Организационная структура урока




Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Повторение. Цифровой диктант – Найдите в предложениях прилагательные с орфограммой, изученной на последних уроках. Напротив номера предложения поставьте или -нн. (См. Ресурсный материал.) Выполняют задания Осуществляют контроль учебных действий
II. Постановка учебной задачи Называет слова: Французский, шведский, немецкий. – Рассмотрите написание этих слов (открывает доску). – Что происходит с согласным с в суффиксах прилагательных французский и шведский при произношении? – Какая ошибкоопасность поджидает нас в этих словах? – Посмотрите на тему урока и определите его цель Записывают их в транскрипции.     Отвечают на вопросы.     Формулируют цель урока Формулируют ответы на поставленные вопросы. Принимают и сохраняют учебную задачу. Владеют способами конструктивного взаимодействия
III. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом – Опираясь на алгоритм, расскажите о правиле написания суффиксов Выполняют задание Извлекают необходимую информацию из учебника, ответов сверстников
2. Игра «Составь пару» Диктует прилагательные краткой формы: Резок, скользок, узок, дерзок, близок, мерзок, низок Записывают полную форму прилагательных Осуществляют контроль учебных действий. Владеют способами конструктивного взаимодействия
3. Игра «Не спутай кармашки» На столе лежат карточки со словами: Плотник, рыбак, словак, немец, стрелец, Елец, ткач, гигант, солдат, флот, якут, завод, сосед, швед, Голландия, Исландия, киргиз, француз, Кавказ, казах, белорус, индус, тунгус, матрос, эскимос Образовывают от существительных прилагатель- ные с суффиксами или Затем кладут эту карточку в соответствующий кармашек.
 

 

4. Нахождение определений – Подберите определения к предмету.
Флаг жук ковер сталь орех снаряжение кружева платки дамас..ая альпинист..ое пират..ий колорад..ий урюпин..ий персид..ий вологод..ие грец..ий

 

Находят определение, соответствующее существительному первого столбика, вставляют пропущенные буквы Осуществляют планирование, контроль учебных действий. Владеют способами конструктивного взаимодействия
5. Самостоятельная работа (упражнение 377) Предлагает выполнить самостоятельную работу Выполняют задания упражнения 377 Осуществляют контроль учебных действий
IV. Итог урока. Рефлексия учеб- ной деятельности – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:упражнение 378 (подготовиться к диктанту) Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Проводят самоанализ своей деятельности на уроке.   Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют поиск средств решения практических задач

Ресурсный материал

Цифровой диктант

1) И котелки разные на кухне были, чугунные.

2) А навстречу им какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шапке.

3) «Лысы» – это лошадиные силы.

4) А стола обеденного нет как не было.

5) Теленок был шерстяной и мокренький.

6) Корова государственная. Значит, и теленок государственный.

7) – Да хоть клюквенную! – кричит папа.

8) Матроскин – кот по хозяйственной части.

9) – Я вам газету «Современный почтальон» принес.

10) У нас трактор особенный. Продуктовый.

Урок 121. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных (с. 35–38)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: