Цепь включения электродвигателя компрессора.




Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№36 Машинист локомотива

Преподаватель Вовк В.В.

Занятие №74

Тема программы: 9. Электрические схемы тепловозов

Тема занятия: Цепь заряда аккумуляторных батарей. Цепь включения электродвигателя компрессора.

Цели урока: изучить Цепь заряда аккумуляторных батарей. Цепь включения электродвигателя компрессора.

Оборудование урока:

компьютер, проектор.

План урока

I. Организационный момент.

II Изучение нового материала

Работа над новым теоретическим материалом

Цепь заряда аккумуляторных батарей.

Аккумуляторная батарея на тепловозе при работающем дизеле находится в режиме постоянного подзаряда. Когда напряжение стартер-генератора выше напряжения аккумуляторной батареи, то создается цепь подзаряда (см. рис. 139): зажим Я стартер-генератора, провода 976, 960, предохранитель ПР4, провод 973, диод заряда батареи ДЗБ, провод 974, резистор СЗБ, провод 971, шунт амперметра ШЗБ, провода 969, 958, 952, разъединитель ВБ, провод 950, аккумуляторная батарея, провод 951, разъединитель ВБ, провод 953, зажим 2611, провод 955, зажим Д2 стартер-генератора.

Цепь включения электродвигателя компрессора.

Пуск электро-двигателя компрессора возможен только при работающем дизель- генераторе, когда включен контактор КРП, автомат А5 «Компрессор», тумблер ТРК «Тумблер реле компрессора» и когда давление в главных резервуарах ниже 0,75 МПа Последовательность срабатывания аппаратов в цепи пуска компрессора: сначала срабатывает вентиль ВР, и клапан вентиля открывает отверстие для перепуска воздуха из воздухопровода автоматики 0,55 МПа в разгрузочное устройство компрессора, которое позволяет соединить наборную магистраль с атмосферой, обеспечивая тем самым пуск компрессора без противодавления.

При давлении воздуха ниже 0,75 МПа контакты реле РДКЗ (провода 1184, 1186) замкнут минусовую цепь реле РУ24. Реле РУ24 сработает, и его замыкающие контакты (провода 1191, 1190) создадут цепь катушки реле РВ1. Реле РВ1 сработает, и его замыкающий контакт с выдержкой времени на размыкание (провода 1072, 1054) создаст цепь на катушку контактора КДК. Контактор КДК сработает, и его главные контакты подключат электродвигатель компрессора К к стартер-генератору, при этом в цепь якоря электродвигателя К будет введено сопротивление С ПК. Вспомогательные контакты контактора КДК (провода 1165, 1077) создадут цепь на катушку КДК параллельно контактам реле времени РВ1. другие вспомогательные контакты разорвут цепь катушки реле РВ1, но его размыкающие контакты (провода 1047, 1288) замкнутся только через 1,8—2,0 с. За это время частота вращения якоря электродвигателя К при пониженном напряжении и ограниченном пусковом токе достигнет номинального значения. После замыкания контактов реле РВ1 создается цепь на катушку контактора КУДК, контактор КУДК срабатывает, его главные контакты шунтируют резистор СПК в цепи якоря электродвигателя К, а вспомогательные (провода 1023, 1004) разрывают цепь вентиля ВР, вентиль отключится и тем самым разъединит наборную магистраль с атмосферой. При достижении давления в главных резервуарах 0,9 МПа контакты реле РДК размыкаются и разрывают цепь катушек реле РУ24, контакторов КДК и КУДК. Электродвигатель К отключается, компрессор прекращает работать, а электрическая цепь приводится в первоначальное состояние.

Цикл пуска электродвигателя компрессора повторяется при снижении давления в главных резервуарах до 0,75 МПа, когда вновь включаются контакты реле РДК.

