная структура данного предприятия достаточно эффективна и не использовалась ранее в полной мере.

После написания этой работы у меня сложилось чёткое представление о работе предприятия. Я поняла, что бизнес-план важен, потому что он даёт точную информацию о работе предприятия, его финансовом состоянии. Я считаю, что эта работа была довольно-таки трудоёмка и требовала усидчивости и времени, чтобы разработать представленный выше материал.

Список использованной литературы

 

1. Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятий. - М., 1999.

2. Козырёв В.М. Основы современной экономики. – М.: Финансы и статистика, 1999

3. Маниловский Р.Г. Бизнес – план. Методические материалы. – М.: Финансы и статистика, 1994.

4. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. – Новосибирск: Экор, 1994

5. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 4-е издание. – М.: Торговая корпорация «Дашков и К», 2003



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: