Профессорско-преподавательский состав




Утверждаю

Декан школы «Общей медицины»

________ д.м.н, проф. Шопаева Г.А.

«____» _____________2018г.

Образовательная программа Бакалавриата
Шифр и наименование специальности 5В130100 – «Общая медицина»
Цикл дисциплины БДВ
Код дисциплины B.18-Mbiofiz
Наименование дисциплины Медицинская биофизика
Курс   Семестр  
Кредиты KZ   Кредиты ECTS  
Общий объем часов   аудиторных  
  самостоятельных  
Кафедра/курс Кафедра информатики с курсом биофизики/Курс биофизики
Язык обучения Русский
Форма итогового контроля Экзамен (Тесты MCQ)

 

Алматы 2018


Нормативные ссылки:

Силлабус составлен в соответствии c:

Приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития РК №647 от 31.07.2015 г.

Образовательной программой, утвержденной на заседании Университетского Совета от 14 августа, протокол №12.

 

Разработано: подпись Ф.И.О.
Преподаватели: Доцент Доцент Ст. преподаватель     Адибаев Б.М. Байдуллаева Г.Е. Абдрасилова В.О.
Обсуждено:    
Заведующий кафедрой №__ протокола от «___» ________ 2018 г. заседания кафедры     Ажибекова Ж.Ж.
Ответственный за курс биофизики   Байдуллаева Г.Е.
Председатель КОП школы «Общая медицина» №__ протокола от «___» ________ 2018 г. заседания КОП   Нуфтиева А.И
Ст.методист ОУМР   Сегизбаева Ж.У.

Введение

 

Цель дисциплины:Формирование научного мировоззрения и научной методологии, как теоретической основы медико-биологических и санитарно-гигиенических исследований.  
Краткое описание дисциплины: Медицинская биофизика представляет собой одну из фундаментальных биологических дисциплин, которая дает возможность на основе плодотворного слияния трех наук - физики, химии и биологии подойти к пониманию основ жизненных процессов.Знаниезаконов биофизики дает возможность разрабатывать новые методы научного исследования и анализа. В настоящее время многие биофизические методы широко используются для выяснения механизма действия на организм факторов внешней и внутренней среды, в том числе физической, химической, техногенной природы, действия токсических агентов. Максимальная эффективность использования в медико-биологических исследованиях различных технических средств может быть достигнута только тогда, когда исследователь знает физические основы работы приборов и аппаратов и на формирование у студентов научных знаний и практических навыков по вопросам применения современной медицинской техники.
Пререквизиты:физика, химия, биология
Общие компетенции: 1. Профессиональные черты Обучающиеся будут способнымыслить абстрактно, анализировать и синтезировать информацию и творчески подходить к рассматриваемой проблеме, быть инициативными и коммуникативными. 4. Профессиональная эрудиция Обучающиеся будут способны осознавать разнообразия окружающей среды и мультикультурализма, понимать и применять во внимание обычаи других культур, работать в международной среде и общаться на других иностранных языкахдостигать общие, немедицинские знания. Предметные компетенции: 13. Применять принципы, навыки и знания доказательной медицины Обучающиеся будут способен провести соответствующий поиск литературы и объективно оценивать опубликованную медицинскую литературу. 15. Способность применять научные принципы, методы и знания в медицинской практике и исследованиях Обучающиеся будут способны применять научные принципы, методы и знания в медицинской практике и исследованиях.  
Результаты обучения: По завершении данной программы ожидается, что обучающиеся - будут способны описать основные биофизические законы, лежащие в основе функционирования живых систем; анализировать методологические принципы изучения живых систем, включая принципы теории и практики планирования. - будут способны интерпретировать данные, полученные в ходе биофизических исследований с учетом полученных данных. - будут способны анализировать данные современной литературы. - будут способны демонстрировать навыки логического анализа, ведения дискуссии,проявления толерантности и сотрудничества; работать в команде и владеть профессиональной терминологией.

 

 

План изучения дисциплины

 

№/п Наименование темы/раздела дисциплины Контактные часы Часы самостоятельной работы и задание
Практические занятия Лаб. зан СРОП (консультации) СРО Задания
Пр сем трен
1. 1-блок. Биофизика клетки и электровозбудимость тканей                 Индивидуальная работа 1. Работа с литературой по теме. 2. Изучить строение и механизм переноса веществ через биомембрану и заполнить протокол 3. Подготовка демонстрационного материала и видеофильмов по теме: Биоэлектрические потенциалы. Физические основы электрокардиографии и электроэнцефалографии
    Рубежный контроль №1               Повторение пройденных материалов по 1 -блоку.
  2-блок.Биофизика органов и тканей.               Индивидуальная работа 1. Работа с литературой по теме. 2. Подготовка реферата с созданием глоссария на трех языках по темам «Методы исследования кровообращения», «Биомеханика внешнего дыхания»
  3-блок. Квантовая биофизика.               Индивидуальная работа 1. Работа с литературой по теме. 2.Изучить специальные методы микроскопии и рефрактометрии и оформить протокол (ход лучей в микроскопе и глазе, законы геометрической оптики). 3.Подготовка реферата с созданием глоссария на трех языках по теме: «Люминесценция биологических систем».
  4-блок. Воздействие электрических полей и токов на организм               Индивидуальная работа 1. Работа с литературой 2. Написание эссе/проекта по теме: Принципы преобразования биологических сигналов (электроды и датчики) в электрические 3. Подготовка демонстрационного материала и видеофильмов по теме: Терапевтическая техника
  5-блок. Методы исследования биообъектов.                 Индивидуальная работа 1. Работа с литературой по теме. 2. Подготовка демонстрационного материала и видеофильмов по теме: Физические основы гемодинамики. 2. Подготовка реферата с созданием глоссария на трех языках по теме: Фотоэлектрические преобразователи.
  Рубежный контроль №2               Повторение пройденных материалов по 2-5 блокам
  Всего:                

 

В рамках программы внедрения трехязычного обучения в университете по предмету «Медицинская биофизика» для всех обучающихся на государственном и русском языках проводится

- практическое занятие на английском языке по теме «Современные методы изучения структуры и функций биологических мембран»;

- лабораторно-практическое занятие на втором языке (казахский, русский) по теме «Физические основы гемодинамики. Закономерности движения крови в артериальном и венозном русле».

Для обучающихся на английском языке тема «Современные методы изучения структуры и функций биологических мембран» проводится на казахском языке, тема «Физические основы гемодинамики. Закономерности движения крови в артериальном и венозном русле» проводится на русском языке.

В СРО включены задания по созданию глоссария на трех языках то темам «Методы исследования кровообращения. Импеданс биологических тканей», «Люминесценция биологических систем», «Фотоэлектрические преобразователи».

 

Методы оценки
Компетенции Метод преподавания Метод оценки
будут способны описать основные биофизические законы, лежащие в основе функционирования живых систем; анализировать методологические принципы изучения живых систем, включая принципы теории и практики планирования.   - Электронные лекции -Практические занятия -Семинар-Консультация -Собеседование (устный опрос)-Тестовые вопросы с множественным выбором (MCQs)-Письменные задания (заполнение таблиц, схем, оформление протоколов)Ситуационные задачи
- будут способны интерпретировать данные, полученные в ходе биофизических исследований с учетом полученных данных. Практические занятия СеминарКонсультацияЛабораторный практикум-Дебрифинг Собеседование (устный опрос)Тестовые вопросы с множественным выбором (MCQs)Ситуационные задачи(выводы, методы обработки результатов, схемы, построение графиков)
будут способны анализировать данные современной литературы. -Практические занятия -Семинар-Дебрифинг (обсуждение после выполнения задания) -Устный опрос-Письменные задания (заполнение таблиц, схем, оформление протоколов)
- будутспособны демонстрировать навыки логического анализа, ведения дискуссии,проявления толерантности и сотрудничества; работать в команде и владеть профессиональной терминологией. -Практические занятия-Семинар-Дебрифинг (обсуждение после выполнения задания) -Собеседование (устный опрос)-Оформление протоколов (выводы, математическая обработка результатов лабораторных работ, схемы, заполнение таблицы, построение графика)
Оценка учебных достижений обучающихся по дисциплинеОРД=(ТК*0,4)+(РК*0,6)ОИК= (ОРД*0,6)+(ИК*0,4)
Вид контроля Удельный вес оценки Методы оценки Сроки оценивания
Текущий 40% ОРД 60% ОИК Собеседование (устный опрос по вопросам темы) – 25%Оценка выполнения практических работ на занятиях (по чек-листам)– 25%.Оценка умения интерпретировать результаты практических работ на занятиях (написание выводов)– 25%.Оценка выполнения заданий по СРО (оформление протоколов)– 25%. Ежедневно
Рубежный контроль 60% ОРД рубежный контроль (MCQs-тестовые вопросы с множественным выбором).Оценка знания студентов, полученных в течение изучения темы по разделу: обучающийся должен понимать теоретические вопросы и применять их для решения задач.Студент допускается к рубежному контролю при посещении практических занятий и выполнении всех заданий на практических занятиях и СРО (по темам).При пропуске практических занятий 30% и более или не выполнении заданий на практических занятиях и СРО: студент не допускается к рубежному контролю. 2 рубежных контроля по завершению изучения каждогораздела
Итоговый 40% ОИК Оценка практических навыков - Экзамен (MCQ)  

Список литературы

Обязательная:

1. Ремизов А.Н.Медицинская и биологическая физика:учебник., М.: ГЕОТАР-МЕДИА, 2016 г.

2. Антонов В.Ф. Физика и биофизика: учебник. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2013. – 472с.

3. Dillon, F.P. Biophysics: a physiological approach - [Текст] / F Patrick Dillon.- CambridgeUniversityPress, 2012.- xvi, 298 p.: ill.; 26 cm.

4. Сlaser, RBiophysics-,2012

Электронныеисточники

1. Suzanne, A.K. Introduction to physics in modern medicine /Amodor Kane Suzanne.-2-еc. ISBN: 13:978-1-58488-943-4, 2009

2. https://ru.wikipedia.org/

3. https://www.youtube.com

4. https://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/109.html

5. https://postnauka.ru/video/70630

 

Дополнительная:

1. Физика и биофизика. Руководство к практическим занятиям [Текст].- 2-е изд., испр. и доп.- Москва: ГЭОТАР-МЕДИА, 2013.- 336с.: ил

2. Ремизов А.Н., Максина А.Г., ПотапенкоА.Я. Медицинская и биологическая физика:учебник. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 558 с.: ил.

3. Антонов В.Ф., Коржуев А.В. Физика и биофизика: курс лекций для студентов медицинских вузов: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010.

4. Ремизов, А.Н. Сборник задач по медицинской и биологической физике: Учеб.пос./А.Н.Ремизов, А.Г.Максимова.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Дрофа, 2010-189с.:ил.

5. Физика и биофизика. Практикум. [Текст]: Учеб.пос. / В.Ф.Антонов и др.- М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008.- 336с.:ил.

6.Самойлов В.О. Медицинская биофизика. СПб.: СпецЛит, 2007. –560 с.

7. В.А.Тиманюк, Е.Н.Животова. Биофизика. М., 2004 г. – 703 стр.

Используемые сокращения и термины

Аббревиатура Термин, понятие
КОП Комитет образовательных программ
УМО Учебно методическое обеспечение
СРО Самостоятельная работа обучающегося
СРОП Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя
УВЧ Ультравысокие частоты
ЭКГ Электрокардиография
ЭЭГ Электроэнцефалография
ФЭК Фотоэлектроколориметрия
CBL -метод обучения на основе случая (Сase-basedlearning)

Координатор дисциплины:

Байдуллаева Гульжахан Елтаевна, доцент курса биофизики.

E-mail: g.baydullatva@mail.ru

Моб. тел. 8-701-58-58-471

 

Профессорско-преподавательский состав

Ф.И.О. полностью Должность Ученое звание/ степень Квалификация специалиста Научные интересы Преподаваемая дисциплина Место проведения занятий (адрес, кабинет) Контакты: электронная почта, телефон
Адибаев Берикхан Мукатович Проф К.ф.-м.н - Методы преподавания биофизики Мед.биофизика, Биофизика, Физика Ул.Богенбай батыр 151, корпус- 2, 2-этаж, кабинет -218 Adibaev45@mail.ru
Нурмаганбетова Мугульсум Омаровна Проф К.т.н - Методы преподавания биофизики Мед.биофизика, Биофизика, Физика Богенбай батыра 151, корпус-2, 2-этаж, кабинет-142 Mug2009@mail.ru
Байдуллаева Гулжахан Елтаевна Доцент К.ф.-м.н - Методы преподавания биофизики Мед.биофизика, Биофизика, Физика Богенбай батыра 151, корпус-2, 2-этаж, кабинет-202 G.Baydullaeva@mail.ru
Умирбекова Замзагуль Климовна Ст.преподаватель Магистр - Методы преподавания биофизики Мед.биофизика, Биофизика, Физика Богенбай батыра 151, корпус-2, 2-этаж, кабинет-219 uzamza@mai.ru
Алмабаева Нургайша Махаметшариевна Ст.преподаватель Магистр - Методы преподавания биофизики Мед.биофизика, Биофизика, Физика   ANMNuri@mail.ru
Нуртаева Галия Кадырхановна Ст.преподаватель Магистр - Методы преподавания биофизики на английском языке Мед.биофизика, Биофизика, Физика Богенбай батыра 151, корпус-2, 2-этаж, кабинет-142 Shaibala@mail.ru
Абдрасилова Венера Оналбаевна Ст.преподаватель Магистр - Методы преподавания биофизики на английском языке Мед.биофизика, Биофизика, Физика Богенбай батыра 151, корпус-2, 2-этаж, кабинет-401 Cholpan_69@mail.ru
Ильясова Гулжан Оспанбековна Преподаватель Магистр - Методы преподавания биофизики на английском языке Мед.биофизика, Биофизика, Физика Богенбай батыра 151, корпус-2, 2-этаж, кабинет-143,202,218, Yliyasova_gulzhan@mail.ru

 

Приложения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: