Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы




1. Какие разделы математики вы знаете? Поясните их назначение.

2. В чем заключается аксиоматический метод?

3. Какие основные математические структуры вам известны?

4. Дайте определение понятия "вероятность".

5. Что такое математическое ожидание, дисперсия и среднее квадратическое отклонение случайной величины?

6. Перечислите и поясните основные задачи математической статистики.

7. Как определяется корреляционная зависимость случайных величин?

8. Для чего используются математические модели?

9. Что такое информация и какова ее роль? Раскройте смысл понятий: информационное общество и информационно-коммуникационные технологии.

10. В каких единицах измеряется информация? Почему широкое распространение получила двоичная система счисления?

11. Как представляются числа в ЭВМ?

12. Чем аналоговая информация отличается от цифровой? В чем преимущества цифрового представления данных?

13. Что входит в состав ПЭВМ? Каково назначение этих устройств?

14. Для чего предназначен микропроцессор? Из чего он состоит?

15. Как производится обмен данными с помощью системной шины?

16. Какие виды памяти используются в ПЭВМ? Поясните их назначение.

17. Какие устройства ввода-вывода вам известны?

18. Перечислите известные вам виды сетей. Для чего предназначен Интернет?

19. Какие поисковые системы используются в Интернет?

20. Что такое электронная почта? Используете ли вы ее? Как отправляются и получаются сообщения электронной почтой?

21. Для чего предназначена операционная система?

22. Какие операционные системы вы знаете?

23. Какие возможности предоставляет пользователю операционная система Windows?

24. Что такое файл? Создайте текстовый файл. Дайте ему название.

25. Какие логические и физические диски могут использоваться?

26. Что такое каталог и подкаталог? Для чего предназначена папка?

27. Для чего предназначен буфер обмена? Как с ним работать?

28. Каково назначение текстового процессора Word и чем он отличается от Блокнота и WordPad?

29. Назовите основные элементы интерфейса Word?

30. Что такое стиль документа?

31. Какие виды шрифтов использует Word?

32. Какие обьекты можно вставлять в документ Word?

33. Как отформатировать таблицу в Word?

34. Как осуществляется проверка правописания и грамматики?

35. Для чего предназначен табличный процессор Excel?

36. Поясните состав книги и листа.

37. Как создать, переименовать, удалить и скопировать лист?

38. Как производится набор данных в ячейку?

39. Какие ячейки являются зависимыми и независимыми?

40. Как набрать формулу в ячейку?

41. Постройте диаграмму.

42. Какие способы защиты данных в Excel вы знаете?

43. Что такое база данных?

44. Поясните как создаются табличные базы данных?

45. Для чего используется форма и запрос?

46. Какие типы компьютерных вирусов вы знаете? Какие имеются антивирусные программы?

47. Для чего архивируют данные? Какие вы знаете архиваторы?

48. Что такое алгоритм? Перечислите и поясните его свойства и способы задания.

49. Какие виды алгоритмов вы знаете? В чем особенности линейного, разветвляющегося и циклического процессов?

50. Какие языки программирования вы знаете? Как представляются числа?

51. Каковы перспективы развития информационно-коммуникационных технологий?

Тематика рефератов

1. Прикладные математические задачи с профессиональным содержанием.

2. Дискретные и непрерывные случайные величины.

3. Основные задачи математической статистики.

4. Информационные ресурсы и информационные технологии.

5. Психолого-педагогические аспекты применения ПЭВМ.

6. Классификация современных компьютеров.

7. Типы вычислительных систем в зависимости от соотношения потоков команд и данных.

8.Пути повышения производительности современных ЭВМ.

9.Параллельные и конвейерные вычислительные системы.

10. История развития микропроцессоров и их типы.

11. Принципы организации многоуровневой памяти компьютера.

12. Современные и перспективные устройства ввода-вывода информации.

13. Локальные и глобальные сети.

14. Поиск информации в Интернет.

15. Дистанционное обучение на основе Интернета.

16. Электронные учебные материалы.

17. Компьютерная обработка фотографий.

18. Компьютеры в воспитательной работе с младшими школьниками (под­ростками, старшеклассниками).

19. Текстовой редактор на уроках русского языка (иностранного языка).

20. Информатизация дошкольного уровня образования.

21. Новые формы обучения с использованием компьютеров.

22. Развивающие компьютерные программы для детей.

23. Психолого-педагогические основы компьютерного обучения.

24. Особенности решения задач в компьютерных играх.

25. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при использовании компьютеров.

26. Диагностика готовности детей к обучению в школе с помощью компьютера.

27. Психофизиологическая нагрузка ребенка при работе на компьютере.

28. Формирование информационной культуры у современных школьников.

29. Информатизация начального образования.

30. Компьютер в детском образовательном учреждении.

31. Компьютерная грамотность детей и пути ее формирования.

32. Новые информационные технологии в специальной педагогике и психологии.

33. Использование компьютерных технологий для самообразования школьников.

34. Развивающая сущность компьютерной игры.

35. Компьютерные технологии изучения иностранных языков.

36. Интернет и его роль в формировании компьютер­ной грамотности школьников.

37. Информационный стресс при использовании компьютера.

38. Эргономические вопросы работы за компьютером.

39. Использование компьютера при обучении детей с нарушениями слуха, зрения, задержкой психического развития, различными нарушениями в психофизическом развитии.

Рекомендуемая литература (основная)

1.Бодров В.А. Информационный стресс: Учеб. пос. для вузов.-М.: Per Se, 2000.-351 с.

2.Дзюбенко А.А. Новые информационные технологии в образовании.-М., 2000.-104 с.

3.Информатика. Базовый курс./ Под ред. С.В. Симоновича. СПб.: Питер, 2001.-640 с.

4.Информатика для гуманитариев. Вводный курс: Учебное пособие/ Под ред. П.И. Бородкина и И.М. Гарсковой.- М.: Изд-во УРАС, 1997.-220 с.

5.Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Уч. пос. для студ. пед. вузов./ Под ред. Е.К. Хеннера. 3-е изд. М.: Академия, 2004.-848 с.

6.Семененко М.Г. Введение в математическое моделирование. М.: Солон-Р, 2002.-112 с.

7.Серова Г.А. Учимся работать с офисными программами. MS Office 2000. – М.: Финансы и статистика, 2005.-320 с.

8.Турецкий В.Я. Математика и информатика: Учебник.- М.: Инфра-М, 2000.-560 с.

9.Шумилин В.К., Елин А.М., Литвак И.И. Безопасная работа на компьютере.- М.: Изд-во "Безопасность труда и жизни", 2005.-272 с.

Рекомендуемая литература (дополнительная)

1. Абросимов А.Г. Информационно-образовательная среда учебного процесса в вузе. - М.: Образование и Информатика, 2004.-254 с.

2. Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии, 2003, №3.-С 80-88.

3. Гришин М.П. Математика и информатика: Учеб. пос. 2-е изд., стер.- М.: МГИУ, 2005.-116 с.

4. Ковалев К.К. Windows XP с нуля.- М.: НТ Пресс, 2005.- 400 с.

5. Козлов В.Н. Математика и информатика: Учеб. пос. СПб.: Питер, 2004.-266 с.

6. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике: Уч. пос. для студ. вузов.- М.: Академия, 2002.- 608 с.

7. Мураховский В.И. Железо ПК. Новые возможности.- СПб.: Питер, 2005.-592 с.

8. Новые информационные технологии в дошкольном образовании/ Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Поддьяков и др.- М.:ЛИНКА- ПРЕСС, 1998.-328 с.

9.Снайдер Дж. Windows 95: Справочник.- СПб.: Питер, 1998.-416 с.

10. Фишкин А.В. Поиск в Интернете.- М.:Альфа-Пресс, 2005.-112 с.

11. Фоменко В.Т. Элементы теории вероятностей и математической статистики: Учеб. пос. Таганрог: Таганрог. гос. пед. ин-т, 2004.-80 с.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: