В старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи




Конспект режимного процесса

Утренний прием

В старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

    Разработал (а): студент (ка) Расторгуева Г.А. группы ДО-3 специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

База практики: МБДОУ д/с «Золотой ключик»

Руководитель практики: Е.И.Пименова

Воспитатель ДОУ: В.В. Выборова

 

К занятию допущена: «___» _ февраля _2019г. (___________)

Подпись руководителя практики

 

К занятию допущена: «___» _ февраля _2019г. (___________)

Подпись воспитатель

 

Дата проведения: «__ 26 __» _ февраля _2019г.

Оценка за конспект _______________________________________________

Оценка за проведение занятия _____________________________________

 

г. Волгодонск


Режимные процессы и виды деятельности Воспитательно-образовательные задачи Оборудование Методика организации деятельности Деятельность детей
Прием детей   Обеспечивать контроль за здоровьем детей Взаимодействовать с родителями, устанавливая контакт   Воспитатель встречает каждого ребёнка в приёмной, приветствует ребёнка и его родителя, интересуется настроением и самочувствием ребёнка, проводит внешний осмотр, рассказывает что сегодня ждёт ребёнка в группе, прощается с родителем и отправляет ребёнка в группу, давая выбор для свободной деятельности. Дети приходят с родителями, раздеваются, беседуют с воспитателем, прощаются с родителями и идут в группу, заниматься свободной деятельностью.
Свободная деятельность детей Развивать у детей самостоятельность и активность Способствовать творческому развитию детей Создавать условия для социализации детей   Воспитатель перед приходом детей организует условия для самостоятельной деятельности: расставляет настольные игры, раскладывает материалы для творчества (раскраски, конструкторы, канцтовары, конструктор и т.д.) Далее воспитатель контролирует детей, корректирует их поведения в каком-либо ситуативном случаи.  
Индивидуальная работа        
Наблюдение за погодой за окном Развивать у детей наблюдательность Закреплять знания об изменениях в природе в конце зимы   Посмотрите за окно. Какая там погода? Там солнечно или пасмурно? Когда вы шли сегодня в сад, какие признаки весны вы заметили? А какой сейчас месяц?  
Ритуал утреннего приветствия Активизировать детей для дальнейшей деятельности   Расширять знания детей об истории праздника Масленица   Ещё раз доброе утро, девочки и мальчики. Я очень рада видеть вас всех. Но ещё я рада тому, что сейчас идёт целая неделя, посвящённая одному празднику. Скажите, что это за праздник? Верно, это Масленица. Этот праздник ещё называют праздником Солнца, так как в старину наши предки почитали Солнцу и всю неделю просили, чтобы оно быстрее прогоняло холода. И сейчас мы с вами поприветствуем друг друга как маленькие солнышки. Ваша внутреннее солнце Согреет всех своим теплом Напомнит нам, что в мире важно Делиться счастьем и добром! Возьмёмся за руки, ребята Чтобы в мире стало чуть теплей Чтоб помнить нам о том, что нужно Любить, ценить своих друзей! Ой, дети, я чувствую как внутри меня теплее солнышко. А вы тоже это почувствовали?    
Социально-коммуникативная игра Создавать условия для взаимодействия детей между собой   Стимулировать у детей хорошее настроение   Развивать моторику рук   Расширять знания детей о традициях праздника Масленица Картонный кубик с разными смайликами-настроениями на сторонах Вот и наши предки, чтобы почувствовать частички тепла солнца, пекли маленькие вкусные копии солнца. Такие же круглые и тёплые. Их делаю и по сей день. Как вы думаете, что это такое? Действительно, это блины. Блинами угощали друзей, родню и соседей, чтобы поделиться праздником, теплом и хорошим настроением. И сейчас мы с вами узнаем какое настроение сегодня у вас и подарим хорошее настроение друг другу. У меня есть вот такой кубик с разными смайликами. Посмотрите, смайлики ведь тоже похожи на солнце или блин. Мы с вами будем передавать этот кубик по кругу, показывая остальным своё настроение, повернув к ним тот смайлик, который отражает ваше настроение. А затем вы поворачиваете кубик к следующему человеку тем смайликом, какое настроение вы хотите подарить ему или ей. Отлично. Я рада, что большинство пожелали друг другу хорошее настроение. Надеюсь, такое настроение сохранится у вас до конца дня, ведь сегодня необычный день. Сегодня вторник, а в старину вторник называли «Заигрыш», потому как в этот день было принято веселиться, играть, кататься на санках. Вы сегодня будете веселиться и играть? Тогда, вам нужно подготовиться к этому, зарядиться здоровьем и хорошим настроением. Угадайте, как мы это будем делать? Правильно, мы с вами идём на зарядку.  
Утренняя гимнастика Подготовить организмы детей к дальнейшим нагрузкам   Укреплять и сохранять здоровье детей   Воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни   Хотьба по кругу Хотьба на носках, руки на поясе Хотьба на внешней стороне ступни, руки на поясе Бег «змейкой» Хотьба «змейкой» Перестроения в три колоны через центр зала 1. И.п. – ноги расставлены, рук к плечам. 1-7 – круговые движения рук вперёд. 8 – И.п. 9-16 – круговые движения рук вниз 17 – И.п. (6-8 раз) 2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – наклон вправо, руки вверх 2 – И.п. 3 – наклон влево, руки вверх 4 – И.п. (6-8 раз) 3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперёд, руки в стороны 2 – И.п. 3 – наклон к носкам, руки к носкам 4 – И.п. (6-8 раз) 4. И.п. – основная стойка 1 – упор присев 2 – упор лёжа 3 – упор присев 4 – и.п. (6-8 раз) 5. И.п. – лёжа на животе, руки в стороны «полуласточка» 1 – руки вперёд, хлопнуть в ладоши (поднять голову, руки, туловище) 2 – и.п. (6-8 раз)   Перестроение в одну колону за направляющим.   Хотьба в обход по залу.     Дети выполняют упражнения
Подготовка к завтраку Дежурство Мытье рук перед едой Закреплять знания о предметах личной гигиены Совершенствовать культурно-гигиенические навыки   Девочки и мальчики, мы с вами продолжаем праздновать Масленицу. В старину на Масленицу любили загадывать загадки и у меня есть несколько для вас. Мягкое, пушистое, Беленькое, чистое. Умываться возьму с собой Буду чистый и сухой. Да, действительно, это полотенце. Слушайте дальше. Голову склонил, Носик опустил, А из носика струится Чистая водица Правильно, это кран. Вы действительно очень внимательно слушаете. Но здесь есть ещё загадки. Мы говорим – она течёт Мы говорим – она играет Она всегда бежит вперёд Но никогда не убегает Это вода. И именно вода помогает нам мыть руки. Но кроме воды есть ещё кое-что очень важное. Оно руки делает чистыми Мягкими и душистыми Оно сильно запенится И грязь с водою денится И правда, это мыло. Именно мыло отчищает наши руки от микробов и не даёт нам заболеть. Скажите, а где все эти предметы, которые мы сейчас с вами отгадали, можно увидеть? Да, действительно, в умывальной комнате. И сейчас мы с вами идём мыть руки перед едой. Первые два человека, кто быстрее всех помоет руки и вытрит их хорошо полотенцем – будут сегодня дежурными. Они сейчас поставят на столы салфетницы и хлебницы и проверят, у вас ли есть ложки/вилки и ножи для масла.   Полотенце     Кран.   Вода     Мыло   В умывальной комнате  
Завтрак Закреплять умение пользоваться ложкой/вилой и масляным ножом;   Расширять знания детей об традициях праздника Масленица   Рассаживайтесь на свои места. Спины мы держим ровно, ноги стоят красиво под столом, руки правильно держат вилку/ложку. У нас сегодня на завтрак очень вкусная и полезная пища. В старину на Масленицу тоже ели вкусную и полезную пищу. В основном, как мы уже вами вспомнили, это были блины. Но блины были самые разнообразные: с начинками и без, гречневые, яблочные, смородиновые. И так же каждый вид блинов что-то обозначал. Так тчо на блинах можно было даже гадать. Делали это обычно по субботам на так называемые «Золовкина посиделки». Там обычно гадали на бдущего мужа, на детей и просто - что принесёт этот год. Так блины с мясом обозначали богатство. Блины с капустой – много подарков и сюрпризов. Варенье в блинах к сладкой жизни. Творог – к успеху. Сыр внутри блин предвещал верных друзей. Яблочные блины предвещали встречу с суженым или суженой. Жаленый лук в блине обозначал неудачу, но которую можно будет исправить. Блин с яицом предсказывал скорое появление малыша в семье. А красная икра была к исполнению желаний. Вот так раньше и гадали. А вы можете погадать на своей еде – что же окажется на дне тарелки. Когда вы всё съедите. Вдруг там вас ждёт сюрприз. А после завтрака дежурные уберут со столов салфетницу и хлебницу, пмогая Татьяне Сергеевне. Дети садятся за столы, завтракают и слушают рассказ, не забывая при этом есть
Подведение итогов, рефлексия   Развивать навык анализа и самоанализа   Стимулировать развитие психических процессов: внимание, память, мышление.   Что мы сегодня с вами узнали о Масленице?   Что вам понравилось сегодня делать? Что вы расскажите дома маме и папе? Я рада. Вы сегодня были такие активные и увлечённые и я надеюсь ваш праздничный день пройдёт так же ярко. А сейчас вас ждёт что-то ещё интересное и увлекательное. Что это праздник Солнца. Что блины это маленькие копии Солнца. Мне понравилось… Дома я расскажу, что ….  


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: