Описание материально-технического




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности

«Ритмика и танец»

Направление «Художественно-эстетическое»

Класс

 

На 2019 – 2020 учебный год

 

Составитель:

Иванова В.Ю.

педагог дополнительного образования

 

 

 

Новоалтайск, 2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «Ритмика и танец» представляет образовательный курс художественно – эстетической направленности.

Программа курса соответствует ФГОС ООО и составлена на основе программ:

1. «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г.

2. «Ритмика и танец», для 1-8 классов, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г.

3. «Элементы хореографии», для 1-8классов, Пантелеева Т. СОШ № 66 г. Тюмень,- 2005г.

При составлении программы использован опыт ведущих специалистов хореографии, учтены современные тенденции, рассмотрены различные танцевальные стили и направления.

 

Рабочая программа «Ритмика и танец» разработана на основе следующих документов:

  • Конвенция о правах ребенка.

· ФГОС второго поколения.

· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

· Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы».

· Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

· Закон РФ “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан».

· Концепция духовно- нравственного воспитания.

· Устав школы.

· Социальным заказом родителей.

· Желанием самих детей.

Актуальность, педагогическая целесообразность

Актуальность проблем художественно-эстетической направленности обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Мин. обр.РФ от 29.11.01). В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей в художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.

 

Танец сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно – физического развития и образования, а так же эффективен, как развивающее средство. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.

Новизна программы заключается в том, что она адаптирована к условиям общеобразовательной школы. Заниматься по данной программе может любой ребенок, проявляющий живой интерес к искусству танца, подходящей по возрасту.

Исходя из этого, была составлена модифицированная программа для учащихся 1 классов. Срок реализации программы 1 год и предусматривает работу с детьми в объеме 33 часов, исходя из 1 часа в неделю.

Цель:

Создание условий для формирования эстетического воспитания детей, способствующие раскрытию и развитию природных задатков (чувство ритма, пластика, ловкости, быстроты).

Задачи:

1. Дать знания о роли хореографии и ритмических движений в развитии творческой и гармонично успешной личности ребёнка.

  1. Формировать у учащихся эстетическое отношение к искусству через развитие творческого потенциала ребенка и способности фантазировать и импровизировать.
  2. Развивать социальную активность и самостоятельность, умение объективно оценивать личные результаты.

Принципы обучения

1. Принципы сознательности и активности.

2. Принцип наглядности.

3. Принцип доступности.

4. Принцип систематичности.

5. Принцип гуманности.

6. Принцип демократизма.

Технологии

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Игровая технология.

3. Интерактивная методика.

4. Научно-исследовательская деятельность.

Методы и методические приемы обучения

1. Словесный (объяснение, замечание, рассказ, беседа).

2. Наглядность (показ упражнений, демонстрация фотографий, рисунков,

видеозаписей, прослушивание ритма и темпа музыки).

3. Практический (выполнение движений).

Основные виды работы

1. Групповая.

2. Индивидуальная.

3. Обучение в сотрудничестве (командная, парная).

Формы занятий

1. Обучающее занятие.

2. Тренировочное занятие.

3. Коллективно – творческое занятие (просмотр и обсуждение фильмов,

игра-путешествие, интеллектуально-познавательная игра, ролевая игра).

4. Беседы по истории танца и истории балета.

5. Музыкальное занятие.

Организация учебного процесса

1. Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май включительно. Длительность занятия составляет 40 минут.

2. Занятия носят интегрированный характер.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности (ФГОС)

 

Базовый уровней результатов внеурочной образовательной деятельности:

· исполнять щаги (бытовой, лёгкий шаг с носка, шаг на полупальцах, лёгкий бег, шаг с подскоком);

· исполнять реверанс;

· различать музыку различных танцев;

· выполнять упражнения на ориентировку в пространстве (различение правой и левой ноги, руки, плеча, повороты вправо и влево);

· выполнять построения и перестроения (в колонну по одному, в пары и обратно, из колонны по два в колонны по четыре и обратно, из колонны в шеренгу).

Повышенный уровней результатов внеурочной образовательной деятельности:

· составлять простые композиции танца;

· анализировать своё выступление и поиск решения предложенных проблемных ситуаций.

К числу планируемых результатов освоения курса программы отнесены:

личностные результаты:

· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на

принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и

сопереживания;

· навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

· способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

· проявление социально ценных личностных и нравственных качеств: организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, культурному наследию;

· возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.

метапредметные результаты:

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

· выбирать средства художественной выразительности для создания творческих работ;

· осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

· организовывать свою деятельность под руководством учителя;

· уметь координировать свои движения с движениями других детей;

· уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

· видеть свою ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

· различать изученные танцевальные направления;

· осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в работе;

· развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память, критическое мышление;

  • строить рассуждения об истории возникновения и распространения танцевального искусства;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

· первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

· сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

· формировать собственное мнение и позицию;

· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • владеть начальными навыками выражения эмоциональной экспрессии (выражение радости, печали);
  • быстро и точно исполнять словесную инструкцию.

предметные результаты:

 

Система предметных знаний:

· иметь представление о значении хореографии для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное);

  • согласовывать музыку и движение;
  • выполнять ритмические комбинации, оздоровительные упражнения на высоком уровне.

 

Предметные действия:

  • самоорганизация здорового образа жизни;
  • использовать своей уровень физической подготовленности в хореографической деятельности;
  • использовать хореографическую лексику при создании танцевальных композиций в импровизации;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Способы оценки достижения учащимися планируемых результатов:

  • занятие-зачет,
  • конкурсы,
  • концерты.

Формы представления результатов

  • концерты,
  • конкурсы,
  • конференции.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа содержит следующие разделы:

 

Раздела программы Общее количество часов Аудиторных часов Неаудиторных часов
  Основы знаний о хореографической деятельности        
  Методика преподавания детского танца      
  Итого      

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата Тема занятий Виды и формы учебной деятельности Кол-во часов Примечание
    Инструктаж по Т.Б. Партерная гимнастика. Групповая, обучающее занятие.    
    Понятие «танец», «Новый год». Индивидуальная, обучающее занятие.    
    Развитие ритмического восприятия. Индивидуальная, тренировочное занятие.    
    Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Групповая, обучающее занятие.    
    Развитие ритмического восприятия. Индивидуальная, обучающее занятие.    
    Развитие музыкальности.   Обучение в сотрудничестве, тренировочное занятие.    
    Развитие музыкальности.   Обучение в сотрудничестве, тренировочное з.    
    Упражнения на пластику.   Групповая, тренировочное занятие.    
    Паузы в движении и их использование.   Обучение в сотрудничестве, тренировочное занятие.    
    Упражнения на растяжку.   Групповая, тренировочное занятие.    
    Диагональ, середина. Понятие о рабочей и опорной ноге. Обучение в сотрудничестве, тренировочное занятие.    
    Упражнения на растяжку.   Индивидуальная, коллективно – творческое занятие.    
    Прыжки, подскоки, хлопки. Отработка танца. Индивидуальная коллективно – творческое занятие.    
    Упражнения на пластику.   Групповая, тренировочное занятие.    
    Рисунок в танце. Групповая, музыкальное занятие.    
    Движение по линии танца и против линии танца. Постановка танца. Групповая, обучающее занятие.    
    Упражнения на осанку.   Групповая, беседы по истории танца и спорта.    
    Знакомство с танцем «Барбарики».   Групповая, обучающее занятие.    
    Временам года. (имитация под музыку). Групповая коллективно – творческое занятие.    
    Партерная гимнастика. Групповая, обучающее занятие.    
    Упражнения на пластику.   Групповая, тренировочное занятие.    
    Просмотр видео. Групповая, обучающее занятие.    
    Виды шага, бега, прыжков.   Групповая, тренировочное занятие.    
    Изучение позиций.   Групповая, музыкальное занятие.    
    Упражнения на растяжку.   Групповая, обучающее занятие.    
    Упражнения на осанку.   Обучение в сотрудничестве, обучающее занятие.    
    Упражнения на пластику.   Обучение в сотрудничестве, обучающее занятие.    
    Я –герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). Обучение в сотрудничестве, обучающее занятие.    
    Упражнения на растяжку.   Групповая, коллективно – творческое занятие.    
    Этюдная работа. Понятие пантомима. Групповая, коллективно – творческое занятие.    
    Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. Групповая, тренировочное занятие.    
    Танцевальный бег. Групповая, музыкальное занятие.    
    Итоговое занятие. Индивидуальная, музыкальное занятие.    

 

Описание материально-технического



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: