ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

направления подготовки

49.03.02

 

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ

(АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)»

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ «БАКАЛАВР»

 

 

Составитель: Шишко Е.Ю.

 

 

СИМФЕРОПОЛЬ 2015

 

 

Настоящие методические рекомендации устанавливают общие требования к структуре, правилам оформления и защиты курсовых работ. Предназначены для студентов факультета физической культуры и спорта, кафедры теории и методики адаптивной физической культуры, реабилитации и оздоровительных технологий направления подготовки

49.03.02 ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ «БАКАЛАВР»

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа – письменная работа, в которой подводятся итоги учебной деятельности студента по изучению данной дисциплины за определенный учебным планом период. Курсовая работа представляет собой самостоятельную работу, включающая совокупность методических обобщений, имеющих внутреннее единство и свидетельствующих о самостоятельной работе студента с литературой по выбранной теме. Автор курсовой работы должен продемонстрировать высокий уровень знаний предмета, свое умение аргументировать, излагать собственные мысли и грамотно оформлять текст. Подготовка работы носит творческий характер. Творческая самостоятельность студента проявляется в умении находить различные точки зрения, разбираться в имеющихся спорных позициях и в способности приводить весомые аргументы в подкрепление тех или иных мнений. Методика написания курсовой работы включает в себя последовательность и поэтапность работы над текстом, выполнение определенных требований к оформлению научных и справочно-библиографических источников, литературное редактирование. Основные цели написания дипломной работы:

1. Систематизация, закрепление, расширение и повышение уровня теоретических и практических знаний изучаемого предмета.

2. Развитие навыков самостоятельной поисковой работы по изучению литературных источников.

3. Формулировка суждений и выводов (логически последовательно и доказательно их излагать).

 

В курсовой работе студенту необходимо отразить:

1. Знания, умения и навыки самостоятельной постановки цели, задач, объекта и предмета исследования.

2. Способность логически, грамматически правильно излагать результаты изучения литературных источников.

3. Культуру мышления, кругозор, широту и глубину знаний и обобщений, свое видение теоретических и практических проблем в сфере данного предмета и путей их разрешения.

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

1.1 Выбор темы работы Начальным и во многом определяющим этапом выполнения курсовой работы является выбор темы. Выбор темы предполагает полную самостоятельность студента, исходя из его уровня понимания и осознания актуальности темы, оценки ее теоретического и практического значения. Единственным обязательным условием является соответствие темы курсовой работы требованию государственных образовательных стандартов по данному предмету.

Тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой и предлагается преподавателем для ознакомления, осмысления и выбора студентами. Студент, как правило, выбирает тему курсовой работы из предлагаемого перечня, однако, может предложить свою тему в пределах учебного плана. Свобода выбора темы курсовых работ позволяет реализовать индивидуальные интересы и своеобразие познавательных стилей студентов. Название курсовой работы должно быть кратким (до пяти слов), определять предметную область, отражать их цель и соответствовать содержанию курсовой работы. Написание курсовой работы осуществляется согласно утвержденному графику.

 

1.2 Сбор, анализ и обобщение теоретического материала.

 

Утверждение темы курсовой работы позволяет приступить к важнейшему этапу (выполнению работы), связанному с отбором и изучением литературных источников. Именно на этом этапе проявляются умения и навыки студента искать, находить, отбирать и систематизировать в большом объеме информации необходимые источники и содержащиеся в них нормативные правовые акты. Сбор литературы по теме работы (учебной, научной, нормативной, и др.) начинается с подготовки библиографического списка. Источниками для формирования библиографического списка могут быть: список обязательной и рекомендованной литературы по изучению учебных дисциплин, библиографические списки в учебниках и монографиях, предметные каталоги библиотек, Internet, методические рекомендации преподавателя. Для поиска специальной научной литературы следует использовать предметные и систематические каталоги библиотек, библиографические указатели (в том числе электронные). Изучая литературу и нормативные источники, следует выписывать те положения, высказывания, которые могут быть использованы в данной работе. Выписки рекомендуется делать на отдельных листах (или карточках) с точным указанием фамилии и инициалов автора работы, ее полного и точного названия, места и года издания, страницы выписанного положения или цитаты. Это позволит при написании текста точно использовать изученный материал и существенно сэкономить время при оформлении сносок и списка использованных источников.

Для написания курсовой работы следует использовать следующие виды литературы: – учебные пособия по изучаемой дисциплине; – научные статьи; – материалы научных конференций.

 

1.3 Составление плана курсовой работы.

 

После утверждения темы курсовой работы, важно определить структуру работы, т.е. составить план. План должен быть детально продуман и логически четко построен. Содержание курсовой работы, по сути дела является кратким описанием ее логической структуры, включающей основные и второстепенные вопросы, различные классификации и т.д. Обычное развернутое содержание представляет детальный перечень согласующихся глав, разделов и подразделов. Их количество определяется содержанием темы. Содержательная часть курсовой работы имеет следующую структуру: – введение; – основная часть (разделенная на главы, разделы, и может состоять из двух глав в работе теоретического характера или из трех при наличии экспериментальной части); – заключение; – библиографический список; – приложения. Правильно составленное содержание позволяет студенту продуктивно организовать изыскательскую работу по избранной теме и представить ее в установленные сроки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: