Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Работа по теме урока. 1. Работа с текстом | – Прослушайте стихотворение А. Фета. Какое местоимение в нем чаще всего употребляется? (См. Ресурсный материал.) – Какую роль играет в стихотворении местоимение это? – К какому разряду местоимений оно относится? | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы | Умеют слушать. Формулируют ответы на вопросы |
2. Фронтальный опрос | – Какова функция указательных местоимений? – Могут ли указательные местоимения изменяться по родам? – Назовите другие грамматические признаки указательных местоимений. – Вместо каких частей речи могут употребляться в предложении указательные местоимения? | Отвечают на вопросы | Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы |
3. Выполнение упражнения под знаком «звездочка» (устно) | Предлагает выполнить упражнение | Выполняют задание упражнения устно | Осуществляют контроль |
4. Выполнение упражнений 482, 483 | Предлагает выполнить упражнения | Выполняют задания упражнений 482, 483 | Осуществляют контроль |
5. Диктант | Диктует предложения: 1. Хорошо того учить, кто слушает. 2. Кто много обещает, тот мало делает. 3. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. 4. Какова яблонька – таковы и яблоки. 5. Чего сам не любишь – того людям не желай. Примечание: учитель предупреждает о постановке тире в 4-м и 5-м предложениях | Пишут под диктовку | Осуществляют контроль и оценку учебных действий |
II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:упражнение 484 | Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности на уроке. Записывают задание, задают уточняющие вопросы | Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют самооценку |
Организационная структура урока 162
|
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Работа по теме урока. 1. Наблюдение | – Рассмотрите слова в рамке на с. 89 учебника: об этом – о том; об этой – о той; об этих – о тех. – Найдите указательные местоимения. – Подумайте, от чего зависит выбор предлогов о и об | Работают по учебнику. Выполняют задание. Высказывают свои предположения | Владеют навыками работы с учебником. Владеют способами конструктивного взаимодействия |
2. Выполнение упражнения 485 | Предлагает выполнить упражнение | Выполняют задания упражнения 485 | Осуществляют контроль |
3. Подготовка к диктанту (упраж- нение 448) | Предлагает подготовиться к диктанту | Анализируют орфограммы в тексте упражнения 488 | Владеют способами конструктивного взаимодействия |
4. Диктант (упражнение 488) | Диктует текст упражнения 448 | Пишут под диктовку | Осуществляют контроль |
II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:выписать из произведений художественной литературы 6 предложений с указательными местоимениями | Отвечают на вопросы. Дают оценку своей работе на уроке. Записывают задание, задают уточняющие вопросы | Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют самооценку. Принимают и сохраняют учебную задачу |
Ресурсный материал к уроку 161
|
Стихотворение
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и березы,
Эти капли – эти слезы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это все – весна.
А. Фет
Урок 163. Определительные местоимения (с. 91–93)