Организационная структура урока 191
Этап урока
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)
| Формируемые способы деятельности
| I. Работа по теме урока.
1. Лингвистическая задача
| – Среди приведенных ниже глаголов найдите такие, которые не употребляются в форме 1-го лица единственного числа.
Вечереть,
| расти,
| трясти,
| лечь,
| приходить,
| убедить,
| победить,
| смеркаться,
| целовать
|
| Выполняют задание
| Осуществляют контроль учебных действий
| 2. Выполнение упражнений 572, 573
| Предлагает выполнить упражнения
| Выполняют задания упражнений 572, 573
| Осуществляют контроль
| 3. Работа с текстом
| – Прослушайте отрывок из рассказа М. Пришвина «Закат». Посчитайте, сколько в нем безличных глаголов.
Весь день было попеременно: то моросило, то прояснивало. В лесу, когда прояснивало, вспоминалась своя прежняя боль и как эту боль отпускало. Дятел, как будто не веря перемене погоды, не стучал по стволу, как дятел, а как маленький ползунок, опрокинувшись, бегал по стволу...
Закат солнца был не виден, но после долго в облаках горело и светило в промежутках черных стволов.
– Какова функция глаголов в этом тексте?
| Внимательно слушают.
Выполняют задание.
Отвечают на вопрос
| Умеют слушать.
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.
Владеют способами конструктивного
взаимодействия
со взрослым и сверстниками
| 4. Подготовка к диктанту (по упражне- нию 575)
| Предлагает проработать орфограммы в тексте упражнения 575
| Устно анализируют орфограммы в тексте диктанта
| Владеют способами конструктивного взаимодействия
| 5. Диктант
| Предлагает записать текст под диктовку
| Пишут под диктовку
| Осуществляют контроль и оценку
| II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
| – Над какой темой мы работали?
– Какие задания выполняли?
– Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?
– Как оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание:упражнение 574
| Отвечают на вопросы.
Дают оценку учебной деятельности.
Записывают задание, задают уточняющие вопросы
| Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют само-
оценку. Принимают учебную задачу
| Урок 192. Морфологический разбор глагола (с. 133–134)
Тип урока:постановка и решение учебных задач
| Педагогические задачи:создать условия для ознакомления обучающихся с порядком морфологического разбора глагола; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
| Планируемые результаты
| Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц
| Метапредметные:
• познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
• регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;
• коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме
| Личностные: понимают, что рус-
ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, осознают определя-
ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ-
ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения
школьного образования; осознают
эстетическую ценность русского язы-
ка, проявляют уважительное отноше-
ние к родному языку, гордость за него,
стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
| Образовательные ресурсы:задания для игр, диктанта
|
|
Поиск по сайту:
|