Дифференцированная работа.




1) Задание для обучающихся с хорошим уровнем подготовки по теме.

– Используя данную лексику, напишите сочинение-миниатюру на тему «Весенний дождь».

Шумит, звенит, шуршит по листьям, струится, стекает, прыгает, пляшет.

2) Задание для обучающихся со слабым уровнем подготовки по теме.

– Спишите, вставьте пропущенные буквы, графически объясните выбор орфограмм.

Бушу_т в поле (не)погода. По небу стел_тся н_кие т_желые обл_ка. Ярос_ные порывы ветра гон_т по дорогам снег. Но это (не)пугает партизан. (Не)нависть к фашистам с_брала их в глух_м л_су.

Во многих ср_жениях вместе с п_ртизанами участв_вал Коля Зайков. Сейчас он пр_бежал из бл_жн_й д_ревн_ и докладывает к_мандиру, что он вид_л на д_рог_ немецкие танки. П_ртизаны рас_читывают ун_чтожить их внезапным ударом.

IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Предлагаю письменно продолжить неоконченные предложения:

• Я вспомнил, что…

• Я понял…

• Вызвало затруднение…

• Нужно выучить…

Домашнее задание: повторить правописание личных окончаний глаголов, - тся и - ться. Написать сочинение-миниатюру «Мое любимое животное» (по желанию).

Уроки 199–200*. Диктант.
Анализ выполненной работы. Работа над ошибками

Педагогические задачи: создать условия для проверки знаний, умений, навыков обучающихся по изученным темам; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения, соблюдают на письме основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные:осознают ценностно-смысловые установки.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать.

Тип урока: контроль и коррекция знаний.

Образовательные ресурсы: текст диктанта.

Сценарий урока 199

Учитель диктует текст, обучающиеся записывают его.

* * *

После долгого пути я обессилел, почувствовал недомогание, уже несколько ночей я недосыпал, а до места надо было добираться еще долго. Мне нездоровилось, и я решил отдохнуть.

Я расположился на берегу озера. Мне удалось кое-как постлать себе под бок сухого камыша и прилечь. И вдруг мне чудится, что я в родных местах, лежу в душистом сене, мне дремлется, а надо мной щебечет, заливается жаворонок. Я опомнился. Что же это – бред? Этого еще недоставало! Я приоткрыл глаза и обозрел невеселую местность. Запаха сена как не бывало, но пенье жаворонка не прекращалось.

Мне все еще не верилось, что это был наш степной певун, но потом я мог в этом убедиться много раз, потому что еще долго пришлось пребывать у озера.

Примечание. Учитель говорит классу о постановке тире.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Уроки 201 – 210

Уроки 201–202. Разделы науки о языке. Словообразование. Орфография.
Синтаксис и пунктуация
(с. 142–147, 149–151, 153)

 

 

Уроки 203–204. Лексика и фразеология. Морфология
(с. 147–149, 152–153)*

Орфография

Работа по карточкам.

– Исправьте ошибки, расставьте пропущенные знаки препинания, если это необходимо.

Карточка 1.

Жыл-был поп,

Толоконый лоб.

Пашол поп па базару

Посматреть кой каково товару.

– Подумайте, что означает слово толоко..ый. Подберите однокоренные слова.

Карточка 2.

Поп ему в ответ Нужен мне роботник:

Повор коньух и плотник.

А где найти мне таково

Служителя не слишком дарагова.

Карточка 3.

Презадумался поп

Стал себе пачосывать лоб.

Щолк щелку ведь розь.

Да панадеился на руский авось.

Карточка 4.

Только поп один Балду нелюбет

Некогда ево непреголубит

О разплате думаит частенько;

Время идет и срок уже блезенько.

Карточка 5.

Бисенок аторопел

Хвостек паджал совсем пресмирел

На братца паглядываит боком.

Карточка 6.

Беднинький бес

Под кобылу палез

Панатужился, панапружился

Преподнял кобылу два шага шагнул

На третем упал ношки пратянул.

Работа с таблицей.

– Заполните таблицу, поставив «+» в нужном столбце.

Примеры -нн
Ветре..ая погода ледя..ой ветер каме..ая стена исти..ый друг ветре..ый день гуси..ые лапки маши..ое отделение болезне..ое чувство багря..ый лес юн..ое лицо ледя..ая гора    

3. Укажите ряды, в которых -нн пишутся в обоих словах.

1) Искусстве..ый, орга..ый концерт;

2) царстве..ый, лошади..ый;

3) клюкве..ый, полотня..ый;

4) болезне..ый, она свежа и неви..а;

5) подли..ый, безветре..ый.

4. Составьте общий алгоритм «Правописание не с разными частями речи». Запишите примеры.

5. Запишите прилагательные, которые пишутся через дефис (примеры диктуются):

водопроводный, пустоголовый, северо-западный, отчетно-выборный, вагоноремонтный, сорокаведерный, общественно-исторический, дикорастущий, вице-президентский, желтовато-коричневый, заднеязычный, древнеегипетский, смугло-веснушчатый.

6. Ответьте на вопросы одним-двумя предложениями так, чтобы получился связный рассказ. Включите в него слова с приставками или Запишите.

1. Как Муму оказалась в гостиной? Пр..красный, пр..казала, пр..вести, пр..миленькая
2. Как собака вела себя в незнакомой обстановке? пр..жалась, пр..несли, не пр..коснулась
3. Что захотелось барыне? пр..ласкать
4. Чем это закончилось? пр..живалки, п..реглянулись

Лексика



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: