ПРИМЕРНЫЙ СТАНДАРТ ПОСЕЩЕНИЯ




СТАЦИОНАРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (БОЛЬНИЦЫ) [2]:

 

1. Беседа с главным врачом* (не более 30-40 минут) (информирование о цели посещения, предложение заполнить анкету (-ы), ознакомление с «инструментами» анкетами для пациентов, картой-наблюдения, ответы на вопросы главного врача и др.).

2. Опрос главного врача больницы* (лучше, если главный врач получит анкету для заполнения во время проведения с ним беседы в самом начале посещения для того, чтобы заполненную анкету общественные наблюдатели смогли взять по завершению общественного (гражданского) контроля).

3. Коллективная беседа (лекции) для сотрудников больницы с информированием о цели посещения и задачах конкретных общественных наблюдателей (не более 20-30 минут) (только в случае получения предварительного согласия от главного врача). В ходе встречи обсуждаются основные проблемы учреждения, вырабатываются или оцениваются возможные варианты их решения. Обсуждение желательно протоколировать, по возможности, вести диктофонную запись.

4. Индивидуальные беседы с сотрудниками больницы* (беседы лучше проводить во время (по ходу) проведения общего осмотра больницы). В ходе бесед обсуждаются основные проблемы учреждения, вырабатываются или оцениваются возможные варианты их решения.

5. Выборочный просмотр документации учреждения* (необходимые документы, касающиеся деятельности учреждения могут быть запрошены до или после посещения), в том числе касающейся конкретных пациентов (личные дела и медицинские карточки, с которыми общественные наблюдатели могут ознакомиться только с согласия конкретного пациента, оформленного в письменном виде.

6.

7. Осмотр больницы с посещением* (основная цель ознакомиться с бытовыми условиями пребывания пациентов в больнице):

· 3-4 палат (по своему выбору, в том числе санузла, если он есть в палате);

· комнаты для проведения досуга, если таковая имеется;

· общих санузлов (мужской и женский туалеты, душевая/ванная комната)

· помещения для приготовления пищи для пациентов;

· столовой для пациентов;

· помещение для приема пациентов врачами;

· помещение для приема пациентов, прибывающих больницу на лечение (приемное отделение больницы);

· помещение для проведения медицинских процедур;

· помещение для хранения вещей верхней одежды (если имеется);

· банно-прачечный комплекс;

· помещение для хранения медицинской документации (если имеется отдельное помещение, при этом ознакомление с медицинской документацией кого-либо из пациентов может быть только с его письменного согласия).

8. Ознакомление с имеющейся в учреждении информацией о правах и обязанностях пациентов*.

9. Индивидуальные беседы с пациентами и группами пациентов* (беседы лучше проводить во время (по ходу) проведения общего осмотра больницы). Во время посещения больницы проводятся индивидуальные беседы с пациентами об условиях оказания стационарной медицинской помощи и основных проблемах. Во время беседы заполняются опросные листы, по возможности и только согласия пациента, ведётся диктофонная запись.

10. Опрос не менее 10 пациентов* (лучше проводить анкетирования во время (по ходу) проведения общего осмотра больницы, при этом в случае получения отказа от пациента на предложение заполнить анкету не настаивать на этом).

11. Проведение правового консультирования сотрудников больницы (в случае получения согласия на это у главного врача и возможности пригласить юриста на время посещения больницы).

12. Оперативное реагирование на факты грубого нарушения прав человека и в случае выявления преступлений. Незамедлительное обращение в компетентные органы.

13. Распространение информационных и методических материалов, если таковые имеются.

14. Итоговая встреча с руководством учреждения*. Уточнение полученной в ходе посещения информации, выяснение подробностей, позиции руководства по отдельным выявленным проблемам, запрос дополнительной информации и т.д. Возможны договорённости о принятии каких-то срочных мер. Договорённость о сроках предоставления отчета по результатам контроля и официального ответа на него администрации учреждения. Благодарность за оказанный приём.

15. Составление общего отчета о посещении и представление его руководству стационарного учреждения здравоохранения (больницы)*. Отчет должен содержать следующие обязательные разделы (в конкретных случаях могут быть дополнительные разделы):

· информация о ходе посещении (дата проведения; дата предыдущего посещения, если таковые были ранее; состав группы, посетившей больницу; перечень проведенных в больнице мероприятий и др.);

· информация о больнице (наименование и тип учреждения; адрес; руководящее лицо; количество сотрудников; количество пациентов согласно лимиту, а также на момент посещения больницы, наименование отделений, которые есть в учреждении с отдельным указанием тех отделений, которые были непосредственно посещены общественными наблюдателями и др.);

· общее описание больницы (количество зданий; дата начала функционирования учреждения; дата последнего капитального ремонта; состояние строений; количество этажей зданий и др.);

· описание палат для пациентов и других помещений (с указанием принадлежности к конкретным отделениям);

· описание бытовых условий пребывания пациентов в больнице;

· основные проблемы учреждения;

· факты нарушения прав сотрудников и пациентов (если таковые были выявлены);

· рекомендации по принятию необходимых мер для устранения недостатков (краткосрочные, долгосрочные).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: