S: Когда подразделение Cadillac компании General Motors разработало новую модель автомобиля «Cimarron», ее позиционировали как «больше за большие деньги», а потребители восприняли ее как «меньше за большие деньги». Какую ошибку при позиционировании модели допустила компания?
+: спекулятивное позиционирование;
-: поверхностное позиционирование;
-: однобокое позиционирование;
-: неоднозначное позиционирование;
I:
S: Определение сегментации рынка, не соответствующее истине:
+: сегментирование рынка является обязательным условием массового маркетинга;
-: сегментирование рынка означает его деление на однородные группы потребителей;
-: сегментирование рынка является логическим следствием концепции маркетинга;
-: после сегментирования рынка для каждого сегмента разрабатывается специальный план маркетинга;
I:
S: Применение стратегии концентрированного маркетинга позволяет:
+: занять сильную рыночную позицию в обслуживаемом сегменте;
-: избежать высокой степени риска по сравнению с другими стратегиями;
-: специализироваться на определенном товаре;
-: удовлетворить общие для разных сегментов потребности;
I:
S: Товары, относящиеся в соответствии с матрицей БКГ к товарам «дойным коровам», имеют следующие характеристики:
+: низкий потенциал роста / большая РД;
-: высокий потенциал роста / небольшая РД;
-: низкий потенциал роста / небольшая РД;
-: высокий потенциал роста / большая РД;
I:
S: Формирование имиджа марки является главной задачей компании на:
+: этапе роста;
-: этапе внедрения;
-: этапе зрелости;
-: этапе упадки;
I:
S: Дифференциация товара- это:
+: пополнение модельного ряда товара;
-: замена устаревшей модели товара более современной;
-: производство нового товара;
-: повышение качества товара, появление дополнительных гарантий и услуг;
I:
S: Широтой товарного ассортимента называется:
+: количество производимых товарных групп;
-: общая численность производимых фирмой товарных единиц;
-: варианты предложения каждого товара;
-: степень близости между производимыми товарными группами (ассортиментными позициями);
I:
S: Максимальная цена товара определяется:
+: покупательским спросом;
-: уровнем прямых издержек на производство товара;
-: уровнем совокупных издержек фирмы;
-: условиями конкуренции на рынке;
I:
S: Широта канала сбыта определяется как:
+: число посредников на одном уровне канала сбыта;
-: число посредников в канале сбыта;
-: число уровней в канале сбыта;
-: любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара к конечному покупателю;
I:
S: ЖЦТ (жизненный цикл товара) представляет:
+: интервал времени от внедрения товара на рынок до ухода с рынка;
-: совокупность условий, необходимых для выхода товара на рынок;
-: диапазон времени от конструкторских разработок до момента реализации готового продукта;
-: чередование фаз производства и реализации;
I:
S: Если фирма производит четыре разновидности ржаного хлеба и семь наименований детского печенья, то широта ее ассортимента равна:
+: 2;
-: 7;
-: 8;
-: 11;
I:
S: С позиций маркетинга для фирмы внешними факторами ценообразования являются:
+: полезность товара с точки зрения удовлетворения потребности;
-: издержки производства и их динамика;
-: сервис и послепродажное обслуживание;
-: фактический и плановый объем сбыта;
I:
S: Эластичность спроса по цене определяется:
+: величиной изменения спроса по отношению к изменению цены;
-: диапазоном колебания величины спроса в зависимости от диапазона колебания цены;
-: зависимостью цены от величины спроса;
-: колебанием цен конкурентов;
I:
S: Какой из ниже перечисленных вариантов можно считать каналом нулевого уровня:
+: канал, представленный фирменными магазинами;
-: канал, в котором взаимосвязанные организации делают товар доступным для потребителей;
-: канал, в котором посредники реализуют товар, не приобретая на него прав собственности;
-: канал, в котором посредники сводят вместе покупателя и продавца для заключения между ними сделки;
I:
S: Участники ВМС:
+: стремятся повысить эффективность всего сбытового канала;
-: не могут контролировать других участников;
-: не являются самостоятельными юридическими лицами;
-: заключают договора для ведения взаимовыгодного бизнеса;
I:
S: Товарный знак- это:
+: зарегистрированное в установленном порядке обозначение марки;
-: изображаемая часть марки;
-: произносимая часть марки;
-: общее восприятие марки;
I:
S: Соглашение внутри канала сбыта о привилегиях (франчайзинг)относится к __________ маркетинговой системе:
+: договорной;
-: традиционной;
-: корпоративной;
-: управляемой;
I:
S: Марочный знак- это:
+: изображаемая часть марки;
-: зарегистрированное в установленном порядке обозначение марки;
-: произносимая часть марки;
-: общее восприятие марки;
I:
S: Марочное название- это:
+: произносимая часть марки;
-: изображаемая часть марки;
-: зарегистрированное в установленном порядке обозначение марки;
-:общее восприятие марки;
I:
S: Какой из ниже перечисленных инструментов стимулирования продаж является наиболее подходящим для того, чтобы обеспечить повторные покупки товара, приобретаемого на регулярной основе:
+: купон;
-: дегустация;
-: «красный ценник»:
-: демонстрация на специальном стенде;
I:
S: Предоставление финансовой поддержки каким-либо мероприятиям, организациям, лицам и т.д. является:
+: спонсорством;
-: меценатством;
-: благотворительностью;
-: лоббированием;
I:
S: Самый дорогой и охватывающий небольшой круг покупателей инструмент продвижения:
+: персональные продажи;
-: реклама;
-: связи с общественностью;
-: стимулирование сбыта;
I:
S: Наиболее важные критерии при выборе ассортимента товаров, закупаемых для реализации через сеть розничных магазинов:
+: оборачиваемость запасов и валовая маржа;
-: реклама соответствующих товаров и предоставляемые скидки;
-: тип покупательского поведения;
-: объемы поставок и упаковка;
I:
S: Максимально точным описанием концепции восприятия цены является- ________:
+: «субъективная оценка покупателем уровня цены на определенный товар»;
-: «познавательное и поведенческое усвоение потребителем различных уровней»;
-: «уменьшение когнитивного диссонанса по мере уточнения информации о ценах»;
-: «реакция покупателей на изменения цен на отдельные продукты»;
I:
S: Наибольшая вероятность реализации ценовой стратегии «снятие сливок» наблюдается на рынке:
+: чистой монополии;
-: чистой конкуренции;
-: олигополии;
-: монополистической конкуренции;
I:
S: Снижение цены товара, предлагаемое продавцами участникам каналов товародвижения, выполняющим определенные функции – скидка ___:
+: функциональная;
-: за продвижение товаров;
-: за количество товаров;
-: сезонная;
I:
S: Цена, устанавливаемая по согласию сторон на определенные объемы продукции и сроки ее поставки, в течение которых цена не должна меняться:
+: договорная;
-: номинальная;
-: базисная;
-: фактурная;
I:
S: Главным в определении маркетинга является:
+: удовлетворение запросов потребителей и повышение качества жизни;
-: снижение издержек производства;
-: продажи товара на целевом рынке;
-: реклама и другие технологии продвижения товаров на рынок;
I:
S: Маркетинговая деятельность начинается с …:
+: выявление запросов рынка;
-: разработки и производства товара;
-: сегментации рынка;
-: информационной рекламной компании;
I:
S: К связям с общественностью относят:
+: проведения пресс - конференции;
+: лоббирование;
-: визиты агентов к потенциальным покупателям;
-: персональные продажи;
I:
S: Компания, которая при разработке собственных маркетинговых стратегий наблюдает как за покупателями, так и за конкурентами – компания, ориентированная на …:
+: рынок;
-: товар;
-: конкурентов;
-: потребителей;
I:
S: Ценовая дискриминация проявляется на базе различий в:
+: количестве приобретаемых товаров;
-: ценах конкурентов;
-: месте и времени совершения покупок;
-: качестве приобретаемых товаров;
I:
S: При выведении нового продукта на рынок. Торговых посредников интересуют:
+:усилия по продвижении товара;
-: результаты рыночных исследований;
-: ожидаемая прибыль;
-: методы производства;
I:
S: Основными целями ценообразования являются увеличения:
+: объема продаж;
+: прибыли;
-: лояльности потребителей;
-: интенсивности конкуренции;
I:
S: Стратегии установления первоначальной цены при выходе нового товара на рынок:
+: прочного внедрения на рынок;
+: снятия сливок;
-: ценностной значимости;
-: экономии;
I:
S: Возможные ответные меры компании на снижение цен конкурентами:
+: выведение на рынок дешевой «боевой марки»;
-: снижение качества товара;
-: изъятие с рынка части своей продукции;
-: снижение цены и качества товара;
I:
S: Попытка создать у потребителей слишком преувеличенное представление о возможностях компании, достоинствах ее товаров и торговых марок- …:
+: спекулятивное;
-: однобокое;
-: неоднозначное;
-: поверхностное;
I:
S: Компания, опережающая другие компании по ценовым изменениям выведению на рынок новых товаров, охвату зоны распределения товаров и затратам на стимулирование сбыта – компания…:
+: лидер рынка;
-: последователь;
-: обслуживающая рыночную нишу;
-: претендент на лидерство;
I:
S: Компания, занимающая второе место в отрасли и ведущая ожесточенную борьбу за увеличение своей доли рынка – компания…:
+: претендент на лидерство;
-: лидер рынка;
-: последователь;
-: обслуживающая рыночную нишу;
I:
S: Одна из ведущих компаний отрасли, которая стремится удержать свою долю рынка, не делая при этом резких выпадов – компания…:
+: последователь;
-: претендент на лидерство;
-: обслуживающая рыночную нишу;
-: лидер рынка;
I:
S: Компания, обслуживающая небольшие сегменты, не привлекающие остальные компании отрасли – компания…:
+: лидер рынка;
-: обслуживающая рыночную нишу;
-: претендент на лидерство;
-: последователь;
I:
S: Каждое рыночное предложение или предложение компании может быть дифференцировано по …:
+: товару;
+: услугам;
-: курсу акций;
-: конкурентам;
I:
S: Компании могут дифференцировать свои товары по таким характеристикам, как …:
+: функциональность;
-: консультации;
-: компетентность;
-: доставка;
I:
S: Схема потребительских предпочтений отображает…:
+: результаты сравнения воспринимаемых потребителем свойств товара;
-: результаты позиционирования товара;
-: результаты сравнения основных свойств товара;
-: мнение потребителей об идеальном сочетании свойств;
I:
S: Основу для позиционирования продукта составляют фаторы…:
+: восприятие продуктов потребителями;
-: покупательского поведения потребителей;
-: поведения потребителей после покупки;
-: намерения потребителей совершить покупку;
I:
S: Совокупность свойств и характеристик товара или услуги, относящиеся к их способности удовлетворять существующие или предполагаемые потребности- это... товара(услуги).
+: качество;
-: единство;
-: количество;
I:
S: Ошибочный подход к позиционированию, в результате которого компания, ее товары или торговые марки утрачивают в глазах потребителей определенную позицию, -…позиционирование.
+: поверхностное;
-: однобокое;
-: неоднозначное;
-: спекулятивное;
I:
S: Степень, в которой рыночной сегмент может быть охвачен и обслужен - …сегмента.
+: доступность;
-: пригодность;
-: валидность;
-: измеримость;
I:
S: Ошибочный подход к позиционированию, при котором у потребителей создается слишком узкое представление о компании, ее товарах или торговых марках - … позиционирование.
+: однобокое;
-: спекулятивное;
-: поверхностное;
-: неоднозначное;
I:
S: Степень, до которой возможно определить размеры рыночного сегмента, его покупательную способность и предполагаемую прибыльность - … сегмента.
+: измеримость;
-: доступность;
-: пригодность;
-: валидность;
I:
S: Стратегия охвата рынка, при которой компания выходит на весь рынок с единственным предложением, игнорируя различия между сегментами рынка - … маркетинг.
+: недифференцированный;
-: концентрированный;
-: двусторонний;
-: дифференцированный;
I:
S: Стратегия охвата рынка, при которой компания ориентируется на несколько сегментов рынка и разрабатывает для каждого из них отдельные предложения - … маркетинг.
+: дифференцированный;
-: недифференцированный;
-: сетевой;
-: концентрированный;
I:
S: Применение стратегии недифференцированного маркетинга обусловлено:
+: небольшими различиями между сегментами рынка;
-: эрозией массового рынка;
-: высокой интенсивность конкуренции;
-: тщательными маркетинговыми исследованиями;
I:
S: Применение стратегии дифференцированного маркетинга помогает компании:
+: снизить остроту конкуренции;
-: обеспечить экономию средств компании;
-: удовлетворить общие для различных сегментов рынка потребности;
-: сократить расходы на маркетинговые исследования;
I:
S: Удовлетворение потребности в самореализации, по теории Маслоу, связаны действия индивида:
+: посещение курсов по истории искусств для того, чтобы расширить свои познания;
-: замена замка на входной двери своего дома, поскольку в районе его проживания возрастает преступность;
-: покупка Мерседеса, поскольку, по мнению индивида, это соответствует его стилю жизни;
I:
S: Применение стратегии концентрированного маркетинга позволяет компании:
+: занять более сильную рыночную позицию в обслуживаемом сегменте;
-: удовлетворить общие для различных сегментов рынка потребности;
-: избежать экспансии более сильных конкурентов;
-: избежать более высокой, по сравнению с обычным маркетингом, степени риска;
I:
S: Методы экспертных оценок:
+: мозгового штурма;
-: моделирования рынка;
-: опроса разовой выборки;
-: анкетирования;
I:
S: Соответствие между подходами к разработке маркетинговых планов и их сущностью:
L1: Централизованный
L2: Децентрализованный
L3: Встречный
R1: Руководство устанавливает цели и разрабатывает планы для всех подразделений
R2: Подразделения самостоятельно устанавливают цели и разрабатывают планы, а руководство их утверждает.
R3: Руководство устанавливает цели, а подразделения разрабатывают планы по их достижениям.
I:
S: Соответствие между элементами годового плана маркетинга и их содержанием:
L1: Резюме
L2: Цели
L3: Бюджет
L4: Контроль
R1: Кратко излагаются разделы плана
R2: Содержится формулировка конечных результатов деятельности
R3: Прогнозируются ожидаемые величины доходов, затрат, прибыли
R4: Описывает способы проверки плана
I:
S: Соответствие между целями и типами маркетингового контроля
L1: Входящий
L2: Текущий
L3: Заключительный
R1: Проверить планы на соответствие целям фирмы и реализуемость
R2: Сравнить показатели, достигнутые к определенному моменту, с запланированными
R3: Установить степень соответствия полученных показателей запланированным и выяснить причины несоответствия
I: