Организационная структура урока




Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Словарный диктант Диктует слова: пятнадцать, пятьдесят пять, шестьсот семьдесят четыре, девятьсот восемьдесят, восемнадцать, восемьсот сорок Записывают словарные слова под диктовку Осуществляют контроль и оценку
II. Орфоэпическая минутка Принцип работы тот же, что и на уроке 129. Тяжба, квартал, соглядатай, избалованный, гастрономия, корысть, бряцать, назло. Он давно вел тяжбу с жильцами дома и всего квартала, и каждый квартал составлял подробный отчет самому себе о своих действиях. Соглядатай старика, избалован- ный ветчиной кот, знавший толк в гастрономии, ходил по водосточному желобу, а потом перешел по перекину- той жердочке на крышу соседнего дома. Какая корысть старику бряцать железом по утрам под дверями соседей? Он делает это просто так. Назло Выполняют задания Умеют слушать. Извлекают необходимую информацию из различных источников. Формулируют ответы на вопросы
III. Игра «Переводчики» – Несмотря на то, что мы не знаем белорусского языка, многие слова, сказанные на нем, нам понятны. Это происходит потому, что у наших языков общие корни – и тот и другой относятся к славянским языкам. – Переведите на русский язык слова и запишите. Сем, восем, адзiнаццаць, чатырнаццаць, шаснаццаць, семдзесят, восемдзесят, дзвесце, двума, трыма. Выходзiлi дванаццаць малайцоў, выносiлi пяцьдзесят двух сокалаў, выпускалi трыста шэсцьдзесят пяць лебедзяў. – Какие числительные вы записали: количественные или порядковые? – Образуйте от количественных числительных семь, восемь, одиннадцать, четырнадцать, шестнадцать порядковые. Составьте с ними словосочетания Внимательно слушают.   Выполняют задание.     Отвечают на вопросы.   Выполняют задания Умеют слушать. Формулируют ответы на вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Извлекают необходимую информацию из различных источников
IV. Работа по теме урока. 1. Объяснение учителя Объяснение строится на основе теоретического материала учебника (с. 51) и схемы. Обращает внимание на разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные), что они обозначают, приводит примеры использования числительных в речи Внимательно слушают Умеют слушать. Извлекают необходимую информацию
2. Выполнение упражнения 408 – Обратите внимание, что дробные числительные пишутся в два слова. Что обозначает каждое из них? Выполняют задания упражнения. Внимательно слушают. Отвечают на вопрос Осуществляют контроль
3. Работа с фигу- рами – На сколько частей разделена каждая фигура? – Сколько частей в каждой фигуре закрашено? – Запишите, чему равна закрашенная часть каждой фигуры, используя дробные числительные Отвечают на вопросы.   Выполняют задание Используют знаково-символические средства для решения учебно-практи- ческих задач. Осуществляют логические операции
4. Лингвистическая задача – Объясните разницу в значении словосочетаний пять часов и пятеро часов. Составьте предложения с этими словосочетаниями Выполняют задания Осуществляют логические операции
V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – На какие разряды делятся количественные числительные? – Что обозначает каждый разряд? – Приведите примеры. Домашнее задание:упражнение 409 Отвечают на вопросы.   Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на вопросы. Принимают учебные задачи

Уроки 134–135. Числительные, обозначающие целые числа (с. 52–55)

Тип урока:постановка и решение учебных задач
Педагогические задачи:создать условия для ознакомления обучающихся с числительными, обозначающими целые числа; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы- ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Образовательные ресурсы:задание для орфоэпической минутки; схема


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: