ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В современных условиях возрастает значение наук, способствующих формированию нового типа мышления, повышаются требования к специалистам, следовательно, к качеству всех форм обучения.

Написание и защита курсовой работы по дисциплине «Макроэкономика» является одной из важнейших форм обучения будущего специалиста, она вырабатывает умение самостоятельного творческого подхода к решению экономических проблем. Это особенно важно в современных российских условиях, когда от специалистов требуется умение решать задачи обеспечения качественно нового уровня развития общества, владение научными методами познания.

Выполняя курсовую работу, студент получает навыки научной работы, выработки самостоятельного мнения, учится пользоваться статистическими материалами, нормативными документами.

При написании курсовой работы следует пользоваться самыми разнообразными методами научного познания: научной абстракции, анализа и синтеза, графических изображений, аналогий и сравнений, экономико-математического моделирования, экономического эксперимента.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть (три раздела), заключение и библиографический список.

Последовательность и примерный объем основных структурных элементов курсовой работы приведен в табл. 1. В зависимости от состава и характера рассматриваемых вопросов общий объем курсовой работы должен составлять 26–30 страниц.

Таблица 1

Последовательность и примерный объём структурных элементов курсовой работы

 

Структурный элемент Количество страниц
Титульный лист  
Содержание  
Введение 1–2
Раздел 1 7–8
Раздел 2 7–8
Раздел 3 7–8
Заключение 1–2
Библиографический список 2–3
Всего страниц 26–30

 

Первой страницей курсовой работы является титульный лист форма титульного ли- ста приведена в приложении.

Следующим обязательным структурным элементом является содержание. Оно составляется в соответствии с рубрикацией работы и детализируется до разделов и подразделов.

Введение – важная часть курсовой работы, к содержанию которой предъявляются четкие требования.

Во введении кратко обосновывается актуальность темы, определяется её изученность в литературе, устанавливаются цель и задачи, объект и предмет исследования, отражается практическая значимость. Введение также содержит краткое описание содержания разделов курсовой работы.

Актуальность темы обосновывается анализом теоретических источников и тенденциями общественного развития.

Цель курсовой работы – постановка проблемы: анализ конкретных свойств объекта исследования, выработка предложений (рекомендаций, программ, методик и т. п.), решение выявленной проблемы.

Задачи курсовой работы конкретизируют цель и отражают последовательность исследований. Формулировку задач рекомендуется начинать со слов: проанализировать, разработать, обобщить, выявить, доказать, внедрить, показать, выработать, найти, определить, описать, установить, рекомендовать и др.). Как правило, в курсовой работе ставятся следующие задачи:

- анализ теоретических источников по изучаемой проблеме;

- определение экспериментальной базы;

- выявление состояния рассматриваемого явления, а также, возможно, его причин и перспектив дальнейшего развития;

- разработка практических рекомендаций.

Объект исследования – процесс или явление, которое студент выбрал для изучения.

Предмет исследования является частью объекта исследования. Это могут быть стороны и отношения между объектами, подлежащие непосредственному изучению и обеспечивающие повышение эффективности в решении экономических и социальных задач.

Объект наблюдения – организация, на материалах которой выполнена курсовая работа.

Кроме того, во введении следует раскрыть структуру работы, дать краткое описание

ее составных элементов.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Основная часть имеет две составляющие – теоретическую и практическую.

Теоретическая часть работы характеризует уровень теоретической подготовки студента по данной дисциплине. В ней на основе обзора работ отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовых, научно-методических и статистических материалов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы к ее решению. Содержание теоретической части курсовой работы должно базироваться на строгом понятийном аппарате, поэтому при изложении материала необходимо давать определения (формулировки) основных понятий, используемых в работе. Теоретическую часть включают в первый раздел курсовой работы.


Практическая часть состоит из одного или двух разделов (второго и третьего), носит аналитический и практико-рекомендательный характер.

При выполнении практической части работы недопустимо ограничиваться констатацией фактов, необходимо раскрыть тенденции, вскрыть недостатки и обусловившие их причины, определить возможные варианты изменения ситуации. Вся статистическая информация по теме исследования приводится за последние годы, предшествующие году написания работы. При этом используется информация государственной и ведомственной статистики, которая имеется в сети Интернет, в библиотеке университета, а также во внутренней сети, перечень статистических сборников и бюллетеней опубликован в файле на диске F:/statistics/статистика.doc.

Если работа состоит из трёх разделов, то во втором разделе студент рассматривает проблему на примере конкретного региона, страны, группы стран, используя различные методы исследования.

В этом случае в третьем разделе высказываются рекомендации (предложения) по решению тех или иных проблем, выявленных при рассмотрении изучении темы.

Разделы состоят из подразделов. В конце каждого подраздела и каждого раздела необходимо подвести итог, то есть сделать выводы, которые обычно начинаются словосочетанием «таким образом » или словом «итак » и др.

При формулировке выводов следует соблюдать ряд правил.

Во-первых, вывод должен обобщать полученные в данном подразделе (разделе) конечные, а не промежуточные результаты. Во-вторых, в выводах нецелесообразно приводить положения, которые не важны для изложения последующего материала и не вытекают из цели работы. В-третьих, вывод нельзя подменять сообщением о результатах проделанной работы (рассмотрено, проанализировано, изучено и т. д.). В-четвертых, выводы должны быть краткими.

Заключение – последовательное, логически построенное изложение выводов и их соотнесение с целью работы и конкретными задачами, сформулированными во введении. В заключении отражаются основные итоги проделанной работы, излагаются краткие выводы по теме исследования, формулируются предложения по использованию полученных результатов.

Библиографический список является важной составной частью курсовой работы, он должен соответствовать теме. В список включаются не только те источники, на которые в работе имеются ссылки, но и те, которые были изучены дополнительно при исследовании темы работы. Обязательно использование научных публикаций из журналов «Вопросы экономики», «Мировая экономика и международные отношения», «Экономист», «Российский экономический журнал», «Человек и труд», «Экономическая политика».

В приложения помещают вспомогательный материал, который при включении в основную часть либо загромождает текст, либо затрудняет понимание работы. К вспомогательному материалу могут быть отнесены:

- таблицы, содержащие цифровые данные (статистические выборки, отчетные данные и т. п.);

- инструкции, методики, положения, должностные инструкции и другие рабочие документы, разработанные в процессе выполнения работы (или извлечения из них);

- иллюстрации, диаграммы, фотографии и другие документы вспомогательного характера;

- таблицы и рисунки большого формата (занимающие целую страницу и более).

В тексте курсовой работы на все приложения должны обязательно быть ссылки.


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Основными этапами выполнения курсовой работы являются: выбор темы, составление библиографического списка по теме; изучение литературы и составление плана; написание текста работы.

Все темы курсовой работы можно условно разделить на две группы:

– разрабатываемые на основе научной и учебной литературы;

– требующие обязательного привлечения практического материала, его самостоятельного подбора и обработки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: