Этап урока
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)
| Формируемые способы деятельности
|
I. Лингвистическая задача
| – Подумайте, почему слово извиняюсь является нарушением правил этикета.
– Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, от какой
части речи образовался суффикс
– Какими синонимами можно заменить это слово? (Извините, простите.)
| Высказывают свое мнение.
Отвечают на вопросы
| Высказывают и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме
|
II. Работа по теме урока.
1. Работа с теоретическим материалом
| Предлагает выполнить упражнение под знаком «звездочка» на с. 111
| Выполняют упражнение под знаком «звездочка» на с. 111. Делают вывод. Сравнивают его с выводом учебника
| Владеют навыками работы с учебной статьей
|
2. Выполнение
упражнений 531, 532
| Предлагает выполнить упражнения
| Выполняют задания упражнений 531, 532
| Осуществляют контроль
|
3. Подготовка к диктанту
| Осуществляет с обучающимися подготовку к диктанту
| Работают с учебником
| Владеют способами конструктивного взаимодействия
|
4. Диктант (упражнение 536)
| Диктует текст
| Пишут под диктовку текст
| Осуществляют контроль и оценку
|
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
| – Как отличить переходный глагол от непереходного?
Домашнее задание:упражнение 535
| Отвечают на вопрос.
Записывают задание, задают уточняющие вопросы
| Формулируют ответ на вопрос. Принима-
ют учебную задачу
|
Урок 177. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение (с. 114–115)
Тип урока:постановка и решение учебных задач
|
Педагогические задачи:создать условия для ознакомления обучающихся с наклонением глагола (изъявительным наклонением); способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
|
Планируемые результаты
|
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц
| Метапредметные:
• познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
• регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;
• коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме
| Личностные: понимают, что рус-
ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, осознают определя-
ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ-
ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения
школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы-
ка, проявляют уважительное отноше-
ние к родному языку, гордость за него,
стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
|
Образовательные ресурсы:инсценировка; перфокарты
|