Найдите ошибки в предложениях, исправьте их.




1) В Курске работает семеро кинотеатров.

2) В обеих крупных районах Курска живут около двести пятьдесят тысяч человек.

3) Трое ученических групп приняли участие в уборке кабинета.

Синтаксис и пунктуация

Работа с текстом.

Посчитайте, сколько раз в данном отрывке из рассказа М. Зощенко «Актер» встречается обращение. Какой букве алфавита соответствует это число?

«Я кричу не своим голосом:

– Караул, дескать, граждане, всерьез грабят.

А от этого полный эффект получается. Публика в восхищении в ладоши бьет, кричит:

– Давай, Вася, давай. Отбивайся, милый.

Я кричу:

– Не помогает, братцы!

Вижу – один любитель кровью исходит, а другие в раж вошли и наседают.

– Братцы, – кричу, – да что ж это? За какое самое это страдать-то приходится?

Режиссер тут с кулис высовывается.

– Молодец, говорит, Вася. Чудно, говорит, рольку ведешь. Давай дальше.

Встал я на колени.

– Братцы, говорю. Режиссер, говорю, Иван Палыч. Не могу больше! Спущайте занавеску. Последнее, говорю, сбереженье прут!»

Ответ:9 обращений. Буква З.

Выделите в этих вредных советах однородные члены предложения и поставьте запятые, где это необходимо.

1) Если вас навек сплотили Все равно на труд поднимет

Озарили и ведут, И на подвиг вдохновит

Не пытайтесь уклониться Вас великий и могучий

От движенья к торжеству. И надежный наш оплот.

Ответ: однородные сказуемые: сплотили, озарили и ведут. Между сплотили и озарили ставится запятая. Однородные сказуемые: поднимет, вдохновит – запятая не ставится Однородные определения: великий, могучий, надежный. Между словами могучий и надежный ставится запятая.

2) Никогда не мойте руки Вновь испачкаются руки

Шею уши и лицо. Шея уши и лицо,

Это глупое занятье Так зачем же тратить силы,

Не приводит ни к чему. Время попусту терять.

Ответ:однородные дополнения: руки, шея, уши, лицо. Запятая ставится между словами руки, шею, уши. Затем эти же слова переходят в однородные подлежащие. Расстановка запятых соответствующая.

Составьте предложения по схемам.

1)

  , и  

2)

  , а  

3)

  , когда  

4)

  , чтобы  

 

5)

Поставьте запятую, найдите в каждом предложении основу.

1. Мир строит а война разрушает.

2. Ласточка день начинает а соловей кончает.

3. Герой умирает а слава его живет.

4. Звал волк козу на обед да коза не идет.

5. Всю ночь собака на месяц пролаяла а месяц того и не знал.

6. Был бы покос да пришел мороз.

7. Перья остались а мясо улетело.

8. Лето собирает а зима подбирает.

9. Труд человека кормит а лень портит.

10. Красота приглядится а ум вперед пригодится.

11. Глаза страшатся а руки делают.

12. Зрячий не видит а слепой нащупает.

Найдите ошибку.

– Где поставить запятую?

Очень-очень Странный вид: Речка за окном Горит, Чей-то дом Хвостом виляет, Песик Из ружья стреляет, Мальчик Чуть не слопал Мышку, Кот в очках Читает книжку, Старый дед Влетел в окно, Воробей Схватил зерно Да как крикнет, Улетая: – Вот что значит Запятая! Б. Заходер

 

Уроки 205–206*. Итоговая контрольная работа.
Анализ выполненной работы. Работа над ошибками

Педагогические задачи: создать условия для проверки знаний, умений, навыков обучающихся по изученным темам; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения, соблюдают на письме основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные:осознают ценностно-смысловые установки.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать.

Тип урока: контроль и коррекция знаний.

Образовательные ресурсы: задания для итоговой контрольной работы.

Сценарий урока 205



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: