Организационная структура урока




Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Орфоэпическая минутка Принцип работы тот же, что и на уроке 129. Пломбирует, закупоривает, ходатайство, уведомить, Саввична, приняла, мытарства, облегчит. Себя же старик от нападок жильцов оберегает: пломбирует дверь, закупоривает окна. Бороться со стариком невозможно: не помогают ни сбор подписей под ходатайством в соответствующие органы, ни угрозы. Жильцы уведомили управдома Арину Саввичну [шн], но та приняла сторону старика. Когда наступит конец мытарствам жильцов? Кто облегчит их жизнь? Выполняют задания Умеют слушать. Извлекают необходимую информацию. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы
II. Повторение. 1. Лингвистическая задача – Почему числительные два, три, четыре не могут сочетаться с существительными, употребляющимися только во множественном числе? – Запишите словами и поставьте в формы родительного и творительного падежей числительные: 15, 55, 674, 980, 840 Отвечают на вопрос.     Выполняют задание Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют логические операции
2. Работа с теоретическим материалом – Прочитайте на с. 54 учебника о склонении числительного полтора. – Назовите особенности этого числительного Работают с учебником.   Выполняют задание Владеют навыками работы с учебной статьей
3. Выполнение упражнения 417 Предлагает выполнить упражнение Выполняют задания упражнения 417 Осуществляют контроль
4. Работа с дробными числительными – Вспомните, что обозначают дробные числительные. – Что обозначает каждая цифра в дроби? – Почему дробные числительные состоят их двух частей? – Прочитайте о склонении дробных числительных на с. 55. Найдите сходства и отличия в склонении целых и дробных числительных Отвечают на вопросы.   Работают с учебником. Выполняют задание Формулируют ответы на вопросы. Владеют навыками работы с учебной статьей
5. История об арбузе Фэнела Фэнел знает: если поделить арбуз на две части, будут есть он и сестренка, на три части – он, сестренка и мама, на четыре – он, сестренка, мама и папа, а если разрезать его на пять частей, то будут есть и он, и сестренка, и мама, и папа, и дедушка!.. И когда папа приносит Фэнелу арбуз, Фэнел делит его на много-много долек, чтобы хватило всем на земле!.. – Запишите, используя дробные числительные, сколько арбуза достанется Фэнелу, если он поделит его на две; три; четыре; пять частей Внимательно слушают.     Выполняют задание Умеют слушать. Осуществляют логические операции. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками
6. Выполнение упражнения 418 Предлагает выполнить упражнение Выполняют задания упражнения 418 Осуществляют контроль
7. Словарный диктант (упражнение 420) Диктует словарные слова Пишут словарные слова под диктовку Осуществляют контроль и оценку
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Над какой темой мы работали? Какие задания выполняли? Как справились с затруднениями? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:упражнение 419 Отвечают на вопросы. Дают оценку собственной деятельности на уроке. Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на вопросы. Принимают учебные задачи

Урок 137. Собирательные числительные (с. 56–59)

Тип урока:постановка и решение учебных задач
Педагогические задачи:создать условия для ознакомления обучающихся с собирательными числительными; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы- ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Образовательные ресурсы:фразеологический словарь; текст для инсценировки


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: