Организационная структура урока
Этап урока
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)
| Формируемые способы деятельности
| I. Орфоэпическая минутка
| Принцип работы тот же, что и на уроке 129.
Пломбирует, закупоривает, ходатайство, уведомить, Саввична, приняла, мытарства, облегчит.
Себя же старик от нападок жильцов оберегает: пломбирует дверь, закупоривает окна. Бороться со стариком невозможно: не помогают ни сбор подписей под ходатайством в соответствующие органы, ни угрозы. Жильцы уведомили управдома Арину Саввичну [шн], но та приняла сторону старика. Когда наступит конец мытарствам жильцов? Кто облегчит их жизнь?
| Выполняют задания
| Умеют слушать.
Извлекают необходимую информацию.
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы
| II. Повторение.
1. Лингвистическая задача
| – Почему числительные два, три, четыре не могут сочетаться с существительными, употребляющимися только во множественном числе?
– Запишите словами и поставьте в формы родительного и творительного падежей числительные: 15, 55, 674, 980, 840
| Отвечают на вопрос.
Выполняют задание
| Формулируют ответы на вопросы.
Осуществляют логические операции
| 2. Работа с теоретическим материалом
| – Прочитайте на с. 54 учебника о склонении числительного полтора.
– Назовите особенности этого числительного
| Работают с учебником.
Выполняют задание
| Владеют навыками работы с учебной статьей
| 3. Выполнение упражнения 417
| Предлагает выполнить упражнение
| Выполняют задания упражнения 417
| Осуществляют контроль
| 4. Работа с дробными числительными
| – Вспомните, что обозначают дробные числительные.
– Что обозначает каждая цифра в дроби?
– Почему дробные числительные состоят их двух частей?
– Прочитайте о склонении дробных числительных на с. 55. Найдите сходства и отличия в склонении целых и дробных числительных
| Отвечают на вопросы.
Работают с учебником. Выполняют задание
| Формулируют ответы на вопросы.
Владеют навыками работы с учебной статьей
| 5. История об арбузе Фэнела
| Фэнел знает: если поделить арбуз на две части, будут есть он и сестренка, на три части – он, сестренка и мама, на четыре – он, сестренка, мама и папа, а если разрезать его на пять частей, то будут есть и он, и сестренка, и мама, и папа, и дедушка!..
И когда папа приносит Фэнелу арбуз, Фэнел делит его на много-много долек, чтобы хватило всем на земле!..
– Запишите, используя дробные числительные, сколько арбуза достанется Фэнелу, если он поделит его на две; три; четыре; пять частей
| Внимательно слушают.
Выполняют задание
| Умеют слушать.
Осуществляют логические операции.
Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками
| 6. Выполнение упражнения 418
| Предлагает выполнить упражнение
| Выполняют задания упражнения 418
| Осуществляют контроль
| 7. Словарный диктант (упражнение 420)
| Диктует словарные слова
| Пишут словарные слова под диктовку
| Осуществляют контроль и оценку
| III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
| – Над какой темой мы работали? Какие задания выполняли? Как справились с затруднениями?
– Как оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание:упражнение 419
| Отвечают на вопросы.
Дают оценку собственной деятельности на уроке.
Записывают задание, задают уточняющие вопросы
| Формулируют ответы на вопросы.
Принимают учебные задачи
| Урок 137. Собирательные числительные (с. 56–59)
Тип урока:постановка и решение учебных задач
| Педагогические задачи:создать условия для ознакомления обучающихся с собирательными числительными; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
| Планируемые результаты
| Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц
| Метапредметные:
• познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
• регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;
• коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме
| Личностные: понимают, что рус-
ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, осознают определя-
ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ-
ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения
школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы-
ка, проявляют уважительное отноше-
ние к родному языку, гордость за него,
стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
| Образовательные ресурсы:фразеологический словарь; текст для инсценировки
|
|
Поиск по сайту:
|