Задачи PR (пиар) деятельности. Способы и приёмы её организации.




Что вы говорите? Вас смущает слово «пиар»? Обычно вы употребляете его с отрицательным значением? Но, возможно, вы просто не знакомы с пиар-деятельностью! В этом и предстоит нам с вами разобраться на очередном занятии. Итак, как обычно, начнём с определения самого термина.

Исследователи насчитывают более 500 различных определений PR (паблик рилейшнз,«пиар»). Но зачем нам 500? Давайте остановимся на одном, с моей точки зрения, вполне доступном для понимания:

PR («пиар») — это продуманные, спланированные и постоянные усилия, имеющие цель установить и поддерживать взаимопонимание между организацией и ее общественностью.

Пиар-специалисты, по сути, являются посредниками между какой-либо организацией (в том числе и школой) и ее общественностью, поэтому пиар-деятельность можно обобщённо представить в виде двух направлений:

- изучение мнения общественности и информирование о нем руководства организации;

- создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность данной организации.

Давайте так сформулируем три вида деятельности специалистов по связям с общественностью («пиар»-специалистов):

1) Корпоративный «пиар», направленный на формирование имиджа (имидж - целенаправленно формируемый образ) предпринимателя и его фирмы или какой-нибудь организации.

2) Коммерческий «пиар» - продвижение бизнес-продукта предпринимателя, «раскрутка» бренда.

А знаете ли вы, например,что... Необходимость поддержания легендарной марки «Ferrari» заставляет её владельцев продолжать уникальную ручную сборку автомобиля и вносить в его конструкцию те качества, которые позволяют побеждать на самых престижных гонках мира — «Формула-1». Бренд «Ferrari» стал символом качества, роскоши и комфорта.

 

3) Внутренний (внутрикорпоративный) «пиар» - управление взаимосвязями внутри компании или организации.

Основная задача внутреннего «пиар» — выстраивание определённых доверительных отношений руководства компании (организации) с персоналом на всех уровнях управления. Инструментами этой деятельности являются:

- наличие корпоративной культуры;

- эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников в компании;

- мотивация к трудовой деятельности;

- принятие сотрудниками миссии и целей компании.

 

«Набор инструментов» внешнего «пиар» широк и многообразен: выступление с докладами на конференциях, участие в конкурсах и фестивалях, организация выставок, работа с прессой (брифинги, пресс-конференции, пресс-туры), организация презентаций, промо-акций, шоу-маркетинга, «горячей линии» и прочее, и прочее. Как уже было сказано выше, использование этих инструментов (методов) внешнего «пиар» должны достигнуть своих целей, среди которых основными в коммерции всегда будут являться увеличение прибыли, формирование хорошего общественного мнения касательно продукта и бренда фирмы, а также расширения клиентской базы.

Деятельность внешнего «пиар» также можно разделить на 3 большие группы: политический, торговый (маркетинг-реклама) и медиа-PR.

PR можно разделить на 3 большие группы: 1) политический, 2) торговый (маркетинг-реклама) и 3) медиа-«пиар».

1) Политический «пиар» - это прежде всего процесс управления информацией, направленный на достижение определённой цели. Казалось бы, показать себя с лучшей стороны характерно не только для политиков, но и для бизнесменов. Есть ли отличия между бизнес – «пиар» и политическим «пиар»? Несомненно, есть. Прежде всего, это прослеживается при изучении целей двух структур. Если в политическом «пиар» первоочередной задачей является, скажем, набор определённого количества голосов на выборах, то при этом «пиар»-кампания совершается в кратчайшие сроки.

2) Для коммерческих компаний срок не представляет особой важности, гораздо более важен конечный результат. Для коммерческой компании важно постепенное укрепление своего положения в глазах потенциальных покупателей, клиентов, инвесторов и т.д. То есть, можно сказать, что при одинаковых инструментах, цели политического и бизнес-«пиар» не совпадают. Бизнес-«пиар» направлен на долгосрочный результат.

Раскроем некоторые секреты организации PR деятельности!

«Пиар» - кампания в сфере политики – вещь сложная, занимаются ею специально обученные люди - специалисты. Любая «пиар» - кампания начинается с подготовительного этапа, который обычно включает в себя: - социологические исследования; - разработку стратегии проведения конкретной кампании; - разработку креативного (нестандартного) обеспечения кампании; - внешний мониторинг (исследование, которое показывает отношение представителей общественности к данной кампании); - издание специальных статей в СМИ (в газетах, журналах, и др. печатной продукции); - подготовку наглядной агитации; - производство телевизионных и радио-роликов; - создание информационных поводов; - а также может включать в себя имидж-сопровождение кандидата, скажем, при подготовке к выборам; - работу с политическими и общественными организациями; - а также юридическое сопровождение.

«Пиар» - кампания в сфере торговли – это:

- создание и поддержание хорошего имиджа какой-либо торговой организации, товара, создающего этот товар предприятия; - реклама товаров и услуг, торговых фирм; - создание брендов и логотипов торговых фирм, а также товаров; - организация рекламных кампаний, раскрутка товаров и услуг.

«Пиар» - кампания в сфере СМИ – это:

- написание и публикация материалов в прессе; - подготовка информации на телевидении; - организация мероприятий в СМИ для привлечения внимания публики; - реклама; - «создание» новостей; - создание положительного имиджа компании или отдельных личностей; - убеждение общества с помощью СМИ.

Практическое задание.

Уважаемые журналисты! «Пиар» - дело, как говорится, тонкое! И это только основа основ! Но пока необходимо передохнуть от теории и выполнить практическое задание. Оно будет заключаться в следующем. В настоящее время вы находитесь на дистанционном обучении. Напишите «пиар» -информацию об этом методе обучения. Вы считаете, что дистанционное обучение несовершенно? Тогда напишите «пиар» - информацию об очном обучении, когда вы ходите в школу. Объём – какой получится. Главное – привлечь ваших сверстников к той форме обучения, которую вы «раскручиваете». Выполненное задание присылайте мне на почту purrgen@list.ru или в ВК! Дата выполнения – 18 апреля. Желаю творческих успехов!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: