Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности | |||
I. Повторение. Цифровой диктант | – Найдите в предложениях прилагательные с орфограммой, изученной на последних уроках. Напротив номера предложения поставьте -н или -нн. (См. Ресурсный материал.) | Выполняют задания | Осуществляют контроль учебных действий | |||
II. Постановка учебной задачи | Называет слова: Французский, шведский, немецкий. – Рассмотрите написание этих слов (открывает доску). – Что происходит с согласным с в суффиксах прилагательных французский и шведский при произношении? – Какая ошибкоопасность поджидает нас в этих словах? – Посмотрите на тему урока и определите его цель | Записывают их в транскрипции. Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока | Формулируют ответы на поставленные вопросы. Принимают и сохраняют учебную задачу. Владеют способами конструктивного взаимодействия | |||
III. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом | – Опираясь на алгоритм, расскажите о правиле написания суффиксов ![]() | Выполняют задание | Извлекают необходимую информацию из учебника, ответов сверстников | |||
2. Игра «Составь пару» | Диктует прилагательные краткой формы: Резок, скользок, узок, дерзок, близок, мерзок, низок | Записывают полную форму прилагательных | Осуществляют контроль учебных действий. Владеют способами конструктивного взаимодействия | |||
3. Игра «Не спутай кармашки» | На столе лежат карточки со словами: Плотник, рыбак, словак, немец, стрелец, Елец, ткач, гигант, солдат, флот, якут, завод, сосед, швед, Голландия, Исландия, киргиз, француз, Кавказ, казах, белорус, индус, тунгус, матрос, эскимос | Образовывают от существительных прилагатель-
ные с суффиксами ![]() ![]()
| ||||
4. Нахождение определений | – Подберите определения к предмету.
| Находят определение, соответствующее существительному первого столбика, вставляют пропущенные буквы | Осуществляют планирование, контроль учебных действий. Владеют способами конструктивного взаимодействия | |||
5. Самостоятельная работа (упражнение 377) | Предлагает выполнить самостоятельную работу | Выполняют задания упражнения 377 | Осуществляют контроль учебных действий | |||
IV. Итог урока. Рефлексия учеб- ной деятельности | – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:упражнение 378 (подготовиться к диктанту) | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Проводят самоанализ своей деятельности на уроке. Записывают задание, задают уточняющие вопросы | Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют поиск средств решения практических задач |
Ресурсный материал
Цифровой диктант
1) И котелки разные на кухне были, чугунные.
2) А навстречу им какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шапке.
3) «Лысы» – это лошадиные силы.
4) А стола обеденного нет как не было.
5) Теленок был шерстяной и мокренький.
|
6) Корова государственная. Значит, и теленок государственный.
7) – Да хоть клюквенную! – кричит папа.
8) Матроскин – кот по хозяйственной части.
9) – Я вам газету «Современный почтальон» принес.
10) У нас трактор особенный. Продуктовый.
Урок 121. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных (с. 35–38)