Организационная структура урока




Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Повторение. Цифровой диктант – Найдите в предложениях прилагательные с орфограммой, изученной на последних уроках. Напротив номера предложения поставьте или -нн. (См. Ресурсный материал.) Выполняют задания Осуществляют контроль учебных действий
II. Постановка учебной задачи Называет слова: Французский, шведский, немецкий. – Рассмотрите написание этих слов (открывает доску). – Что происходит с согласным с в суффиксах прилагательных французский и шведский при произношении? – Какая ошибкоопасность поджидает нас в этих словах? – Посмотрите на тему урока и определите его цель Записывают их в транскрипции.     Отвечают на вопросы.     Формулируют цель урока Формулируют ответы на поставленные вопросы. Принимают и сохраняют учебную задачу. Владеют способами конструктивного взаимодействия
III. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом – Опираясь на алгоритм, расскажите о правиле написания суффиксов Выполняют задание Извлекают необходимую информацию из учебника, ответов сверстников
2. Игра «Составь пару» Диктует прилагательные краткой формы: Резок, скользок, узок, дерзок, близок, мерзок, низок Записывают полную форму прилагательных Осуществляют контроль учебных действий. Владеют способами конструктивного взаимодействия
3. Игра «Не спутай кармашки» На столе лежат карточки со словами: Плотник, рыбак, словак, немец, стрелец, Елец, ткач, гигант, солдат, флот, якут, завод, сосед, швед, Голландия, Исландия, киргиз, француз, Кавказ, казах, белорус, индус, тунгус, матрос, эскимос Образовывают от существительных прилагатель- ные с суффиксами или Затем кладут эту карточку в соответствующий кармашек.
 

 

4. Нахождение определений – Подберите определения к предмету.
Флаг жук ковер сталь орех снаряжение кружева платки дамас..ая альпинист..ое пират..ий колорад..ий урюпин..ий персид..ий вологод..ие грец..ий

 

Находят определение, соответствующее существительному первого столбика, вставляют пропущенные буквы Осуществляют планирование, контроль учебных действий. Владеют способами конструктивного взаимодействия
5. Самостоятельная работа (упражнение 377) Предлагает выполнить самостоятельную работу Выполняют задания упражнения 377 Осуществляют контроль учебных действий
IV. Итог урока. Рефлексия учеб- ной деятельности – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:упражнение 378 (подготовиться к диктанту) Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Проводят самоанализ своей деятельности на уроке.   Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют поиск средств решения практических задач

Ресурсный материал

Цифровой диктант

1) И котелки разные на кухне были, чугунные.

2) А навстречу им какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шапке.

3) «Лысы» – это лошадиные силы.

4) А стола обеденного нет как не было.

5) Теленок был шерстяной и мокренький.

6) Корова государственная. Значит, и теленок государственный.

7) – Да хоть клюквенную! – кричит папа.

8) Матроскин – кот по хозяйственной части.

9) – Я вам газету «Современный почтальон» принес.

10) У нас трактор особенный. Продуктовый.

Урок 121. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных (с. 35–38)

Тип урока:постановка и решение учебных задач
Педагогические задачи:создать условия для ознакомления обучающихся с дефисным и слитным написанием сложных прилагательных; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы- ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Образовательные ресурсы:стихотворение С. Черного «Чуткая душа»; листы с нераскрашенным рисунком домика (по количеству учащихся)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: