Краснодар
Составители: канд. экон. наук, доц. О.В. Вильчинская
ст.пр. А.В.Чагина
УДК 352 (075)
Методические указания по организации и проведению учебной практики для студентов всех форм обучения направления 38.03.04 – государственное и муниципальное управление / Сост.: О.В. Вильчинская, А.В.Чагина; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. государственного и муниципального управления. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2015. – 15с. [Электронный ресурс] Режим доступа https://modle.kubstu.ru (по паролю), электронная библиотека кафедры.
Разработаны общие требования и рекомендации по организации учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков), методические указания по выполнению и оформлению отчетов, представлены задания, приведен список рекомендуемой литературы.
Табл.1. Библиогр.: 6 назв. Прил. 2
Печатается по решению методического совета Новороссийского политехнического института (филиал) ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
Рецензенты: канд. эк. наук, доцент кафедры ГиМУ НПИ Л.А.Тарханова;
главный специалист отдела муниципальной службы и
кадрового резерва Администрации МО г. Новороссийск
Ю.В.Алимов
Содержание
Цели и задачи учебной практики…………………………………….. | ||
Место практики в структуре ОПОП………………………….……… | ||
Место и время проведения учебной практики.……………………… | ||
Структура и содержание учебной практики………………………… | ||
Методические указания по организации учебной практики………. | ||
Задание на учебную практику………………………………………... | ||
Форма аттестации по итогам учебной практики……………………. | ||
Учебно-методическое и информационное обеспечение…………… | ||
Приложение А (обязательное) Образец оформления титульного листа отчета по учебной практике …………………………….……………… | ||
Приложение Б (обязательное) Образец оформления задания на учебную практику ……………………..……………………………….. |
|
Цели и задачи учебной практики
По направлению подготовки 38.03.04 - государственное и муниципальное управление практика является обязательным блоком ООП в соответствии с ФГОС ВО. Студенты направления 38.03.04 - государственное и муниципальное управление в течение всего периода обучения проходят учебную (учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков), производственную (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) и преддипломную практики.
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является составной частью учебного процесса.
Основная цель учебной практики – закрепление и расширение теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения в вузе в области государственного и муниципального управления и приобретение ими практических навыков и способствование комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся в сфере профессиональной деятельности. Практика позволяет также в лучшей мере подготовить студента к выполнению курсовых работ и выпускной квалификационной работы. Исполнение этих работ осуществляется на основе реальных материалов, собранных во время практики.
|
Основными задачамиучебной ознакомительной практики являются:
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения учебных дисциплин (в основном гуманитарного и частично профессионального циклов);
- подготовка студентов к выполнению в условиях реального управленческого процесса конкретных видов профессиональной деятельности и решению профессиональных задач, содержащихся в разделе 4 ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»;
- формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций бакалавра в сфере государственного и муниципального управления;
- сбор необходимого материала для дальнейших учебных занятий, выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ.
Место практики в структуре ОПОП
В соответствии с учебным планом ОПОП по направлению 38.03.04 – государственное и муниципальное управление объем учебнойпрактикипо получению первичных профессиональных умений и навыков составляет 108ч., который определяются программой практики. Программа практики разрабатывается и утверждается кафедрой на основе примерных программ практик, рекомендуемых УМО, и с учетом специфики баз практики.
Учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранному направлению подготовки на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков. Прохождение практики базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин ОПОП: «Введение в специальность», «Конституционное право», «Государственная и муниципальная служба», «Основы делопроизводства», «Этика государственной и муниципальной службы», «Деловые коммуникации», «Административное право», «Инструменты анализа муниципальной экономики», «Муниципальное право».
|
В результате прохождения практики студенты закрепляют теоретические знания об основных положениях экономической теории, правовых наук, о законодательной базе функционирования государственных и муниципальных органов управления; формируют и закрепляют умения и навыки в области: делового общения в сфере государственного и муниципального управления, развития управленческой культуры бакалавра, реализации общих и специальных функций управления, систематизации и обощения информации, работы с документированной информацией, использование организационной и компьютерной техники в режиме использования для решения профессиональных управленческих задач, самостоятельное овладение новыми знаниями; производят сбор информации для курсового проектирования: «Основы государственного и муниципального управления», «Прогнозирование и планирование», «Управление инвестиционной привлекательностью территории».
Разделом учебной ознакомительной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы вуз предоставляет возможность обучающимся: осуществлять сбор, обработку и анализ информации по теме (заданию); участвовать в проведении научных исследований или выполнении разработок; составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); выступить с докладом на конференции.