Цепь катушки вентиля ВР (см. рис. 139): автомат А5 «Компрессор», провод провод 2800, зажим 12/12, провод 1447, контакты 16—'11 ШР, провод 1023, размыкающие вспомогательные контакты контактора КУДК. провод 1004, контакты 16—13 ШР, провод 1011, зажим 12/19, провод 1088, контакты 18—41 ШР, провод 1086, зажим Х2/16, провод 1084, катушка вентиля ВР, провод 988, «минус» СГ

Цепь катушки реле РУ24: зажим 12/12, провод 1165, контакты 9-35 ШР, провод 1175, замыкающие вспомогательные контакты контактора КРИ, провод 1016, контакты 9-16 lllP. провод 1014, зажим 16/9, провод 1017, контакты 26—15 ШР, катушка реле РУ24, контакты 26—42 ШР, провод 1192, зажим 20/13, провод 1270, контакты 9—36 ШР, провод 1271, зажим 30/16, провод 1180, контакты ТРК, провод 1183, зажим 30/2, провод 1184, контакты РДКЗ, провод 1186, зажим 31/8, провод 1187, контакты ЗМ—8 ШР, «минус» СГ.

Цепь катушки реле РВ1: зажим 12/12, провод 1165, контакты 9—35 ШР, провода 1175, 1165, 1072, 1073, катушка реле РВ1, провод 1050, размыкающие вспомогательные контакты контактора КДК, провод 1068, контакты 9—42, провод 1067, зажим 16/13, провод 1191, контакты 26—30 ШР, замыкающие контакты РУ24, контакты 26—20 ШР, провод 1190, зажим 22/20, провод 1093X2- зажим 24/3, провод 1099, контакты 2М—20 ШР, «минус» СГ.

Цепь катушки контактора КДК: зажим 12/12, провод 1165, кон-такты 9—35 ШР, провода 1175, 1165, 1072, замыкающие контакты реле РВ1, провода 1054, 1077, катушка КДК, провод 1056, контакты 9—17 ШР, провод 1057, зажим 16/15, провод 1169, контакты 26—19 ШР, последовательно соединенные контакты РУ24, контакты 26—20 ШР, провод 1190, зажим 22/20, провод 1093X2, зажим 24/3, провод 1099, контакты 2М—20 ШР, «минус» СГ.

Цепь катушки контактора КУДК: зажим 12/12, провод 1165, контакты 9—35 ШР, провода 1175, 1165, замыкающие вспомогательные контакты контактора КДК, провода 1054, 1047, размыкающие контакты РВ1, провод 1288, контакты 9—34 ШР, провод 1287, зажим 15/12, провод 1078, контакты 16—34 ШР, провод 1055, катушка КУДК, провод 1198, зажим 25/18, провод 1147, зажим 22/13, провод 1157, контакты 2М—3 ШР, «минус» СГ.

Цепь электродвигателя К: вывод Я1 стартер-генератора, провод 976, предохранитель ПРЗ, провод 962, главные контакты контактора КДК, провод 963, главные контакты контактора КУДК, провод 968, якорь электродвигателя К, провод 970, зажим 26/1, провод 955, вывод Д2 стартер-генератора. Шунтовая обмотка возбуждения электродвигателя К подсоединяется одним концом проводом 967 к главным контактам контактора КДК, а вторым концом к проводу 970.

Задания для самопроверки:

1. При каком условии заряжается аккумуляторная батарея?

2. Обвести ручкой или карандашом на схеме приложенной ниже цепи заряда аккумуляторной батареи?

3. Составьте логическую схему последовательности срабатывания аппаратов в цепи пуска компрессора.

3. Обвести ручкой или карандашом на схеме приложенной ниже цепи включения электродвигателя компрессора.

Домашнее задание:

Проработать текст теоретического материала занятия, проработать предоставленную электрическую схему. Выполнить задания для самопроверки. Фото с ответами выложить в группу в контакте https://vk.com/club194189853 (Гр.36 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

Литература:

1.С.П.ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М. Транспорт,1985. 328с.;

2.А.П. Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М. Транспорт 1988г.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: