С Уважением, Истец Дата 25.10.2018




Прошение

Согласно действующему Семейному кодексу Российской Федерации (СК РФ), родители имеют равные права и равные обязанности в отношении своих детей. Место жительства ребенка при раздельном проживании родителей и отсутствии соглашения между ними определяется судом «исходя из интересов ребенка и с учетом мнения детей» (ч. 3 ст. 65 СК РФ).

Cемейно-правовое понятие «интересы ребенка». В Постановлении от 4 июля 1997 г. № 9 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об установлении усыновления» Пленум Верховного Суда РФ в п. 14 разъясняет, что под интересами ребенка «следует понимать обеспечение условий, необходимых для его полноценного физического, психического и духовного развития » (Бюллетень Верховного Суда РФ. 1998, № 9).

Интересы ребенка, как семейно-правовая категория, определяются как субъективная потребность ребенка в благоприятных условиях существования, которая находит объективное выражение в реализации родителями своих прав и обязанностей, предусмотренных семейным законодательством. При этом интересы ребенка выступают в семейном праве как показатель качества осуществления родителями родительских прав и обязанностей, эффективности выполнения органами опеки и попечительства функций по защите прав и интересов детей; справедливости и объективности рассмотрения судами семейно-правовых споров, поэтому данное понятие принимает характер критерия действенности и значимости этих функций (Ильина, 2006, с. 27).

В то же время, устанавливая приоритетность и необходимость наилучшего осуществления законных прав и интересов ребенка, законодатель должен учитывать интересы отца и интересы матери. Таким образом, при рассмотрении спора между разводящимися супругами о месте жительства ребенка (детей) суд берет под свою защиту совпадающие интересы и ребенка, и одной из сторон спора (отца или матери). В связи с данными правовыми условиями суду необходимо раскрыть и выявить действительные интересы и истца, и ответчика, и ребенка, что заставляет обращаться не только к внешним обстоятельствам (материальные, бытовые условия), но и к внутренним мотивам поведения и особенностям личных отношений родителей друг к другу и к ребенку.

Природа неспроста разделила людей на мужчин и женщин, но почему?. Ответ на этот вопрос предложил в своей теории доктор биологических наук, генетик В. А. Геодакян. Он исходил из положения о том, что в эволюции всегда борются две противоположные тенденции:

Первая - это необходимость сохранить то, что уже создано, закрепить те признаки, которые выгодны, передать их по наследству, сделать потомков как можно более похожими на родителей;

Вторая - это необходимость прогресса, дальнейшего поиска и изменения, разнообразия потомков, среди которых когда-то появится именно тот, кто придаст эволюции новое выгодное направление и обеспечит приспособление к новым условиям, позволит расширить среду обитания. Итак, борьба консервативного и прогрессивного, устойчивого и изменяемого, старого, надежного и нового, неизведанного, рискованного.

Эти две тенденции воплощаются и в делении живых существ на мужские и женские особи, что дает ощутимую выгоду в реализации обеих тенденций. При этом женский пол сохраняет в своей генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, и цель его - по возможности не допустить их изменений, а мужской пол, напротив, легко теряет старое и приобретает новое: что-то из этих приобретений может пригодиться в будущем или уже в настоящем, особенно в момент возникновения каких-то экстремальных условий. То есть женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской - на прогресс.

В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей живущих в разных странах мира происходит формирование гендерной идентичности.

Половая идентичность формируется у ребенка уже к полутора годам. Двухлетний ребенок знает свой пол, но не может осознать, почему он мальчик или девочка. В 3-4 года он уже осознанно различает пол окружающих людей на основе внешних признаков (например, одежды, стрижки). Средний и старший дошкольный возраст характеризуется большей четкостью в определении полового образа. Дети безошибочно определяют свой пол, могут подробно рассказать об отличительных признаках мальчиков и девочек[1], не только внешних (например, девочки носят платья, а мальчики брюки), но и поведенческих (девочки любят играть в куклы, а мальчики в машинки).

Опасность нарушений в психосексуальном развитии описана в работе «Нарушение полового развития» под редакцией проф. М.А. Жуковского в 1989 году. https://sohmet.ru/books/item/f00/s00/z0000043/ (Раздел. «Нарушения психосексуального развития у детей и подростков»).

То, что хромосомами отца определяется пол будущего ребенка, сегодня уже ни для кого не секрет. Но, оказывается, роль отца в половой принадлежности ребенка на этом не заканчивается. Половая самоидентификация мальчиком или девочкой своей принадлежности к тому или иному полу в решающей степени тоже зависит от отца. Притом, конечно, если он присутствует в их жизни. Это доказали исследователи из Института психологии РАН. В исследовании приняли участие 109 подростков 13—14 лет (56 девочек и 53 мальчика), а также юноши и девушки 18—19 лет — 76 человек (42 девушки и 34 юноши). Психологи беседовали с ними, чтобы выяснить их представления о мужчине и женщине, их образах и присущих им качествах. Именно специфическое влияние отца на внутренний мир подростка, считают психологи, существенно определяет формирование мужественной или женственной идентичности. С точки зрения 13—14-летней девочки, именно отец подчеркивает ее женские черты, усиливая их в отношениях с партнерами противоположного пола. А у 13—14-летнего сына отец, в отличие от матери, формирует черты мужественности, даже если их пока у него нет. Как написано в статье «Отец молодец!» Московского комсомольца от 07.09.2007 года – «Осознание ребенком своего пола зависит от отца!».

Отец занимается ребенком не так, как мать. Его отличают от матери не только запах, голос, прикосновение (кожа, которая "колется"), но и манера держать ребенка, и игры, которые он придумывает: он подбрасывает ребенка в воздух, сажает на плечи, качает его, заставляя ощутить движение, пространство…

Многочисленные авторы отмечают, что если ребенок никогда не получал от отца подобных физических знаков привязанности, это может привести у мальчиков к появлению страха. Доктор Валлот из Квебекского университета пишет: " Отсутствие отца и стереотипа мужского поведения возле ребенка может объяснить некоторую сложность поведения, связанную с утверждением сексуальной принадлежности к мужскому полу". Доктор Лебовичи, более тридцати лет наблюдавший за поведением юношей, выросших без отцов, подчеркивает их нерешительность, болезненную неуверенность.

Ги Корно в своей книге " Отсутствующий отец – неудавшийся сын: что стало с мужчинами?" делает вывод, что "наличие отца позволяет дать выход естественной агрессивности сыновей. Когда нет отца, сын не может в должной мере проявить импульсивность своего пола. Он постоянно будет испытывать на себе запреты матери…". Ведь отец не говорит: "Посмотри, какая воспитанная девочка, дай ей свою игрушку и поступай, как она!" – что часто делают все матери мира, сидя возле песочницы, в которой играют их отпрыски.

"Женщина просто существует, мужчина должен быть вылеплен", – добавляет Ги Корно. Вот почему отсутствие отца более неблагоприятно для мальчика, чем для девочки.

МНЕ ТРУДНО ПРЕДСТАВИТЬ, КАК БУДЕТ ВЕСТИ СЕБЯ МОЯ БЫВШАЯ ЖЕНА БЕЗ ПРОЖИВАНИЯ СО МНОЙ И КАК СОВРЕМЕННАЯ МОДА НА АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОВЛИЯЕТ НА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ АНТОНА И ДАШИ, НО ЧЕГО ГАДАТЬ ЕСТЬ СТАТИСТИКА, А ОНА ВЕЩЬ УПРЯМАЯ.

Любому ребенку лучше всего жить с обоими родителями – мамой и папой. Это признают все. Но если один из родителей разрывает отношения и подает на развод, что тогда дальше?

Есть точка зрения, что несколько десятилетий назад появилась тенденция к одностороннему женскому воспитанию детей, несмотря на то, что веками дети воспитывались обоими родителями и дедами.

Представления о том, что матери более эффективны в воспитании ребенка, получили большую поддержку благодаря психоаналитической теории З.Фрейда [2], который провозгласил мать самым первым и самым важным объектом любви ребенка, прототипом последующих любовных отношений. Восприняв теорию психоанализа о важности взаимоотношений младенца с матерью для его последующего нормального развития, суды, примерно с 20-х годов XX века, стали руководствоваться доктриной «десяти лет», согласно которой маленьких детей было необходимо оставлять с матерями. В 60-х годах предпочтение материнской опеки было абсолютным. В последующем в рамках Эго-психологии было показано, что на первом году жизни для ребенка важны отношения с обоими родителями, и с середины 70-х годов наметилась тенденция к судебному признанию равноправия полов при получении опеки (Lamb, 1981).

Ряд авторов (Goldstein, Solnit, Freud, 1973) при определении «наилучших интересов ребенка» предлагали руководствоваться выбором «наименьшего из зол», подчеркивая этим, что развод родителей всегда вредит детям, и можно лишь постараться выбрать то решение, при котором вред для ребенка будет минимальным.

Речь идет об увеличенной в сотни раз предрасположенности к целому комплексу психологических патологий.

Если мальчик живет без отца, что из этого выходит:

Психолог Анри Биллер:

- сопряжено с неизбежным нарушением процесса воспитания и социализации ребенка,

- испытывают неуверенность в себе, трудность в определении моральных ценностей, со взятием на себя ответственности, с развитием чувства долга и с принятием на себя обязательств по отношению к ближним;

- им тяжело дается подчинение и уважение к авторитетам, а также завоевание собственного авторитета;

- они чаще, чем сыновья, имеющие отцов, проявляют склонность к гомосексуализму;

- у них чаще развиваются психологические комплексы, которые в худшем случае могут привести их к алкоголизму, токсикомании, правонарушениям, а также к суициду.

Психолог Кон. И.С.

- понижен уровень притязаний;

- повышен уровень тревожности;

- чаще встречаются невротические симптомы, трудность в общении со сверстниками так и со старшими;

- низкая успеваемость и низкое самоуважение;

- мальчики хуже усваивают мужские роли и соответствующий стиль поведения;

- на порядок выше склонность к девиантному поведению[3].

 

 

Социолог Эвелин Сюллеро[4]

- Когда женщина «побеждает» в семье мужчину, за ее «победу» расплачивается ребенок!

Результаты социологических исследований в США (статистика США):

• 63% от всего подросткового суицида совершается детьми, растущими без отцов (Source: US DHHS Bureau of the census).
• 90% всех бездомных детей и детей, регулярно совершающих побеги из дома — из семей без отца.
• 85% детей с характерным антисоциальным поведением растут в семьях без отца (Source: Centre for Disease Control).

• 80% изнасилований мотивированы гневом, источник которого проистекает из семей, в которой не было или нет отца. (Source: Criminal Justice & Behaviour, Vol 14, p. 403-26).
• 71% детей, бросающих школу, растут (росли) в семьях без отца (Source: National Principles Association Report on the State of High Schools.).
• 70% детей, попадающих в государственные специализированные заведения, выросли в семьях без отцов. (Source: US Dept of Justice Special Report).
• 85% всех подростков, находящихся в тюрьмах, росли в семье без отца (Source: Fulton Co. Georgia jail populations, Texas Dept. of Corrections).

Дети, выросшие без отца имеют следующий социологический «портрет»:

• В 5 раз чаще совершают самоубийство;
• В 35 раз чаще сбегают из дома;
• В 9 раз чаще бросают школу, недоучившись;
• В 14 раз более вероятно совершат изнасилования (мальчики);
• В 10 раз чаще становятся наркоманами;
• В 9 раз более вероятно закончат свою жизнь в нищете;
• В 20 раз более вероятно закончат свои дни в тюрьме.

Участие отца в воспитании ребенка необходимо для нормального формирования личности. Целый ряд социальных проблем связан именно с отстранением мужчин от воспитания подрастающего поколения. Зрелый и ответственный отец делает своих детей счастливыми: они чувствуют себя более защищенными и уверенными; ответственными и законопослушными; хорошо социализируются, имеют более высокий уровень притязаний и стремятся к решению более трудных задач, как в личной, так и деловой жизни; умеют строить здоровые и долговременные отношения, передают здоровые образцы отцовского поведения своим детям.

Последний нашумевший пример это судьба керченского стрелка, Владислава Росликова, жил и воспитывался только матерью, родители в разводе. Вот цитата Родители Рослякова в разводе. В последнее время Влад жил только с матерью, санитаркой онкодиспансера. С бабушкой и дедушкой общался редко. "Галя мне всегда говорила, что он учится в училище, она довольна, он хороший. Он всегда здоровался. Что случилось, непонятно", — говорит соседка.

Многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных психиатров и психологов неоспоримо установлено, что у детей и подростков, лишившихся одного из родителей (главным образом отца) достоверно увеличивается тяжесть и число невротических расстройств[5].


Сводная таблица, объясняющая отклонения у детей, выросших без отца

Автор Цитаты (выдержки) Работа
А. И. Захаров. Психиатр. отмечает, что воспитание со стороны одной матери отличается аффективностью, тревожностью, непоследовательностью. Забота подменяется беспокойством и непостоянством вследствие повышенной занятости матери. Кандидатской диссертации "Особенности семейных отношений и семейной психотерапии при неврозах детского возраста»
отмечается: «…в наиболее неблагоприятной ситуации оказываются мальчики, в семье которых недостаточна роль отца или произошла перестановка семейных ролей, когда отца заменяет мать, …для мальчиков разлука с отцом является более тяжелой в старшем дошкольном возрасте, когда отсутствует возможность для идентификации с его мужской ролью». Книга «Как предупредить отклонения в поведении ребёнка»
Утверждает, что каждый второй ребенок, больной неврозом, в течение своей жизни перенес разлуку с отцом вследствие развода
Лебедев, М. А. канд. мед. наук Воспитание одним родителем (гипоопека) не может обеспечить полного воспитания. Гипоопека[6] в настоящее время рассматривается большинством авторов как дефектный тип воспитания. Чаще воспитание таких детей идет на улице. Поскольку у них отсутствуют собственные критерии поведения, дети тянутся к запретному, появляется контакт с асоциальными группами подростков. В конечном итоге формируется дефектный тип личности (акцентуация характера, патохарактерологические личностные реакции). Последние включают в себя: реакции эмансипации (стремление к ранней самостоятельности, что проявляется в мелком хулиганстве, избиении младших), реакция группирования со сверстниками (стремление к референтной группе асоциальных подростков, мелкий криминал), реакции, связанные с проявлением сексуального чувства (формирование сексуальных перверзий). Кандидатская диссертация«Распространенность и структура невротических расстройств среди школьников подросткового возраста: автореф. дисс.. канд. мед. наук: 14.00.00 / М. А. Лебедев. М., 1983.
А.Е. Личко. Заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор медицинских наук, заместитель директора Психоневрологического института им. В.М.Бехтерева. указывает, что воспитание детей одним родителем приводит к формированию дефектного типа личности книга "Подростковая психиатрия"
В. Ю. Кассин. Доктор медицинских наук. «…если под воспитанием понимать психологическую коррекцию поведения и формирования личности, следует отметить, что только материнская коррекция приводит к неравномерности и непоследовательности в воспитании. Ребенок сам по себе достаточно объективен и старается по своей природе поддерживать связь с обоими родителями. Однако после развода, мать часто препятствует ему в этом, у ребенка возникает внутриличностный конфликт. Это, по существу, длительная психотравмирующая ситуация, откуда берут начало невротические реакции, а позже – неврозы…», «…у детей и подростков любая психопатология начинается с поведения. Если это невротическая ситуация, ребенок стремится замкнуться, тем самым усиливается интенсивность невротической реакции. В дальнейшем личностная патология ведет к выраженным антисоциальным (делинквентным) действиям, что в свою очередь, усиливает порочный круг психотравмирующей ситуации…»
Й. Лангмейера и З. Матейчека. Чешские психиатры "Психическая депривация детей является психическим состоянием, возникшим в результате таких жизненных ситуаций, где ребёнку не предоставляется возможности для удовлетворения некоторых его основных (жизненных) психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени", «… частым… обстоятельством является отсутствие отца ("патернальная депривация")», «…последнее касается многих детей, живущих с матерями. Если нет ни вспомогательного, ни уравновешивающего влияния отца, то естественно, что значение личности матери становится намного большим, чем при нормальных обстоятельствах. Ребенок, растущий без отца, лишен важного мужского примера, который особенно значителен для мальчиков в регуляции их поведения, …ребенок без отца страдает также, как правило, от недостатка авторитета, дисциплины и порядка, которые в нормальных условиях олицетворяются отцом, …ребенок, растущий, главным образом, без отцовского авторитета, бывает часто недисциплинированным, несоциальным, агрессивным в отношении взрослых и детей». Книга «Психическая депривация в детском возрасте»
А. Гремс. Американский учёный отмечает "…материнская забота обеспечивает возможность принимания, отцовская же забота побуждает к отдаче. Отец представляет для детей и наиболее естественный источник познаний о мире, труде, технике, способствуя как их ориентировке на будущую профессию, так и созданию социально полезных целей и идеалов. Если отца нет или его влияние на ребёнка ограничено, то это имеет еще другое косвенное депривационное влияние. Дело в том, что если матери одной приходится нести все экономические и воспитательные заботы о семье, то она, как правило, бывает настолько занятой, что у нее не остается для ребенка много времени и у нее ослабевает даже интерес к нему. Ребенок в таких случаях предоставлен большую часть дня самому себе.»
Анна Аркадьевна Ефимова, педагог, профессор медицины «Медико-биологические исследования показали, что у детей без отцов чаще бывают задержки развития речи. Выявлено, что такие дети более неустойчивы психически и более упрямы, требуют больше внимания. Они плохо засыпают, их часто мучают кошмары. Стоит отметить, что каждый четвертый из таких детей к четырем годам спит в постели с матерью».
Доктор Валлот из Квебекского университета, Канада Пишет: "Отсутствие отца и стереотипа мужского поведения возле ребенка может объяснить некоторую сложность поведения, связанную с утверждением сексуальной принадлежности к мужскому полу".
Серж Лебовичи. французский психиатр и психоаналитик, доктор медицины. более тридцати лет наблюдавший за поведением детей, выросших без отцов, подчеркивает их нерешительность, болезненную неуверенность.
Ги Корно. канадский психолог, психоаналитик делает вывод, что «наличие отца позволяет дать выход естественной агрессивности сыновей». книга "Отсутствующий отец – неудавшийся сын: что стало с мужчинами?"
Л.Б. Шнайдер. Доктор психологических наук, профессор Московского Государственного Педагогического Университета «Известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушений поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в детстве ребенка. Если ребенок вырван из-под защиты отца, он меняет свое поведение. Он теряет чувство безопасности и уверенность в том, что справится с трудностями. Рождается страх, а вместе с ним возникают агрессивность и чувство противоречия. У некоторых детей развиваются склонность к доносам, цинизм, они становятся недоверчивыми, замыкаются в себе. У кого-то это порождает преждевременный сексуальный интерес и преувеличенную самоуверенность». «Основы семейной психологии»
Эрих Фромм. Психолог Отец, в значительной мере, является фигурой, в раннем детстве ребенка замещающей общество. Моральные установки отца постепенно интериоризуются ребенком — становятся его требованиями к самому себе. А потом, когда отца рядом нет, отношения с обществом выстраиваются по образцу отношений с отцом — в результате поведение взрослого человека социально ориентировано; он готов пожертвовать своими личными интересами ради ценностей, превосходящих ценность собственной жизни. Отсутствие отца сопряжено с неизбежным нарушением процесса воспитания и социализации ребенка
Э. Берн. американский психолог и психиатр для ребенка ценны теплые отношения с отцом. Ребенок, воспитанный в присутствии нежного мужчины, в зрелом возрасте будет обращаться с людьми лучше, чем мальчик, выросший без отца. Такой мальчик может впоследствии компенсировать свои потери, но у него будет невыгодным старт.
К.Г.Юнг. швейцарский психиатр и педагог Отец всегда воплощает авторитет и способность ориентироваться во внешнем мире, в то время как мать передает ребенку неуловимую способность к развитию внутреннего мира чувств. Отец «раскрывает перед ребенком объективный внешний мир и, олицетворяя сферу авторитета и морали, напротив, создает защиту от субъективных душевных уклонов».
А. Н. Голик. К. м. н., старший научный сотрудник Государственного научного Центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского в своих актуальных публикациях приводит множественные примеры невротизации детей матерями, которые зачастую превращают своих чад «в орудие мести, торга, оскорбленного самолюбия», пытаясь не допустить их встреч с отцами. Им особо подчёркивается, что именно отец отвечает за подготовку ребёнка к самостоятельной жизни, за то, как гармонично ребёнок войдёт в окружающий мир, как в нём приживётся. Сыну важно всегда иметь перед глазами модель того, что значит быть мужчиной. Отец для сына всегда – авторитет, олицетворение порядка, дисциплины и ответственности.
Акивис Далила Самсоновна, педагог, писатель Отмечает, что любящий отец нередко более эффективный воспитатель, чем женщина. Отец меньше опекает детей, предоставляет им больше самостоятельности, воспитывая в ребенке самодисциплину. Отцовская любовь обеспечивает пример родительского поведения детей в будущем, формирование жизненной позиции вообще и полоролевых позиций в частности. Позитивные отношения с отцом связаны с такими качествами у детей как неторопливость, сдержанность, эмоциональная уравновешенность, безмятежность, спокойствие, оптимизм, высокий самоконтроль, хорошее понимание социальных нормативов, более успешное овладение требованиями окружающей среды. Дети, выросшие без отцов имеют низкий уровень притязаний, у них выше уровень тревожности. Отсутствие папы отрицательно сказывается на учебе и самоуважении детей, особенно мальчиков. Им труднее дается усвоение мужских ролей и соответствующего стиля поведения, что ведет к агрессивности и жестокости. Книга «Отцовская любовь», 1989 год.

Психологические исследования И.С. Кона, В.А. Рамиха, Л.Б. Шнейдера, показывают, что при сравнении детей выросших с отцами и без них обнаружено, что дети выросшие без отцов, часто имеют пониженный уровень притязаний, повышенный уровень тревожности, у них чаще встречаются невротические симптомы. Отсутствие отца отрицательно сказывается на учебе и самоуважении детей. Такие дети чаще бывают застенчивы, тревожны, их поведение более антисоциально. Напротив, эмоциональная близость с отцом положительно отражается на ребенке. В серии исследований мальчиков в возрасте от 6 до 11 лет, которых растили отцы, сравнивали с мальчиками, живущими с матерями, и детей из полных семей. Мальчики, которые жили с отцами, проявляли лучшую адаптацию в различных жизненных ситуациях по сравнению с мальчиками, воспитывающимися только матерями. Таким образом, личные качества отца, в число которых входит и любовь к своим детям, оказывают значительное влияние на развитие ребенка. Любовь отца дает ребенку ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, которое не может в полной мере обеспечить одинокая женщина-мать. Любовь отца учит и сына и дочь тому, как может проявлять любовь мужчина к детям, к жене и к окружающим.

Считается, что в тех семьях, где отец физически или психологически отсутствует, а мать излишне привязывает к себе ребенка, могут возникнуть проблемы с формированием независимости и самостоятельности у мальчиков. Позднее M. Кон показал, что социально-экономический статус семьи (которая в то время измерялась по статусу отца) в большей мере связан с родительскими ценностями (нравственностью), нежели раса, этническая принадлежность, религия и возраст.

Ряд исследований, проведенных за последние годы, продемонстрировал, что вопреки распространенному заблуждению, присутствие отца играет исключительно важную роль даже на самых ранних стадиях развития ребенка. Один из примеров — нашумевшее исследование, предпринятое группой ученых из университета Северной Каролины. В ходе пристального наблюдения за сотнями малышей выяснилось, что речевое развитие ребенка зависит прежде всего от отца, хотя, казалось бы, матери намного больше общаются со своими детьми. Ученые протестировали лингвистические способности родителей (лексикон, особенности синтаксиса, идиолекта и т.д.), через год протестировали и малышей. Обнаружилось, что у красноречивых пап-ораторов дети также легко владели языком. И напротив, чем примитивнее разговаривает папа, тем беднее речь его ребенка… А вот лингвистические способности матерей не играют почти никакой роли.

Доктор медицины М. Хантер и его коллеги из университета Шеффилда (Англия) пришли к выводу, что человеческий мозг (а в особенности — мозг ребенка) легче распознает речь мужчин, нежели женщин. «Для женщин характерно использование просодии или естественной «мелодии» речи, которая делает их речь более сложной для восприятия, утверждают учёные. Женский голос имеет более сложный диапазон звуковых частот и требует большей активности мозга в процессе распознавания речи. Многие психолингвистические исследования, посвященные проблеме усвоения языка, также говорят о значительной роли отца в этом процессе…».

Медико-биологические исследования показали, что у детей без отцов чаще бывают задержки развития речи. Выявлено, что такие дети более неустойчивы психически и более упрямы, по словам их матерей, требуют больше внимания. Они плохо засыпают, и их часто мучают кошмары. Стоит отметить, что каждый четвертый из таких детей к четырем годам спит в постели с матерью и каждый третий – в ее комнате (у семейных пар – каждый десятый).

Согласно данным отчёта Государственного научного Центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского;

- в 3 раза чаще не успевают в школе,

- в 3 раза чаще совершают самоубийства,

- дети из семей без отца в 5 раз чаще живут в бедности,

- в 2-3 раза чаще испытывают поведенческие и эмоциональные проблемы.

- они более склонны к деструктивным наклонностям: курению, пьянству, наркомании, преступлениям. 72% подростков, совершивших убийства, 60% насильников, 70% заключённых на длительный срок – люди из семей без родного (биологического) отца.

Прошу суд учесть изложенное, удовлетворить мои исковые требования в полном объёме, принимая во внимание большие проблемы со здоровьем у Антона ---, и физической неспособностью его матери в ежедневной заботе и уходе за ребенком по причине графика работы, не располагаемого к полноценному воспитанию. Суд тем самым минимизирует возможность возникновения у моего сына отклонений в психическом и физиологическом функционировании и исключит риски в усугублении патологий. Уверяю суд, что раздельное проживание брата и сестры отрицательно не отразится на психофизиологическом развитии моих детей, встречи и совместные игры не прекратятся. Раздельное проживание, напротив снимет блокирующие установки в творчестве и обучении у детей в связи с паталогической ревностью, испытываемой моей дочерью к своему брату из-за переноса родительского внимания с себя на брата, еще со времен вынашивания матерью плода.

С Уважением, Истец Дата 25.10.2018

Подпись


[1] Щетинина А.М. 2010. Полоролевое развитие детей 5-7 лет. - Москва.: ТЦ Сфера. – 128 с.

[2] В последствии Эрих Фромм в своей работе «Искусство любви» опроверг теорию З. Фрейда «Психоанализ» в связи с его неглубоким пониманием мужской и женской полярности, в том, что теория Фрейда основывалась только на физиологических процессах организмов, а не на психических (экзистенциальных) и биологических измерениях.

[3] Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) (лат. deviatio — отклонение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. Девиантность как социальное явление и реакция общества на неё изучается социологией, индивидуальные девиации — психологией.

[4] Эвелин Сюллеро - известный французский социолог, автор двадцати восьми книг по демографии, проблемам семьи и женского движения, переведенных на 50 языков.

«НАДО ВЕРНУТЬ ДЕТЯМ ОТЦОВ!» ("Литературная газета" - 16.03.94)

Новая книга Э. Сюллеро "Каков отец? Каков сын?", вышедшая во Франции в парижском издательстве "Файяр", посвящена проблемам, актуальным в настоящее время во всех странах мира: положению отца в структуре семьи и его участию в воспитании детей после развода родителей. Рассматривая результаты длительной борьбы женщин за свои права, Э. Сюллеро выступает в качестве "адвоката отцов", хотя сама она известна как активная участница женского движения и основатель нескольких женских организаций, в том числе и международных.

[5] Патогенетически обоснованное определение невроза принадлежит В. Н. Мясищеву. Еще в 1934 г. он отмечал, что невроз представляет болезнь личности, в первую очередь болезнь развития личности. Под болезнью личности В. Н. Мясищев понимал ту категорию нервно-психических расстройств, которая вызывается тем, как личность перерабатывает или переживает свою действительность, свое место и свою судьбу в этой действительности. В 1939 г. он уточнил, что невроз – это психогенное заболевание, в основе которого лежит неудачно, нерационально, непродуктивно разрешаемое личностью противоречие между ней и значимыми для нее сторонами действительности, вызывающее болезненно-тягостные переживания: неудач в жизненной борьбе, неудовлетворения потребностей, недостигнутой цели, невосполнимой потери. Неумение найти рациональный и продуктивный выход из переживаний влечет за собой психическую и физиологическую дезорганизацию личности (Мясищев В. П., 1960). В настоящее время общепризнанной является точка зрения на неврозы как на психогенные заболевания личности (Карвасарский Б. Д., 1980).

[6] Гипоопека (гипопротекция) – это поведение родителей и создание условий, при которых ребенок чувствует себя нелюбимым и нежеланным в семье.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: