– Как вы считаете, что помогло вам успешно справиться с заданиями теста?
– Какие задания были самыми трудными? Как вы с ними справились?
Уроки 123–124*. Диктант.
Анализ выполненной работы.
Работа над ошибками
Педагогические задачи: создать условия для проверки знаний, умений, навыков обучющихся по изученным темам; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
Результаты изучения темы:
Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения, соблюдают на письме основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.
Личностные:осознают ценностно-смысловые установки.
Метапредметные:
• познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;
• регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;
• коммуникативные: умеют слушать.
Тип урока: контроль и коррекция знаний.
Образовательные ресурсы: текст.
Каменный мост
В семнадцатом веке через Москву-реку построили Большой каменный мост. Мостовые опоры были из дикого камня и с западной стороны служили ледорезами. Там же работали водяные мукомольные мельницы. На мосту размещались каменные палаты и деревянные лавки.
Мост стал многолюдной торговой улицей, где любили гулять москвичи.
На месте старого каменного моста теперь высится гигантский металлический мост, но название у него сохранилось историческое – Большой каменный мост.
Примечание:на доске написано слово Москва-река, учитель также предупреждает о постановке тире в последнем предложении.
Уроки 125–126*. Развитие речи. Публичное
выступление. Анализ выполненной работы.
Работа над ошибками (с. 41–42)
Педагогические задачи: способствовать развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
Результаты изучения темы:
Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.
Личностные:осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.
Метапредметные:
• познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;
• регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;
• коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Тип урока: рефлексия.
Сценарий урока 125
Ученики готовят выступления о произведениях народного промысла по упражнениям 391, 392. На урок приносят какое-либо произведение народного декоративного искусства.
I. Работа над составлением текста публичного выступления.
Беседа.
– Сегодня в конце урока каждый из вас подготовит публичное выступление на одну из тем, предложенных в упражнении 343. Но для начала необходимо разобраться, что такое публичное выступление, откуда оно берет свое начало, на какие цели направлено.
(Учащиеся рассказывают о публичном выступлении, учитель дополняет.)
Выполнение упражнения 391.
– Прочитайте текст. О каком виде декоративного искусства идет речь?
– Как вы думаете, почему хохлома известна далеко за пределами нашей Родины?
– Что вы знаете о предметах, которые принесли с собой?
Выполнение упражнения 392.
Выполняется по заданию. Учащиеся читают составленные предложения.
Выполнение упражнения 393.
Выполняется по заданию.
Конкурс «Лучший оратор».
Учащиеся выступают со своим текстом. Выбирается лучший оратор.
II. Итог урока.
– С какими трудностями вы встретились при подготовке текста публичного выступления? Что помогло вам их преодолеть?
Домашнее задание: в первой части повести М. Пришвина «Кладовая солнца» отметить абзацы, в которых говорится о Митраше.